Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!

«РВАЛИ В КЛОЧЬЯ, СМЕШИВАЛИ С ГРЯЗЬЮ...»

12:36 05.06.2015 | ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!
Какой вред детской психике несут популярные учебные пособия Ольги Узоровой?

4 июня в рязанском книжном магазине «Барс на Московском» состоялась встреча с Ольгой Узоровой, автором многочисленных популярных учебных пособий для дошкольников и учеников начальной школы. Об этом сообщает ИА "Медиа Рязань".


По словам сотрудницы книжного «Барса», книги этого автора продаются огромными тиражами и не проходит ни одного дня, чтобы в «Барсе» кто-то не купил пособие Ольги Узоровой. «Как воспитать отличника» — так была сформулирована тема встречи, на которой были представлены новые пособия для дошкольной подготовке детей.

Бесспорно, автор - опытный педагог и методист, на её счету 600(!) изданных учебных пособий. Однако у меня, как и у многих других родителей, давно уже имеется серьёзный "зуб" на Ольгу Васильевну. Не берусь оценивать все 600 её работ. Расскажу лишь о тех, с которыми я столкнулась, когда мой племянник учился в начальной школе, и которые привели в ступор всю нашу семью.

Вы никогда не пробовали залезть «на берёзку» или спрятаться за «кучкой листьев» (если вы, конечно, не мальчик-с-пальчик)? А представить себе это можете?

Не получается?

А вот авторы сборника* контрольных диктантов по русскому языку для 3 класса Ольга Узорова и Елена Нефёдова, не видят в этом ничего необычного:

 «Я залез на берёзку. Мой брат Миша сел за кучкой листьев» (так в диктанте описывается игра в прятки).

А не доводилось ли вам переходить «топкое болотце» «по узким доскам» или овраг по «ветхому мосту»? Не пугайтесь, это всего лишь фразы из очередного диктанта. Вообще, если почитать сборник последовательно, складывается зловещая картина мира: ветхого, опасного, непредсказуемого и отвратительно-уродливого:

«Из земли торчат толстые корни, как корявые цепкие руки» 

«Жёлтые и красные листья уже потемнели. Они лежат на земле безобразной скользкой массой» 

«На деревьях каркает вороньё. Они нашли съестное и с жадностью на них накинулись» 

«В центре большой лужи лежит свинья. Вся её забота – есть и толстеть» 

«Они
(грузовики - Л.К.) рвали листья в клочья, смешивали с грязью; но те всё слетали и слетали с сучьев деревьев»

Что это, нейролингвистическое программирование?

А вот прямо-таки душераздирающая история:
«Известный профессор Илья Анатольевич грустно спускался по длинной лестнице. Это был серьёзный, но чувствительный человек»

Какая же беда стряслась профессором?  Что ж его так опечалило? Ни за что не догадаетесь:
«Он ужасно не любил позднюю осень. Она казалась ему безобразной и опасной для здоровья. Ненастная погода мешала думать. Низкое солнце плохо согревало. Илья Анатольевич часто чувствовал тяжесть на сердце»

Но не волнуйтесь, никакие катаклизмы не помешают научной работе, если ведут её "аккуратные" люди: «Аккуратный профессор не хотел подводить свой коллектив. Чтобы не болеть, он принимал лечебные ванны и ходил в бассейн. Но все переживания напрасны. Придёт зима с прекрасным алмазным снегом. Потом настанут весна чудесная и лето красное». 

Вот такой «хэппи энд».


А вот ещё некоторые «перлы» из этого же сборника:

«В комнате светло от окна»

«Только на берегу реки поют лягушки»

«Попадались гнилые пеньки и поваленные стволы деревьев. Лесные цветы виднелись среди травы. В просвете древесных стволов виднелась поляна»

«Вода лилась с небес. Она попадала в глаза и мешала смотреть»

«Группы птиц ищут съестное. Когда они находят съедобное, то с жадностью набрасываются на кушанье»

«В ночь на субботу Анне приснился сон, что мебель в квартире ожила. Вот в гостиную въехало кресло из прихожей. Вот подъехала группа больших стульев. Они заключили друг друга в объятия и начали танцевать»

Трудно поверить, что такое мог написать учитель-методист, да еще и предлагать детям в качестве образца!

Приведу ещё несколько текстов из сборников** диктантов повышенной сложности тех же авторов:

ПОНЧИК
Каменщик был обманщик. Он спрятал от банщика пончик. Какой чудовищный обман! Банщик любил чтение. Он читал и ничего не заметил. Потом он мечтал. Но тут пришел гарпунщик и вернул банщику пончик.

АРБУЗ
Денис нёс арбуз. Арбуз приятен на вкус. У него большой вес. Вдруг груз исчез. Денис посмотрел вниз. Пёс Барбос грыз его арбуз. Как отнять арбуз? Барбос унёс арбуз в конуру. Пёс погрыз его и вылез. Жалко арбуз.

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ
На птичьем дворе оживление. Хозяйка насыпала овсяных хлопьев. Петух отличается храбростью. Он распушил перья и растолкал индюков и гусей. Петух пробился к бадье и ест с жадностью. Ешь, Петя, на здоровье.
Большая гусыня бьет крыльями. Два гуся дерутся. Пух с перьев летит клочьями. Две курочки пьют воду. Третья следит за маленькой мышью. Индюк покинул своё жильё и важно идёт к кушанью. За изгородью стоит и смотрит на птиц с грустью жирная свинья.


ВСТРЕЧА
По улице бежит фонарщик. На нём старый кафтанчик. В руке у него чемоданчик. Навстречу идёт сварщик с собачкой. Собачка забегает во двор и прячется за каштанчик.

 

СПОРЩИКИ
Шарманщик и бакенщик шли на почту. Путь освещали уличные фонари. Шарманщик был большой спорщик. Всю дорогу они спорили о хищниках. Какой хищник самый мощный? Вдруг дорогу перебежал тараканчик. Спорщики испугались.


СЪЁМКА ОТЪЕЗДА ПОЕЗДА 

Режиссёр объявил начало съёмки. Он разъяснил всем их обязанности. Он очень въедливый. Ещё всем надоест. Снимаем отъезд поезда. Мы должны предъявить билеты. Вот поезд въезжает. Подъезжает к нам. Мы садимся. Поезд отъезжает. Бежит взъерошенный оператор. В плёнке изъян! Режиссёр разъярён. Мы съёжились. Он объясняет ещё раз. Повторная съёмка.

