Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!

Качественное массовое образование уже не вернуть?

13:36 08.12.2016 | ОСТОРОЖНО, ШКОЛА!
В своей статье о проблемах школьного образования я изложил некоторые мысли по поводу того, почему школа выпускает умственных инвалидов, требующих чужого решения. Ведь еще совсем недавно так не было.

Во всяком случае, в советское время эти проблемы нарастали, но в целом школа еще давала неплохую подготовку. Почему же школа оказалась в таком кризисе? И не только школа, а вообще вся система массового образования.

Дело в том, что того общества, которому соответствовала школа, больше нет. Само массовое образование возникло тогда, когда возникли массы. Когда нужно было много рабочих рук, обладающих минимально необходимыми знаниями и умениями. В Европе это произошло в XIX веке и соответствует эпохе урбанизации - переселении масс из села в город. В России это массово произошло после 1917 года, когда была поставлена задача индустриализации. Советская власть дала народу массовое образование, поскольку нуждалась в большой рабочей массе, владеющей минимально необходимыми практическими знаниями (одновременная утрата духовного образа - это уже другая тема).

Сейчас нигде в мире такой задачи не стоит, а во многих странах идет управляемая извне деиндустриализация и примитивизация экономики, да и всей жизни.  Зачем же и куда готовить образованные массы? Они попросту не нужны. Образованные массы в новой эпохе не нужны. Причина проста - то, что называется научно-техническим прогрессом, было остановлено и уведено в область «высоких и наукоемких технологий», где нужны не массы, а отдельные специалисты, свого рода «жрецы»-хранители новых технологических тайн.

Поэтому экономика новой эпохи просто не подразумевает наличия образованных масс. Студенты недоумевают, куда им трудостроиться, по инерции считая, что их готовят для работы на предприятиях, а на самом деле нынешнее массовое «высшее образование» - это скрытая форма безработицы. Ни одно государство пока не может сказать, что оно не является социальным, поэтому искусственно сдерживает безработицу с помощью «высшего образования», давая госзаказ на все специальности, а потом выпуская студентов в «никуда».

В итоге новая эпоха уже началась, но в ней по инерции существуют старые институты массового образования. Однако они начинают выполнять новые функции. Прежде всего это стандартизованная дебилизация - надежная форма социального контроля. То есть не просто дебилизировать, а всех одинаково.

В этом смысле глобальным элитам очень нужны школы, и для этого они изобретают новые лозунги о новом «креативном образовании». На самом деле им нужно сохранить старые институты массового образования, чтобы вырастить новые массы, оторванные от предыдущих поколений. Для этого и нужны все разрушительные нововведения в образовании. Они разрушают старое образование и создают новое.

Ведь что такое образование? Это передача и формирование образа.

А новый образ новой эпохи - это глобальный идиот, гражданин мира, стандартизированный дебил. Поэтому новое «образование» - это fun, развлечение. Вот почему в школе занимаются чем угодно: отмечают день борьбы со СПИДом, устраивают нескончаемые мероприятия, - но только не изучают науки.

«Глобальным элитам очень нужны школы, и для этого они изобретают новые лозунги о новом "креативном" образовании. На самом деле им нужно сохранить старые институты массового образования, чтобы вырастить новые массы, оторванные от предыдущих поколений. Для этого и нужны все разрушительные нововведения в образовании».

Вот поэтому дети, выходящие из нынешних школ, - это уже идиоты «дивного нового мира». Они этого не понимают, ародители еще по привычке отдают их в школу, чтобы их там чему-то научили. Напрасная надежда!

Единственный способ дать сегодня образование детям - это не отдавать их в садик и школу, а учить самим. При даче минимальных навыков обучения ребенок начнет обучаться самостоятельно, прибегая лишь к консультативной помощи родителей. Вот единственный выход сегодня - не благодаря, а вопреки. Вопреки той старой системе массового образования, которая перестала быть тем, что мы хотим видеть, и стала иной. Я бы сказал так: новая система захватила школу, выдавая себя за школу. Но это уже «не та» школа! Видя то, что выходит после 11 лет просиживания в школе, могу рекомендовать только одно - держаться  от этого как можно дальше.

Расчет на то, чтобы заинтересовать учеников, конечно, благородный и заслуживает одобрения, но беда в том, что сами ученики не хотят заинтересовываться. Зачем им это нужно? Они нутром чуют, что мир стал другим и стандартные знания школы/вуза не являются дорогой в благополучное будущее. А поскольку никакой другой мотивационной модели они не имеют (а учителя по привычке повторяют старую), то это вызывает в них уныние. Именно осознание бессмысленности своего пребывания в вузах, по моим наблюдениям, опускает у студентов руки. А личную ответственность за свое будущее никто нести не готов. Не тому учит массовое образование. На то оно и массовое, готовя обезличенную массу. Ученики кожей чувствуют, что современное массовое образование - это хлам, уже не соответствующий эпохе. Знания - да, это ключ. Но знания из массового образования изъяты. В новой эпохе, повторюсь, образованные массы не нужны.

Что будет в будущем, сказать сложно. Но массового гражданского образования уже точно не будет, как никогда не будет гражданского общества. Во всех странах происходит процесс распада общества на группы по признакам этническим, религиозным, языковым, культурным, ценностным и, конечно, по признаку состоятельности. В этих условиях мечтать о хорошем едином для всех массовом образовании - бесполезное занятие. Лучше каждому озаботиться тем, как сохранить в себе и своих детях тот образ, который мы хотим в них видеть, и  работать в этом направлении. А не задаваться вопросом, как «вообще» выстроить образование в государстве. Не правда ли, очень похоже на христианскую идею личного спасения, куда более важную, чем выстраивание идеального общества без личной ответственности. 

Евгений Чернышёв, Донецк
Источник: Русская Народная Линия
Просмотров: 22989

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.