ОБРАЗОВАНИЕ Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭМинистр образования и науки Ольга Васильева приехала с рабочим визитом в Волгоград. В ходе поездки она посетила второй Всероссийский форум учителей русского языка и литературы, посвященный русскому языку как основе российского образования. Мероприятие прошло на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета и собрало более 200 филологов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья, а также порядка 500 преподавателей русского языка и литературы из Волгограда и муниципальных районов области. Министр пообщалась с педагогическим сообществом, обсудив несколько болевых точек современного школьного образования, в том числе вопросы преподавания русского языка, сохранения педагогических традиций и воспитания молодого поколения. В процессе обсуждения министр высказалась о необходимости возвращения «золотого канона» в школьной программе по литературе и среднему баллу по предмету как альтернативе ЕГЭ. — Великая русская литература дает уроки нравственности, о которой мы постоянно с вами говорим: милосердие, доброта, ответственность, сострадание, любовь к ближнем. За последние несколько десятилетий мы отошли от золотого канона, — заметила Ольга Васильева. — Уже повзрослев, мы возвращались, перечитывали, снова припадали к тому или иному произведению, и сами же отодвинули от этого два поколения. Я считаю, что это большая ошибка, которую нужно решать. Это сложно, потому что сейчас забот очень много. Но это нужно делать. Допустим, мы сейчас возвращаем сочинение благодаря поручению президента. Я считаю, что через три года — это минимальный срок — мы получим право оценивать сочинения так, как это было всегда, а не в десять баллов, которые сейчас дают при его написании. Министр рассказала, что получила много жалоб по поводу слишком большого количества учебников и не до конца выверенной школьной программы, отметив, что главная задача сейчас — наполнить все стандарты содержанием. — На это очень мало времени. Потому что у нас сейчас нет содержания стандартов, у нас есть требования. Но компетенции, по-русски говоря навыки, не могут возникнуть на ровном месте. Нужно наполнить ГОСТы содержанием — это то, с чего мы сейчас начнем. Второе — это курсы для старших классов, которые совершенно пусты. Они представляют собой рекомендации к действию — какому действию — не понятно. Я надеюсь на общественные организации, которых сейчас при министерстве — великое множество. Меня также сильно интересует ситуация в начальной школе, особенное родное и внеклассное чтение. Для меня было большим откровением, что начальная школа имеет 405 учебников. Такое «проглотить» естественно не может никто. Ольга Васильева высказалась по поводу необходимости создания единого образовательного пространства и качественной базы по каждому из предметов, заметив, что не против углубленного изучения и творчества. — У нас есть отлаженный механизм историко-культурного стандарта. Я убеждена, что в стране должна быть база. И база по каждому предмету — я не против углубленного изучения и творчества — должна быть у всех. Должны быть учебники общие и углубленные. Это будет очень сложно, я представляю реакцию педагогических коллективов, но нам нужно возвращать средний балл по предмету. Это единственное реальное противодействие натаскиванию ЕГЭ. Кроме того, новый глава Министерства образования и науки РФ сделала акцент на важности гуманитарных предметов и общественно-полезного труда для формирования развитой личности, которая была бы конкурентоспособной по выходе из школы. — Сейчас много говорят о воспитании. У нас прекрасное военно-патриотическое воспитание и традиции. Но воспитание нужно понимать всё-таки комплексно. Оно происходит постоянно, особенно на уроках гуманитарного цикла — русского языка, истории, литературы, географии. Мы должны говорить с ребятами о ценностных основах. Сейчас очень размыты понятия добра и зла, черного и белого. Сейчас молодой человек стоит перед трудным выбором. Поколения, которые были до нас, были более смелые в плане принятия решений, более подготовленные. Я считаю, что нужно возвращать общественно-полезный труд, и он не должен сводиться только к электронным формам. Человек, выходящий из школы, должен быть не только духовно и интеллектуально наполненной личностью, но и уметь что-то делать руками, быть готовым к трудной реальной жизни и уметь хотя бы просто забить гвоздь. Виртуальная реальность не заменит приготовления пищи, утюжка, молотка. Принтер 3D ничего за нас не сделает, — констатировала Ольга Васильева. Источник: Просмотров: 3053
|
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ ![]() Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|