 

СЪЕЗД 

Вчера в нашем дворе был съезд детской партии любителей грибов. На съезде объединились две группы. Группа любителей съедобных грибов и группа любителей несъедобных грибов. Руководители заключили друг друга в объятия. Это друзья Кирилл и Степан. Сегодня у партии Кирилла предъюбилейный день. Завтра исполнится год со дня её основания. Председатели разъяснили собравшимся их обязанности.


Нужно продолжать?

В традиционной русской школе дети учились грамоте на лучших образцах русской словесности. Именно младший школьный возраст – время активного формирования личности, развития эстетического вкуса детей, их нравственных ориентиров. В результате же плотной работы с подобными "образцами" речи дети с самого нежного возраста теряют эстетическое, словесное чутьё, безнадёжно портят свой литературный и общий эстетический вкус.

Разумеется, никто не заставляет учителя работать именно с этими учебными пособиями. Однако практика показывает, что далеко не все учителя чувствуют дикость предложенных текстов, не видя в них никакого криминала. Сборники диктантов этих авторов переиздаются каждый год огромными тиражами и пользуются невероятной популярностью среди учителей начальных классов из-за обилия орфограмм. 

Как «новые русские методики» «школы XXI века» отразятся на детской психике?

Об этом мы беседуем с психологом из Москвы, публицистом, членом Союза писателей Ириной Яковлевной Медведевой.

Ирина Медведева. Авторы этих диктантов совсем не чувствуют детей, не учитывают их возрастных и психологических особенностей. Диктанты написаны какой-то холодной рукой. Бросается в глаза бездушие текстов, их механический, компьютерный стиль. Диктанты изобилуют словами, малопонятными детям и неупотребительными в детской среде. Но самое главное – их бездушие. Казалось бы: почему бы не воспользоваться диктантом, чтобы показать красоту русского языка, чтобы сказать детям что-то интересное? Автор делает, например, попытку описывать осень по дням. Но это надо было уметь – с таким холодным сердцем писать об осенних изменениях в природе и погоде.


Л. К.
Там много неуклюжих сочетаний в стиле «развесистой клюквы»: «Дорожку прыжками пересекла лягушка», «Группа легких белых облачков сменилась низкими тучами», «На скользких листьях остаётся след от ног», «Землю покрывали тонны опавших листьев и миллионы увядающих травинок».

Ирина Медведева. Я тоже обратила внимание на дурной языковый  вкус, вопиющее разностилье. Предположим, детям это не очень понятно. Зато на подсознание это действует очень сильно: закладывает основу лингвистического вкуса. Сегодня и так в сфере русского языка царит ужасающее безвкусие, и учебник как эталонная книга, должен прививать этот вкус в десять раз сильнее, чем раньше, –  именно потому, что окружающая жизнь порождает чудовищное безвкусие, – а этого как раз и не происходит. Нельзя сказать, что употребляются какие-то ненормативные или жаргонные слова – нет, но из литературных слов составлены мёртвые тексты – составлены мёртвой, компьютерной душой.

Л. К. Большую озабоченность родителей вызывает тот факт, что сегодня практически все программы по русскому языку для начальной школы «под флагом» фонетического анализа, мотивируя неотвратимостью пресловутого ЕГЭ, с первого же класса дают детям транскрипцию русских(!) слов. До изучения безударных гласных или звонких-глухих согласных, детям вбивают в сознание такие зрительные образы: сава – сова, дуп – дуб,  варишка – варежка и др. Прокомментируйте это, пожалуйста, как психолог.

Ирина Медведева. Как психолог я хочу сказать, что это искусственная шизофренизация детей. Дети видят на письме два варианта: и то как надо писать, и то, как надо произносить. Но ведь то, что произносят, не пишут! Поэтому происходит искусственное расщепление сознания детей. Кроме того, то, что может быть резонно для иностранцев, не живущих в русской речевой среде, но изучающих русский язык, совершенно не нужно детям, живущим здесь. Они же слышат, как произносится слово «корова», зачем им видеть на письме то, что они писать не должны. На письме, особенно в печатном тексте, они должны видеть образец написания.
Так что подобный «фонетический анализ» очень вреден для психики детей, я уж не говорю об их  грамотности.

*О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Контрольные диктанты по русскому языку: Издательство Астрель, 2015




**Узорова, О. В. Диктанты повышенной сложности. 1-2 классы. Издательство АСТ

   Узорова, О. В. Диктанты повышенной сложности. 3-4 классы. Издательство АСТ 



 
 

Любовь Кантаржи

Фото: http://mediaryazan.ru/news/detail/296201.html

См. также: Осторожно: начальная школа! Записки встревоженной мамы

Трансформация учебников как фактор войны с образованием. Советские учебники вернутся в школы?
Источник: РИФ Новости
Просмотров: 7631
Комментарии:

14:49 27.09.2016 Татьяна

Ирине. Полагаю, что задачей данной публикации было не "добраться до Узоровой", а обратить внимание на проблему! Натаскивать детей на грамотность за счёт их духовного здоровья считаю неприемлемым, поэтому рада, что состоялся этот разговор и благодарна автору и редакции за опубликованный материал. Понятно, что людям, которые открыли "всю полноценность таких диктантов" и которым нет никакого дела до "детской психологии", доказать ничего не возможно, да и не нужно... Важно, что проблема озвучена (хотя поздновато, надо было бы раньше), тревога объявлена - ну, а дальше... Как говорится, делай что должен, и будь что будет. Надеюсь, что и сама Ольга Васильевна Узорова усвоит урок и впредь поостережётся от тиражирования подобных творений

1:28 27.09.2016 Ирина

Вот вы и добились, Любовь, ответа от О.В. Узоровой! Не проще было прежде, чем печатать статью, обратиться к ней напрямую? Вы сами для себя и для читателей открыли бы тогда сразу всю полноценность таких диктантов. Чем дискутировать по поводу детской психологии! Ольга Васильевна! Спасибо вам за такой ответ! Так держать!!!! Это мама тех, что читали "Похороните меня..." и смеялись)))))

