Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Фурсенко нашел у ЕГЭ больше плюсов, чем минусов

16:38 22.08.2011 | ОБРАЗОВАНИЕ

Эксперты при этом считают, что единый госэкзамен никакому усовершенствованию не поддается

Какие только меры не предпринимает Минобрнауки, чтобы реанимировать свое любимое детище, которое того и гляди испустит последний вздох! Предсмертные муки российской системы образования затягиваются, а Андрей Фурсенко и иже с ним пытаются всеми возможными способами продлить их как можно дольше. То, что ЕГЭ не приносит тех плодов, на которые был рассчитан и нацелен, – факт, однако в министерстве почему-то придерживаются совсем иного мнения. Ведомство считает, что ЕГЭ надо не отменять, а, наоборот, как можно более глубоко внедрять. Так, Фурсенко заявил на педсовете в Хабаровском крае, что необходимо разнообразить способ проверки знаний школьников, в частности, например, проводить ЕГЭ по русскому языку уже в 9-м классе, а результат сразу записывать в аттестат.

«После 11-го класса для школьника наступает время «Ч»: ученик должен выдать на-гора все, что знает и умеет. Надо уходить от такой стрессовой ситуации. Когда я сам учился, то русский язык в основной школе заканчивали изучать в 8-м классе. Конечно, его контролировали и в старших классах, в литературных сочинениях всегда выставлялась оценка и за грамотность. Но если человек за 8-9 лет не научился правильно писать и говорить, то два последних класса вряд ли его «спасут», – цитирует «Российская газета» слова министра.

Фурсенко считает в таком случае целесообразным сдавать русский язык после 9-го класса, а географию – в 10-м. При этом, по его мнению, такая «растянутость» экзаменов во времени снимет напряженность у выпускников и их родителей. Кроме того, школьники будут иметь возможность «второго дубля» – пересдать экзамен, если их не устроит полученная оценка. «Мы должны постепенно переходить к системе, когда проверка знаний идет в течение всей учебы, засчитывается в итоговом документе и становится частью свидетельства ЕГЭ», – заявил глава Минобрнауки, добавив, что это должно быть законодательно закреплено.

В целом Фурсенко считает, что ЕГЭ имеет больше плюсов, чем минусов, т. к. выпускникам не приходится дважды сдавать экзамены. Министр полагает, что раньше школьники были более бесправны, т. к. имели лишь один шанс в году поступить в конкретное место. Теперь же они рассылают результаты ЕГЭ в разные институты и ждут зачисления. Министр подчеркнул, что ЕГЭ снял проблему субъективизма, когда оценка во многом зависела от симпатии или антипатии экзаменатора. При этом Фурсенко нашел в ЕГЭ всего лишь один минус – обезличенность и формализм, однако не развил в своей речи эту тему.

Уже сегодня министр продолжил тему ЕГЭ. Он заявил, что из-за скандалов этого года было решено вводить более серьезные системы проверки ЕГЭ. «Мы сейчас будем заниматься тем, что будем вводить серьезные системы проверки. В этом году в пилотном проекте в некоторых регионах ЕГЭ проверялись не в своем, а в соседнем. Думаю, что эта практика на следующий год будет расширена», –  слова Фурсенко. Он добавил, что также в местах сдачи экзамена будет ужесточено «общественное присутствие». Должны претерпеть изменения и контрольно-измерительные материалы: по некоторым предметам появятся творческие задания. При этом Фурсенко заявил, что не видит смысла в разделении экзамена на две части – простую и сложную, а вообще этот вопрос требует проработки с экспертами.

Пока Фурсенко делает искусственное дыхание единому госэкзамену, «умельцы» ищут (и, надо сказать, не безуспешно) способы обойти запреты и нарушить правила (ведь если правила есть, их, как известно, надо нарушать!). А эти способы всегда найдутся. Например, один источник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, как еще несколько лет назад сам участвовал в продаже готовых ответов на тесты ЕГЭ. «Родители собирали деньги со всего класса, и у школьников перед экзаменом случайным образом появлялись ответы. Стоило это порядка 50 000 – 60 000 руб. С учетом того, что в классе – 25-30 человек, получалось недорого. А люди тогда, если слышали про такую возможность, запуганные тем, что дети не сдадут, были согласны», – рассказал источник. А теперь посчитайте, сколько получалось заработать с двух-трех школ! Поэтому все потуги Минобрнауки и Рособрнадзора ужесточить правила сдачи ЕГЭ заканчиваются провалом. Как говорится, и на старуху бывает проруха.

Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев прокомментировал   заявления Андрея Фурсенко:

– Президент сказал, что все в порядке с ЕГЭ, а единственное, что нам мешает, – это культура списывания и отсутствие культуры. С другой стороны, главный проектант ЕГЭ считает, что нужно разделить ЕГЭ для троечников и отличников. А Фурсенко сказал, что в ЕГЭ больше положительного, чем недостатков. Однако создается впечатление, что «с этого корабля отовсюду течет».

Я могу привести живой пример. В 1992 году было 500 лет со дня открытия Америки. Комитет по организации юбилейных торжеств собрался построить каравеллу и пересечь океан легендарным путем. Были приглашены эксперты, судостроители, которые построили этот корабль. Не успел он спуститься на воду, как перевернулся и затонул. Потом стали искать, где недостатки. Оказалось, что и балласт не тот, и киль, хотя сделали все по чертежам, которые сохранились с тех времен. Сейчас мы дали ЕГЭ возможности, но его цель первоначально была выбрана неправильно – совместить школьный и вузовский экзамены для снятия нагрузки с учеников 11-го и 12-го классов (тогда еще считалось, что и 12-й класс может быть). При этом мы облегчили ученикам только лишь поступление в вузы, т. е. вузы стали абсолютно беззащитны от двоечников.

Второй момент: ЕГЭ в настоящее время является критерием оценки деятельности административных органов в регионе, поэтому все это сразу вошло в коррупционные рамки. Поэтому нет смысла говорить «давайте сделаем так или вот так», потому что поставленные цели нереализуемы и разрушительны по сути своей.

А Рособрназдор придумал создать гигантский банк данных, где можно было бы записывать все результаты ЕГЭ. Но они не договорили, что там будут записаны и результаты студентов, которые сдавали экзамены. Как известно, те ребята, за которых сдавали экзамены студенты, благополучно поступили в вуз.

Теперь смотрите, какова оценка предложения Фурсенко: абсолютно все сгорело, а мы пытаемся затыкать дыры. Нет основы – значит, будем мучиться, пока, как говорится, не придет Обама и не скажет: «Ребята, кончайте с этими тестами. Вот вам четыре миллиарда на ликвидацию последствий».

Просмотров: 1514

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.