ОБРАЗОВАНИЕ МГУ возглавил независимый рейтинг российских вузовПри составлении рейтинга учитывались 43 критерия, поделенные на три категории. В категории "качество образования" значение имели следующие параметры: уровень преподавания (число штатных преподавателей на 100 студентов, средний возраст преподавателей, доля членов государственных академий среди преподавателей, доля преподавателей, прошедших стажировку за рубежом в течение последних 5 лет, и оценка представителями академических кругов уровня преподавания); международная интеграция (доля студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом, доля совместных программ с зарубежными вузами, доля иностранных студентов и оценка представителями академических кругов уровня международной интеграции); ресурсное обеспечение (объем финансовых средств на одного студента, объем расходов на доступ к международным базам данных и библиотекам, оценка представителями академических кругов уровня ресурсного обеспечения образовательного процесса); востребованность среди абитуриентов (стоимость обучения, доля поступивших призеров олимпиад, средний балл ЕГЭ студентов-очников). В категории "уровень востребованности работодателями выпускников вуза" в рейтинги учитывались две группы параметров: качество карьеры выпускников (оценка качества знаний и навыков, перспектив карьерного роста и преференций на рынке труда студентами, выпускниками и работодателями, число выпускников среди руководства государства и крупнейших компаний России); сотрудничество с работодателями (доля кафедр, финансируемых компаниями-работодателями, доля студентов, обучающихся по контракту с работодателем, число обучающихся на повышении квалификации, втором высшем и программам переподготовки за счет работодателя, доля выпускников, трудоустроившихся в течение 3 месяцев после окончания вуза, оценка работодателями интенсивности сотрудничества вуза с работодателями). Наконец, категория "уровень научно-исследовательской активности вуза" рассматривает следующие параметры: инновационная активность (объем бюджета научных разработок, гранты РФФИ и РГНФ, вовлеченность в конкурсы инноваций, оценка студентами, выпускниками и академическим сообществом научной деятельности в вузе); научные достижения (цитирование в системе Scopus, международные исследовательские программы, оценка академическим сообществом популярности научных публикаций и успешности коммерциализации разработок); инновационная инфраструктура (оценка научным сообществом инфраструктуры для исследований, количество работающих при вузе научных центров, НИИ, лабораторий, технопарков и бизнес-инкубаторов). "Эксперт РА" сформировал список из 450 российских вузов (творческие и спортивные в их число не вошли), из которых по результатам онлайн-опроса на сайте Открытого инновационного сообщества были отобраны 130 заведений. После анкетирования вузов и сбора информации из независимых источников был составлен рейтинг 100 лучших вузов. Рейтинговое агентство "Эксперт РА" впервые создало рейтинг вузов. Независимые рейтинги с 2009 года составляет "Интерфакс" совместно с радиостанцией "Эхо Москвы". Официального рейтинга вузов в России не существует. 1 ноября 2012 года Министерство образования и науки опубликовало результаты мониторинга вузов, при этом в отчете все заведения делились на "эффективные" и "с признаками неэффективности". Параметры, по которым ведомство оценивало вузы, подверглись резкой критике со стороны научного сообщества. Так, РГГУ, попавший в отчете Минобрнауки в число вузов "с признаками неэффективности", занял в рейтинге "Эксперт РА" 26-е место, а МАРХИ - 44-место. Источник: Просмотров: 791
|
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|