15:39 26.09.2016 Узорова Ольга

Уважаемая Любовь Кантаржи, я поняла Вас. И поняла Вашу обеспокоенность. Мне кажется что при диалоге мы лучше поймём друг друга. У меня есть книги, в которых собраны лучшие отрывки классиков. Я много занимаюсь развитием речи у детей. Но, видимо... Есть ситуации, когда необходима "скорая помощь". Со своими выпусками я эти диктанты не писала - они были составлены для тех сложных подготовишек. Издательство напечатало тираж (я им говорила, что тексты очень необычные). Тираж ушел - было много просьб, чтобы допечатали. Наверное, часто сейчас требуется "скорая помощь" в виде этих 2 книг. Здесь не очень к месту всё обсуждать. Может быть, появятся (или уже есть) ко мне вопросы, критика, пожелания и пр. У меня есть официальный сайт. Я консультирую на форуме Материнство. Я, реально, очень переживаю из-за того, что сейчас снизилось качество образования. Очень хочется, чтобы родители перестали сидеть с детьми часами над домашней работой. От меня, вообще, больше пользы, чем вреда)). Я отвечу всем на конструктивную критику, мы всё обсудим. Только давайте не здесь. Я не могу одновременно отвечать и на своём сайте, и на Материнстве, и ещё где-то.

13:17 26.09.2016 Любовь Кантаржи

Ольга Васильевна, спасибо, что откликнулись и лично ответили на некоторые вопросы. Сразу скажу: ни я, ни ваши оппоненты ничего против вас лично не имеем, как и не подвергаем сомнению важность и нужность большинства составленных вами методических пособий. Речь в моей статье (которую правильнее было бы назвать репликой) идёт о двух конкретных сборниках, тексты для которых вы сочиняли сами (лично либо с соавтором) - сноски на них я добавила в материал. Из развернувшейся здесь полемики поняла, что ни вы, ни многие из учителей и родителей не видят криминала в приведённых текстах. Со своей же стороны считаю важным обратить внимание на их неприемлемость для обучения наших детей. Как вы поняли, это не только моё личное мнение, впрочем, вы всегда можете проконсультироваться с специалистами – филологами, психологами, да и просто родителями. Для обучения детей русскому языку всё же нужно брать проверенные тексты, а не сочинённые наспех, неумело. Надеюсь, что этот разговор был полезен и для вас и для тех учителей начальных классов, которые не задумываются о том, какое влияние на формирование личности могут оказать подобные «тренажёры грамотности». Невозможно отдельно тренировать грамотность, а потом отдельно воспитывать литературный и эстетический вкус, поскольку ребёнок впитывает всё и сразу, получая цельную информацию, а не расчленённую и разложенную на компоненты. Прошу прощения, если статья показалась вам обидной и надеюсь на ваше понимание.

2:46 26.09.2016 Узорова Ольга

Всех приветствую! Прочитала комментарии. Мне есть, что ответить тем, кто уже не вынес для себя окончательного решения, что лучше всего этого автора расстрелять)). Мои аргументы: 1) Книг у нас более 700. Именно эти диктанты создавались, чтобы подготовить сложную группу детей за 5 месяцев к экзамену по русскому в 5-ый класс. Дети выпускного класса нач школы были нулевые Совсем. Дети собрались из разных школ на курсы. Эти диктанты + разбор в них всех орфограмм помогли всем детям. Занятия были 1 раз в неделю. Длились 1 урок. 2) У нас есть, например, познавательные диктанты "500 контрольных диктантов". Там к чему придраться? 3) Я отвечаю за свои книги. Я отвечаю за свои слова. "Усложнённые диктанты" печатают до сих пор. Тексты там да, согласна, сильно специфические. Но их всё время просят допечатать. Значит, эти диктанты до сих пор помогают многим детям быстрее догнать запущенный материал. 4) Вы можете задать мне вопрос лично на моём официальном сайте. Я учитель-практик с большим стажем. Всегда открыта к конструктивному диалогу. На моём сайте есть разные вопросы. Есть и критика - я не скрываю ничего. Печатается и возмущённый вопрос, и мой ответ. Бывает, что диалог продолжается некоторое время. 5) Спасибо большое всем, кто меня поддержал. 6) Благодарю оппонентов, которые согласились с утверждением, что, может быть, я и человек хороший)). Я не пряник, чтобы всем нравиться. И понимаю, что не все 700 моих книг всем нравятся. Спрашивайте - отвечу.

14:26 25.09.2016 Юлия

Из обсуждения данной статьи на форуме "PROШколу.RU": 2015-07-28 22:32:22 - Нина Геннадьевна Мишукова. Что вы делаете, уважаемые господа авторы, с `великим и могучим` русским языком?.. Он, конечно, всё перетерпит, пережуёт и переварит, куда ж деваться? Но сил-то сколько на это уйдёт, и сколько времени понадобится, чтобы искоренить подобное безобразие из детского сознания... 2015-07-28 22:38:51 - Любовь Валентиновна Колганова. Сижу читаю диктанты сих замечательных авторов. Но это же просто кошмар! 2015-07-28 22:41:02 - Раиса Поликарповна Трефилова Зато такие тиражи огромные! 2015-07-28 22:44:14 - Любовь Валентиновна Колганова Я рассылки получала и думала, что на самом деле ценные пособия. Началка мне не нужна, я и не вникала до Вашего поста. Да уж! Вот так и подумаешь: раз уж такие авторы печатаются и ценятся, чем мы-то хуже?))) 2015-07-28 22:51:50 - Татьяна Николаевна Кузнецова Жутко становится даже просто прочитать, а если в это вдумываться? 2015-07-28 22:55:34 - Раиса Поликарповна Трефилова Поэтому психолог и называет этот бред нейролингвистическим программированием... Кроме этого, ещё и фонетический анализ в начальных классах! 2015-07-28 22:56:49 - Любовь Валентиновна Колганова Большинство текстов нельзя даже текстами назвать: непоследовательно, связи между предложениями ни цепной, ни параллельной нет, смысла никакого, тему обозначить трудно, несуразица полная. + всё вышесказанное. 2015-07-28 22:57:17 - Людмила Николаевна Громакова. Да , от такого диктанта все извилины заплетутся в нечто( 2015-07-28 22:59:23 - Раиса Поликарповна Трефилова. Очевидно, авторы пытались составить тексты на проверку усвоения правил... Правила- правилами, но зачем уродовать детскую психику! Когда прочитала тексты `СЪЁМКА ОТЪЕЗДА ПОЕЗДА` и `СЪЕЗД`, то была в шоке. http://www.proshkolu.ru/user/trefilova0316/blog/526089/

13:46 25.09.2016 Татьяна

Очевидно, что защитники диктантов Узоровой просто не хотят видеть проблему, начисто отрицают её и фактически в разных вариантах повторяют одно и то же. Идёт неконструктивное обсуждение проблемы, а по сути - это защита корпоративных интересов. В конце концов, нравятся им эти пособия - пусть используют их в частном порядке, если детей не жалко. А пользоваться ими в государственном масштабе - это преступление. Хочется надеяться, что с приходом нового министра такие огрехи в начальном образовании начнут постепенно исправляться.

