ОБРАЗОВАНИЕ «Надо жестко осудить людей, допустивших внедрение системы ЕГЭ»Мысль о том, что у России – «особый путь», внушается гражданам нашей страны систематически и не то чтобы несправедливо. Соединяя Запад и Восток, мы действительно не можем отнести себя на 100% лишь к европейцам или к азиатам – так утверждает негласный «консенсус», формируемый государственными СМИ. Но вот что интересно: когда речь идет об областях фундаментальных, тут определенности куда больше, и никаким «особым путем» стращать никого не приходится. Вот, например, тестовая система, положенная в основу пресловутого ЕГЭ, – это чисто американское изобретение, причем, оказывается, совсем некачественное. Привычка тянуть из-за кордона всю дрянь сыграла и тут дурную шутку... Преподаватели Кембриджского университета провели среди своих студентов любопытное исследование, пытаясь понять, насколько взаимосвязаны между собой вступительное тестирование и общий интеллектуальный уровень учащихся. Нелестные результаты оного опубликовало влиятельное издание Telegraph. «В течение многих лет детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В сочинениях необходимо приводить аргументы только в определенном порядке и заранее указанном количестве, писать по готовым шаблонам. Это притупляет способность учеников думать по-своему», – приводит газета слова профессоров истории Колледжа святого Иоанна в Кембридже Роберта Томбса и Дэвида Абулафии. Последний также отметил, что теперешние студенты-отличники позволяют себе допускать столь постыдные ошибки, которые раньше не встречались и у слабых учеников. Деградация налицо, как «налицо» и оправдание. «Студенты нацелены на определенный результат, им просто незачем думать», – посетовал профессор. Издание обратилось к сторонним экспертам и получило лишь подтверждение апокалипсической картины «тестового» образования. «Детям просто дают необходимые для зачетов или экзаменов факты, без всякого контекста, тот минимум, который им нужен для получения оценки», – отметил советник правительства и бывший директор Лондонской ораторской школы Джон Макинтош. Такая тактика, подтверждает британская профессура, дает свои плоды. «Даже в Кембридже студенты не знают, как писать эссе», – отмечают в один голос профессора элитного учебного заведения. Сами тесты такие «интеллектуалы» проходят при этом без ошибок. Но такие успехи, видимо, не слишком вдохновляют преподавателей, прошедших «огонь, воду и медные трубы» традиционных экзаменов... Но что нам до метаний и покаяний западной профессуры? Запад нам не указ – ровно тогда, когда это было бы очень нелишним. То ли дело – «ювеналка», тесты-угадайки и прочие «прелести развитой цивилизации»! Импорт этого добра, очевидно, филигранно вписывается в представление отдельных глав ведомств об «особом пути России»… Президент Академии творческой педагогики, председатель Совета директоров школ России, доктор педагогических наук, профессор Яков Турбовской не посчитал выводы профессоров Кембриджа неожиданными: – У нас нет не только пророков в своем отечестве, но и управленцев, ответственных управленцев: ведь все это мы же знали и без американских газет. Когда мы это начинали, на Западе уже все было ясно с этой системой, там уже все понимали, чего она стóит. Когда появился наш спутник 40 с лишним лет тому назад, в США появилась книжка «Что знает русский Ваня и чего не знает американский Джонни». Уже тогда было понятно, что эта тестовая система просто убивает интеллект человека. Ведь что такое интеллект? Это же «мышца» мозга. И если она не напрягается, то и мозг не развивается. Как можно обходиться без родной речи, без аргументаций, без полета мысли? Без этого не может происходить развитие интеллекта – это просто невозможно. Поэтому первое, что надо сделать, – жестко осудить людей, управляющих системой образования и допустивших, поощривших внедрение системы ЕГЭ в российских школах. Они всё знали, они не могли не знать о негативных последствиях введения тестирования как итоговой аттестации. И ЕГЭ в России превратился из узкообразовательной проблемы в социальную и политическую. На дыбы было поднято все общество. Мы платим миллиарды на содержание системы, которая, по сути, является издевательством, которая ничего в реальности не показывает. И в этом – весь ужас, потому что для вуза нужны совершенно другие знания, другой уровень подготовленности. Так что мы должны жестко и однозначно осудить проведение жестких
модернизационных реформ в образовании. Они не могут проводиться келейно,
ведомственно, без привлечения экспертов, без прислушивания к голосу
специалистов. И если мы этого не сделаем – мы ничего не сделаем. Будем и
далее вечно спускать на тормозах проблемы, а это бессмысленно, это
непродуктивно, этого не надо делать. Надо честно отнестись ко всем
проблемам, которые влечет за собой ЕГЭ, нужно пересмотреть саму систему. Надо сориентировать наше образование на то, чтобы учащиеся владели русским языком не как учебным предметом, а как родным языком. Ведь то, как преподается русский язык в школе, – это преступление! Нужно влюбить детей в русский язык, это же не дело, когда ребенок получает «неуд» по родному языку! А без русского языка не может быть ничего – ни химии, ни математики, ни географии. Уровень знаний родного языка русскими школьниками столь низкий, что директора порой на полном серьезе предлагают: «давайте будем тогда уже преподавать язык по методике «русский язык как иностранный». Нужно системное понимание, одними запретами ничего не добиться. Нужно наконец-то понять, что мы натворили, и принять деликатные меры по выходу из этого положения. Все возвращать на круги своя, пусть на другом уровне. Выходить из этой ситуации нужно, опираясь на достижения педагогики, которые есть и были, на критику, которая есть и была, и на тот опыт, который сохранился в ряде крупных школ вопреки тому, что нам навязывали на протяжении многих лет. Нужно понять: образование – это государственное дело или сфера услуг? В первом случае действуют одни рецепты, если же сфера услуг – вторые. Нужна определенность: если государство признаёт образование сферой услуг – тогда ему логично вообще уйти из школы и никак на нее не влиять. Разве государство вмешивается в дела парикмахерской?.. Дело не в том, что изменится тот или иной министр. Нужно перестать рассматривать образование как сферу услуг. У нас же вариативное образование. Есть обычные школы, есть кадетские училища, есть гимназии с углубленным изучением дисциплин. Игнорирование этих истин приводит к тому, что мы зазываем в «Сколково» иностранных специалистов, причем подчас они ранее как раз уехали из России работать за рубеж. Сколько можно уже вести себя как малые дети, которым в руки попало оружие? Нужно ведь отвечать за последствия. Источник: Просмотров: 973
|
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|