ОБРАЗОВАНИЕ Разгром высшей школы: чем это чревато?"Реформы" высшей школы - это планомерная борьба против будущего России.
Геополитическая обстановка в мире становится все более напряженной. Все меняется прямо у нас на глазах. Мировой терроризм впервые в истории достиг такой консолидации, что создал собственное непризнанное государство (ИГИЛ), способное бросить вызов всему остальному миру. Президент России Владимир Владимирович Путин недаром сравнил исходящую от современных террористов угрозу с той, которую представляла собой нацистская Германия. Европа захлебывается от потоков беженцев, ряд ведущих мировых держав проводит политику «двойных стандартов», официально борясь против террористов, и в тоже время де-факто своими действиями их поддерживая. Понятно, что все это делается не только из-за экономических связей некоторых представителей этих стран с лидерами террористического движения, но и для того, чтобы в ближайшем будущем под благовидным предлогом борьбы с терроризмом лишить людей демократических свобод. В этих крайне сложных условиях всем уже ясно, что внутренняя политика в России при существующей в настоящее время внешней политике, не может оставаться прежней: это просто гибельно для государства и народа. В этой связи представляется важным коснуться вопроса состояния Российского образования, как непосредственно связанного с национальной безопасностью. Если мы посмотрим на историю России девятнадцатого века, то увидим, что студенческая среда поставляла активных участников для революционного, в том числе террористического движения. И здесь сегодня нужно обратить внимание на два момента. Первый из них - потребность в парадигмальных изменениях в самом направлении современного Российского образования. Меркантилизм и индивидуализм западной культуры, отразившийся и в системе образования пореформенной России, и в состоянии экономики, и в ходе социальных процессов, создали предпосылки дисгармоний в этих сферах деятельности, мешают динамичному развитию страны в новых геополитических условиях. Гармоничное развитие страны возможно лишь на принципах патриотизма, то есть уважения собственной национальной культуры, что подтверждает опыт ряда стран, осуществивших успешную модернизацию. Сегодня существует необходимость приведения в гармоничную систему
научных представлений о непреходящих и модифицирующих факторах движения
общества из прошлого в будущее, социального развития России. Либеральная
социальная наука с этим не справилась. Но российское научное сообщество сегодня
вполне готово предложить обществу непротиворечивую, глубоко разработанную и
эффективную социальную концепцию. В ее основе принципы отечественной «философии
хозяйства», общей теории систем, теории оптимума развития, мир-системной теории
развития, евразийского подхода, конструктивные аспекты некоторых либеральных
концепций. Все это позволяет приступить к формированию в Российской Федерации
новой программы преподавания и просвещения в области социальных наук. А необходимость формирования новой модели патриотически ориентированного образования и воспитания в России вполне очевидна. Революционная и террористическая среда наиболее благоприятно развиваются в обществе, наполненном внутренними противоречиями, лишенном единства, что со всей наглядностью показывает история нашей страны второй половины 19 - начала 20 века. И, напротив, единство образовательного и воспитательного процесса с СССР при ряде издержек имело и свои сильные положительные стороны. Второй момент связан с общим
направлением современной политики в России, направленной на разгром системы
образования, в частности высшей школы. Искусственное объединение вузов,
подготовка их массового закрытия (в том числе иногда с нарушением действующих в
России правовых норм) не просто провоцируют социальную напряженность в
обществе. Это планомерная борьба против будущего России, которая при
продолжении разрушения науки и
считавшейся лучшей в мире системы образования, рискует в ближайшие десятилетия
оказаться неконкурентной в
ужесточающейся геополитической реальности. АВТОР: А.А.Федотов, доктор исторических наук
Источник: Просмотров: 1933
|
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|