12:41 25.09.2016 адм.

Уважаемые оппоненты! Прошу вас не переходить на личности и вести диалог корректно. Оскорбительные комментарии, а также комментарии, не относящиеся к затрагиваемой в материале теме, публиковать больше не будем. Все вы уже имели возможность высказаться, и вести обсуждение по кругу нет смысла.

9:14 25.09.2016 Сергей

А я считаю заказной не статью (с которой не согласиться может лишь человек с притупленной совестью), а все эти панегирики Ольге Узоровой! Вот уж, действительно заказ! Или это Ольга Васильевна под разными никами так старается?))

9:01 25.09.2016 Благодарная мама

Пособия Узоровой лично нам очень помогли. Прекрасные задания на отработку счета! Замечательные диктанты! Шикарные буквари! Книги Узоровой помогают отработать все навыки, которыми должен овладеть ученик начальной школы. Статью считаю заказной. Хотя есть вероятность, что автор кроме одного пособия в руках не держала. У нас более 50 разных пособий этого автора. Они действительно помогают!!!

1:37 25.09.2016 Наталья

Татьяна, какой из диктантов Узоровой сформировал у вашего ребенка "мрачную, уродливую, бессмыленную, пустую" картину мира? Только давайте без общих фраз. Конкретно.

1:34 25.09.2016 Виктория

Татьяна, объясните мне такую странную вещь: почему пособия Узоровой и Петерсон делают из наших детей развитых, грамотных, хорошо читающих, пересказывающих, решающих задачи и примеры, а из остальных детей - дураков? Может, дело все-таки не в пособиях, а в уровне преподавания и в изначальном развитии самих детей, которое идет из семьи?

0:28 25.09.2016 Любовь

Ирина, Дорофеев, между прочим, - это научный руководитель и соавтор Петерсон, которую здесь тоже многие защищают (в комментариях к др. статье)

0:23 25.09.2016 Ирина

Надо искоренять других авторов, тех, что нынче сочинили линию "Сферы" от "Просвещения", Дорофеева с его алгеброй затуманенной. Физика в "Сферах", это переписанный Перышкин. Только его сначала разорвали, раскидали, а когда стали собирать, все перепутали. Потому пришлось от себя пару букв вставить. Узорову учителя используют на уроках и для дом.заданий мало. Нашли на кого наброситься))) А вот учиться по федеральным учебникам приходится всем. Даже если не хочется

0:04 25.09.2016 Татьяна

Да, мощная поддержка у Ольги Узоровой - и подруги-учителя в её защиту пишут и родители подключены. Правда, ошибок в их текстах многовато... Видно, так торопятся защищать эти безграмотные и вредные пособия. Защитники, совесть-то ваша где? Неужели не понятно, что всё, что видит и слышит ребёнок имеет для него воспитательное значение, поскольку влияет на его воображение, на его представление о мире, понимание того, что хорошо и что плохо - одним словом формирует у ребёнка картину мира и отношение к нему. В этом смысле очень важно, что ребёнок читает, что слышит, что пишет. О том, какую картину мира формируют у детей диктанты Узоровой, уже сказано достаточно, но я повторюсь - мрачную, уродливую, бессмыленную, пустую и т.д. Зачем это нужно было делать? Если у автора так много хороших пособий (а они есть, я это подтверждаю), то зачем писать заведомо плохие? И никакая отработка орфограмм этого не оправдывает. Что, нельзя было на хороших текстах их отрабатывать? Проблема ещё в том, что нормальные пособия с нормальными текстами в нынешнее время почему-то не востребованы, а вот такие дурные - в первую очередь! И без них орфограммы не отработать! А к учительнице с просьбой заменить диктанты я, конечно же, обращалась, только ей это, как и представленным здесь учителям, очень не понравилось. Если смотреть на проблему шире, то и эти диктанты, и вся методика преподавания русского языка в современной школе в целом, и в начальной особенно, также, как и преподавание математики по Петерсону (или по Петерсон), направлены на то, чтобы делать из наших умных и сообразительных детей дураков. Для чего - это уже отдельная тема. Удивляет, что есть учителя, которые эти программы активно поддерживают и продвигают. А доводы, которые приводятся в последних комментариях, по сути сводятся к заключению - в жизни много всего плохого, что с того, что к этому добавятся ещё и жуткие диктанты... Смешно, если б не было так грустно.

21:15 24.09.2016 Татьяна

Очень много учителя не дают и не об'яснябт детям - и как правильно буквы прописать, и где ошбка в написании, и как от слгового чтения уйти, и как правило отработать. Ольга Васильевна все это рассказывает, об'ясняет, обращает внимание на многие мелочи. Она написала более 600 пособий!!!! Может где-то и затесались 1-2 котрые не понравились автору статьи! Ну так не покупай! Открой, почитай, выбери, что надо! Я счастлива, что сейчас со вторым ребенеом-школьником я могу получить от Ольги Васильевны мудрыу и умные советы по учебе!!!! И очень жалею, что с первым ребенком не было ее сайта. А диктанты многие из того пособия написаны на отработку орфограмм - мне не учителю это в глаза бросилось. Пушкин-то не мог в своих творениях слова на определенные орфограммы подбирать

1:34 24.09.2016 Наталья

Уважаемые адм. и сотоварищи, ну, объяснитесь уже, что же именно травмировало вас и ваших детей в этих текстах? Какое из слов нанесло непоправимый вред? "Пончик. Каменщик был обманщиком. Он спрятал от банщика пончик. Какой чудовищный обман! Банщик любил чтение. Он читал и ничего не заметил. Потом он мечтал. Но тут пришел гарпунщик и вернул банщику пончик". А если бы диктант выглядел так: "Пончик, каменщик, обманщик, банщик, чудовищный, гарпунщик", ваши дети тоже безвозвратно повредились бы? Отдельный вопрос к Учитель нач. классов: что же вас так сильно огорчило в фразах: «корявые цепкие руки»? Или те, где листья «лежат на земле безобразной скользкой массой»? Татьяна (первый комментарий), какого именно нельзя было представить в советские времена? Вы вообще понимаете о чем речь? О каком учебнике, о какой новой и прогрессивной методике? Анатолий, вам в больнице помогут. Мы с сыном много занимаемся по пособиям Узоровой (в основном русским языком). Отличные пособия. Недорогие, удобные, продуманные. Результат я вижу и он меня радует.

0:02 24.09.2016 Виктория

Да, хотела еще добавить про детей, которые годами страдали, занимаясь по пособиям Узоровой. Возникает вопрос: эти дети были сиротами, за которых некому было заступиться? Если я считаю, что тексты той или иной направленности наносят вред психике моего ребенка, я иду в школу и сообщаю об этом учителю, предлагая заменить выполнение этих заданий другими, вот и все. Вполне реально, ИМХО, при огромном количестве современных пособий. Что помешало родителям и родственникам попросить учителя заменить отработку орфограмм по Узоровой переписыванием, допустим, высокодуховной речи Патриарха или нашего президента (нет, президента нельзя, он что-то про "в сортирах мочить" говорил, ущерб психике будет нанесен необратимый), причем многократным, для усиления нравственного эффекта? Прямо такое ощущение, что пособия Узоровой - неискоренимое зло, в борьбе с которым все попытки обречены на провал, такой трагизм и безысходность, все пропало...(((

22:36 23.09.2016 Виктория

Н-да: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину предаст".))) Вот уже и истоки фашизма усмотрели в творчестве Узоровой. Создается впечатление, что дети моих уважаемых оппонентов никогда не смотрели телевизор, ни на шаг не подхоили к компьютеру и даже в мобильном телефоне не видели ни одной компьютерной игры. Вот все вышеупомянутое, если ребенок не в вакууме живет, действительно вполне может приносить неприятные плоды - и корявую безграмотную речь, и своеобразную лексику, и прочее, прочее. Так что сборник упражнений Узоровой, к которому ручонки детей уж совершенно точно не тянутся с такой жадностью, как к гаджетам, вряд ли на фоне последних так вреден для детского восприятия. Опять же: вот я открываю вчера замечательный учебник по литературе для 2-го класса по программе "Перспектива" и с интересом изучаю корякскую сказку про лису. Когда вымокшая в море корякская лиса сняла с себя шубу и хвост и положила сушить, я как-то напряглась, а когда хитрая рыжая героиня вытащила свой глаз и повесила на кустик, то я кофе подавилась.))) И это - обязательное к изучению по программе произведение. Вот упал ваш ребенок в обморок или нет от таких ужасных вивисекторских подробностей - будь любезен Марье Петровне завтра про эту лису-членовредительницу доложить на литературе. А вы возмущаетесь сборниками, которые необязательны, и в любой момент вы их можете заменить на любой другой, и ЗЛО (ужасное зло, специально капсом выделяю) не войдет в души ваших детей.)))

22:34 23.09.2016 Ольга.

Пособия Ольги Васильевны помогли не одной мама и не одному учителю в отработке школьной программы. Лично я отработала с ребенком, более чем по двадцати пособиям. Благодаря отработке по пособиям Ольги Васильевны мне удалось и рассчитать ребенка, и разогнать счет и отработать до автоматизма орфограммы. Ее книжки по математике, настолько заинтересовали ребенка, что математика стала любимым предметом. Мой ребенок перешел в 6 класс, и я до сих пор пользуюсь ее пособиями. Все мои знакомые одалживают у меня эти пособия, чтобы отработать проблемные места. А вам, автор статьи, посоветовала бы сначала поговорить с теми, кто ими пользуется, а потом уже писать свой материал.

21:00 23.09.2016 Ольга

Татьяна, я вплотную работала со всеми этими сборниками. Как с чужими детьми, так и со своим собственным ребёнком. Слышала только благодарность от родителей за грамотных детей. А дети у меня были разные. В том числе и очень запущенные (зпр и т. п)

20:06 23.09.2016 Татьяна

Всем Ольгам, Иринам - словом, группе поддержки госпожи Узоровой. Здравомыслия вам действительно не хватает - такие тексты нормальным людям нравиться не могут. Понятно, что взялись защищать свою подругу - "хорошего человека". Человек она, может, и хороший, но причём здесь это? То, что она делает - не очень хорошо, а точнее - очень плохо! Вы сами-то сядьте и напишите несколько таких диктантов, подиктуйте их своим детям, друзьям или родственникам, а потом прислушайтесь к своим впечатлениям. Этот опыт будет очень полезен. Лично я через это прошла. Мой ребёнок категорически отказывался писать такие тексты, многие родители из класса также возмущались. А то, что вы защищаете сборники Узоровой, говорит о том, что вы сами с ними вплотную не работали, либо о том, что современным учителям настолько безразлично, чему и как они учат детей, что невольно задумываешься об их нравственном здоровье.

14:21 23.09.2016 Евгения

Если сама автор диктантов и те, кто ее здесь защищают, не видят в них вреда - то это скорее их личные проблемы. Почитала комментарии и возникло ощущение, что учителя вообще не задумываются о последствиях своей деятельности. У них всё идет по накатанной, а что потом вырастет из этих детей, их волнует меньше всего. А ведь всё гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Вот так же, наверное, и на Украине было. Началось с учебников, а закончилось фашизмом.

13:59 23.09.2016 Екатерина Викторовна

М-да... Я учитель начальных классов со стажем работы 33 года, по второй специальности логопед. Пользуюсь в своей работе пособиями Узоровой, и диктантами в том числе, но только не теми, где она сама сочиняет тексты - Боже упаси! - по причине их полной несостоятельности и вредного влияния на детскую психику. Ведь здесь, в статье, приведены лишь немногие перлы Узоровой. В диктантах для детей постарше (3-4 кл.) - и про ночные прогулки детей по кладбищу, и про бандитов, пиратов, - всякой гадости там столько, что хоть святых выноси. Думаю, все эти защитники вряд ли читали эти тексты, а если бы прочитали, не стали бы их так рьяно защищать. Ольгу Узорову можно поздравить: у неё отличные подруги, готовые прийти на помощь. Однако это никоим образом не снимает затронутую в статье проблему: качество учебного пособия, его влияние на детскую психику. Спорить с защитниками "хорошего человека" смысла нет: им про текст, они про орфограмму, им про то, "как слово наше отзовётся", они - мол, Ольга Узорова - прекрасный человек! Думаю, каждый, кто прочитает статью и комментарий, сумеет сделать вывод, независимо от продолжения этих споров. В любом случае уверена: позиция учителей, которые не видят в этих диктантах никакого зла не может не вызывать тревогу... Куда же мы катимся, если таковы учителя и методисты? Что вырастет из детей, в которых с самого начала было посеяно это зло?

22:46 22.09.2016 Виктория

Никакого ужаса в текстах не увидела. Обчные текстовые подборки на изучение той или иной орфограммы. Собственно, как я понимаю, Узорова и не ставит своей целью обучение на данном пособии детей изящной словесности, она просто пытается задействовать в коротком тексте максимум слов с закрепляемой орфограммой, поэтому тексты и далеки от языка Толстого и Куприна. Возмущение текстами не очень понятно. Собственно, на вкус и цвет товарищей нет. Если данные тексты так ранят душу, то вполне можно открыть "Войну и мир" и начать закреплять орфограммы по ней, благо, книга многотомная, можно и растянуть ее на все годы обучения, и в французском попрактиковаться.)))

22:40 22.09.2016 Наталья

Да уж, полемика... невольно вспоминаешь слова о.Сергия Рыбакова, что в наше время главная ценность-здравомыслие. Защитникам дурацких диктантов его точно не хватает... Но, к сожалению, будет только хуже. Я знаю некоторых учителей, которые стали победителями или призерами различных конкурсов. Они собирали огромные портфолио, но не показали ни одного урока. Сейчас на этом деньги зарабатывают. А те, кто учит детей и вникает в содержание учебников, не имеют времени участвовать в этих шоу. Грустно...

22:08 22.09.2016 Ольга

Светлана, разумеется! И ещё придут. Не дадим поливать грязью хорошего человека и учителя.

21:55 22.09.2016 Ольга

Лариса, молодец!

21:46 22.09.2016 Светлана

Тут такая мощная группа поддержки Ольги Узоровой набежала, что даже удивительно! Понятно ваше желание защитить и оправдать вашу подружку, но ощущение такое, что вы не вполне понимаете, о чем идет речь в статье. По-вашему, автор не догадался, что в диктантах отрабатываются орфограммы? Я тоже возмущена этими глупыми диктантами, моя дочь промучилась с ними весь 1 класс, но во втором мы с другими родителями потребовали от учительницы заменить это пособие. И при чем же тут зависть? Лариса, не нужно приписывать другим свои собственные грехи.

21:13 22.09.2016 Лариса

Неужели автор статьи реально не понимает, что тексты диктантов направлены на определённые орфограммы? У Ольги Узоровой есть и математические тренажёры.Я как мама ребёнка(а у моего ребёнка ЗПР, аутизм)очень благодарна Ольге Узоровой за её пособия, они реально помогают нашим детям.А у автора статьи так скажем придирки уж простите за каламбур "из пальца высосаны".Если Ольге Узоровой нужно было бы написать художественный текст, она бы написала его, но у неё несколько другие задачи.И опять же обращаюсь к автору статьи-не завидуйте, может и у вас всё получится.

14:45 22.09.2016 Юлия

Я, конечно, не учитель начальной школы, а всего лишь мама. Так вот, как мама, скажу, что пособия Ольги Узоровой очень помогли моему ребенку писать грамотно. Помогли именно короткие диктанты на отработку орфограмм. Веселые тексты может и не образец словесности, но ребенок писал с удовольствием. Это интереснее, чем просто слова на орфограмму через запятую. Сейчас по русскому языку 5, когда начали заниматься была 3. Так что я Ольге Узоровой могу сказать только большое спасибо.

1:51 22.09.2016 адм.

Ольга, по образованию я учитель начальных классов, много лет проработала в школе. Вы пишете: "искусственные тексты насыщены словами на определённую орфограмму, которую ребёнок должен отработать". Заблуждение! Насыщенность орфограммами совершенно не оправдывает этих бездарных и беспомощных текстов. Похоже, автор сборников от души поприкалывалась, когда составляла их, вот только детям и их родителям вовсе не до смеха. Знаете, все мы когда-то учились в начальной школе и как-то обошлись без диктантов Узоровой и даже научились грамотно писать! Да, поначалу мы все прошли через маму, которая "мыла раму". Но уже в прописях были и "высокохудожественные" цитаты из Пушкина, и русские народные пословицы или просто грамотно составленные НОРМАЛЬНЫЕ тексты. Нормальные - это значит не про банщика с барабанщиком и тараканчиком и не про клопа в валенке. Ведь что, по сути, вы защищаете? Цитирую: 1. "За овощами. Однажды банщик и барабанщик решили зайти в овощной магазинчик. Там их встречает зеленщик. Он продает им лимончик и апельсинчик. А также кочанчик капусты. По полу бежит тараканчик. Банщик роняет кочанчик и убегает". 2. "Пончик. Каменщик был обманщиком. Он спрятал от банщика пончик. Какой чудовищный обман! Банщик любил чтение. Он читал и ничего не заметил. Потом он мечтал. Но тут пришел гарпунщик и вернул банщику пончик". 3. "Антип замерз. Сторож Антип надел тулуп. Там клоп. Старик снял тулуп. Взял валенок. Там мышь. Сторож надел сапог. На улице мороз. Антип продрог. Он очень замерз. Еле пришел домой. Там пил чай и ел корж". Надо продолжать?

1:40 22.09.2016 Ольга

Любовь, не настаивайте. Не скажу. Я эти диктанты использую с большим удовольствием, как наиболее удобные для отработки орфограмм. Использую со всеми своими учениками и даже использовала (о, ужас!) с собственным ребёнком. Не искалечен никто. А родители только благодарны за грамотных детей. Так может дело не в пособии, а в лени и нежелании учиться?

1:25 22.09.2016 Ольга

Любовь, ну вот и договорились. Крестник Ваш измучен диктантами. А кто его мучил? Учителя. И какой вывод? надо уметь верно пользоваться пособием. Верно, а не как попало. У ОВ столбики примеров есть. Находятся учителя, которые задают эти столбики в таком количестве, что дети падают под стол и начинают тихо ненавидеть математику. А кто виноват? Правильно, автор пособия

1:21 22.09.2016 Ольга

Администратор, у меня вопрос. Вы кто по профессии? На сколько близко Вы знакомы с обучением детей в начальной школе? Вот Вы говорите о неуклюжих текстах в этих пособиях и предлагаете заменить их высокохудожественными. Но Вы понимаете, что эти искусственные тексты насыщены словами на определённую орфограмму, которую ребёнок должен отработать. Чтобы отработка произошла, нужны именно такие тексты, где много слов на одну орфограмму. Так что всё верно в пособиях. Высокохудожественные тексты мы используем, когда отработаны все положенные орфограммы. Во время контрольного списывания например. А слова про холодное сердце, равнодушие к детям, компьютерную и мёртвую душу - ложь от первого до последнего слова.

1:15 22.09.2016 Любовь Кантаржи

Нет, Ольга, автор этой "с позволения сказать статьи" не сидела среди зрителей на встрече в магазине, т.к. узнала о ней пост-фактум, из местных новостных сайтов. Если бы знала, приехала бы и лично побеседовала. Собственно, приезд О.Узоровой и стал информационным поводом для публикации этой статьи, которая была написана задолго до 2015 года, лет за 10, когда мой крестник был изрядно измучен этими диктантами. Если тут речь идёт о "заказе", то да, это был заказ. Заказ моего крестника, его родителей, моей совести. А вы, если уж знакомы с Ольгой Узоровой, лучше бы подсказали ей по-дружески, что подобными "прикольными" диктантами она калечит детей, я на этом настаиваю

1:09 22.09.2016 Ольга

Любовь, вот да. Я кстати тоже сильно против фонетики в начальной школе

1:09 22.09.2016 Ирина

Любовь! Ну так и отнесите этот коммент в ту статью. Не осведомленный человек это прочтет, так: именно Узорова дает столько фонетики

1:07 22.09.2016 Ольга

Ирина, мы все знаем Узорову. Лично знаем. И ты и я и Шандалова. В отличие от авторов этой с позволения сказать статьи. Очень подло со стороны авторов. Человек приехал в Рязань. С открытой душой, делиться тем, что имеет. Автор наверно сидела среди зрителей на встрече в магазине, а потом вот это опубликовала. Надеюсь ОВ не увидит эту гадость.

1:06 22.09.2016 Любовь Кантаржи

"Последний вопрос автора статьи и ответ психолога НЕ ОТНОСЯТСЯ к О.В. Узоровой! Это нынче в школах звуко-буквенный анализ введен. Это его надо ругать! И отдельной статьей". Да, не относится. Да, я его ругаю, и именно отдельной статьёй (ссылка приведена в статье)

1:04 22.09.2016 Ирина

Адм., спасибо, что вы так отвечаете! С этого надо было начинать писать эту статью! Умные педагоги возьмут умные книги и пособия, а вот к глупым и умный учебник бесполезен!!! Проверено жизнью. И да, я не написала свои ФИО, так как есть свои причины, к сожалению.

0:59 22.09.2016 Ирина

Последний вопрос автора статьи и ответ психолога НЕ ОТНОСЯТСЯ к О.В. Узоровой! Это нынче в школах звуко-буквенный анализ введен. Это его надо ругать! И отдельной статьей. Так как это слишком уж много времени отнимает от учебного процесса.

0:54 22.09.2016 адм.

Ирина, вы ведь тоже фактически не назвались. Да это в данном случае и не требуется. То, что человек назвал себя полным именем - его право. Да, у О.В. Узоровой есть и другие учебно-методические пособия, многие из которых пользуются заслуженным успехом, никто не отрицает. Речь в статье идёт о конкретном сборнике в 2-х частях (для 1–2 кл. и для 3–4) "Диктанты повышенной сложности" ., который, к сожалению, широко используют вот такие "всеядные" учителя начальных классов, вроде тех, кто принял участие в полемике. Им словно бы всё равно, какую галиматью вынуждены принимать за образец русской речи 7-10-летние дети. И это настоящее зло, с которым мы будем по мере сил продолжать бороться. Ничего не имеем против самой О.В. Узоровой, но считаем, что критика некоторым её творениям не помешает

0:45 22.09.2016 Ирина

И еще. Человек себя назвал полным именем! А остальные - кто они? Учитель начальных классов! Кто вы? Напишите полное свое имя! Посмотрите все учебники началки! В них путаница! Ольга Васильевна хотя бы приводит все в порядок. С ее помощью у детей есть возможность отработать материал, а не пройтись по верхам!

0:42 22.09.2016 адм.

Ирине. Заглянули. Ужаснулись. Отсюда и рубрика на нашем сайте "Осторожно, школа!"

0:40 22.09.2016 Инна

"Иван, это вряд ли ребенок". Судя по орфографии, он вряд ли дорос до среднего школьного звена

0:37 22.09.2016 Ирина

Адм., позвольте, но это разные люди писали! Иван, это вряд ли ребенок.Две разные Ольги! А авторам статьи хочу предложить - найдите лучшие, с вашей точки зрения, аналогичные пособия! Загляните в новейшие учебники школы с 1-11 класс!!! И вы ужаснетесь еще больше))

0:30 22.09.2016 адм.

Ольга, когда будете на месте редактора, тогда и уберёте. Редакция полностью разделяет позицию автора статьи. "Замечательный человек" Ольга Васильевна Узорова не одно поколение детей испортила своей неуёмной деятельностью. А ведь за каждое слово нам рано или поздно предстоит дать ответ. Вот пусть автор этих диких текстов диктантов и задумается над тем, "как слово наше отзовётся"... А вам, Ольга, тоже хочется посоветовать хоть немного уважать себя и попробовать трезво взглянуть на предмет обсуждения. Что касается Ирины Яковлевной Медведевой и её трудов, то вам, если уж не как педагогу, то хотя бы как многодетной маме, не помешало бы самостоятельно ответить на вопрос "кто это?". Википедия пока ещё работает. И ещё: пусть ваши дети себя не утруждают: хамских комментариев мы больше публиковать не будем

0:18 22.09.2016 Ольга

Я бы на месте редакторов убрала эту статью, которая незаслуженно поливает помоями прекрасного педагога и человека. Если конечно они хоть немного себя уважают.

0:10 22.09.2016 Ольга

Я работаю с детьми, используя разные учебные пособия и пособия Узоровой в том числе. И не жалею об этом. Согласна с Иваном - статья заказная. С Шандаловой согласна тоже. Ольга Васильевна не только прекрасный педагог, но и замечательный человек. И поливать этого человека помоями, как делают автор статьи и Медведева (кстати, а кто это?) я не считаю нормальным.

23:51 21.09.2016 учитель нач. классов

«Абсолютно изумительные тексты»… Ну что тут скажешь? Если для заслуженного столичного учителя-словесника эти тексты представляются изумительными, то всё гораздо хуже… Возникает серьёзная тревога за учеников 429-й школы. Какие же из приведённых в статье текстов Узоровой дают вам, Ольга Анатольевна Шандалова, возможность «отнестись к процессу обучения с улыбкой»? Фразы про «корявые цепкие руки»? Или те, где листья «лежат на земле безобразной скользкой массой»? А может быть вас вдохновляет образ свиньи в луже, вся забота которой – «есть и толстеть»? Это вызывает у вас улыбку? Очень хочется думать, что ребёнок, скрывающийся под ником Иван, написавший неуклюже-хамский (и столь же безграмотный) комментарий, не является ни вашим сыном, ни вашим учеником, выросшим на диктантах Узоровой… Это не делало бы чести вам ни как маме, ни как учителю.

23:09 21.09.2016 Татьяна

Ольга, и что же изумительного и прекрасного вы увидели в диктантах Узоровой? Какой отпечаток в детской душе могут оставить такие тексты? Скорее всего - ощущение бессмыслицы, глупости, пустоты с налётом пыли и плесени...Чтобы это понять, даже не нужно быть психологом. Очень странно, что заслуженная учительница русского языка и литературы(!) нахваливает пошлые и бессмысленные "произведения" Узоровой. Это наводит на грустные размышления. И совсем не до улыбок...

22:09 21.09.2016 Лена

Ольга Васильевна -прекрасный педагог и методист -сама фонетики -не знаб, как надо было копать, чтобы нарыть что-то неправильное в ее диктантах. Есть некоторая неуклюжесть в тех текстах, где отрабатывается определенная орфограммы, и нужно как можно больше слов на эту орфограммы дать. Но есть у нее сборники с подборкой отрывков из классики, есть замечательные описания природы. Видимо сборник с чисто технической отработкой орфограммы и попался автору статьи, и она не разобралась в методической цели.

20:15 21.09.2016 Иван

Каждому психологу нужен свой психолог, а особенно Медведевой.Автор,кто заказал статью??? У вас присутствует черты скудоумия😀, а вы пытаетесь кого то судить

18:43 21.09.2016 Ольга

Человек, написавший эту статью, и никому не известная Ирина Медведева, - люди очень далекие от школы и, по-видимому, плохо знающие детскую психологию. Абсолютно изумительные тексты, которые создает Ольга Васильевна, не только позволяют научить детей писать грамотно, но и дают возможность и детям, и учителю отнестись к процессу обучения с улыбкой. Мои личные дети, а их четверо, воспитаны на пособиях Узоровой. Они выросли умными и грамотными людьми. Я работаю в школе, и тут уже тысячи детей получили счастливую возможность пользоваться прекрасными учебниками Ольги Васильевны. Очень надеюсь, что умные родители не будут слушать бредовые заявления людей, не представляющих, что такое процесс обучения. Заслуженный учитель русского языка и литературы города Москва Шандалова Ольга Анатольевна

10:34 12.12.2015 анатолий

ЛЮДИ КТО НИБУДЬ ПОМОГИТЕ,ЭТО ГЕНОЦИД РУССКИХ ДЕТИШЕК,ЭТО НАСТОЯЩАЯ ДЕБИЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.ПОЧЕМУ власть НЕ ВИДИТ ЭТОГО,ЧТО РУССКИЙ МИР УНИЧТОЖАЮТ.

11:58 9.09.2015 Татьяна

Либо у автора диктантов "не все дома", либо это откровенное издевательство над учениками и родителями и, вообще, над русскими людьми. Как учителя это принимают, где их головы? Видимо, совсем затуманились от методик и программ "21-го века". Явное разрушение образование преподносится как нечто новое и прогрессивное. Очевидный вред как бы не замечается. В советские времена ("застойные" и "недемократические") такое даже представить себе было невозможно! Родители! Проявляйте активность, добивайтесь исключения таких учебников из школьных программ!


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

04.04.2018 Подвиг Васильевой: министр образования бросила вызов либерал-глобалистам

08.12.2016 Качественное массовое образование уже не вернуть?

30.11.2016 ЕГЭ пошел на ликвидацию

26.09.2016 Трансформация учебников как фактор войны с образованием

23.08.2016 Отставка Ливанова: Вставай, страна огромная!

01.08.2016 "Последний звонок" Константина Сёмина и Евгения Спицына

08.07.2016 Евгений Спицын. ЕГЭ загоняет страну в тупик. Как из него выйти?

08.06.2016 Людмила Рябиченко: Производство дешевой рабочей силы как новая цель российского образования

08.06.2016 Племя ЕГЭотов

03.06.2016 Надежда Храмова: в школе выстроена пирамида бесправия

01.06.2016 Л.А. Ясюкова: Умные больше не нужны

01.06.2016 Надежда Храмова: Интеллектуальный геноцид

27.05.2016 Надежда Храмова: Севастопольцы ошеломлены российскими учебными программами

25.05.2016 Евгений Спицын: Осиное гнездо Минобра начали "сносить"

23.05.2016 Надежда Храмова. Опасное образование




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.