Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

Церковь... над добром и злом?!

13:40 21.04.2015 | СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ
Почему фашизм не мешает человеку считать себя православным, и пастыри не отлучают такого от причастия?


Светлана Коппел-Ковтун.
Фрагмент статьи «Буква убивает», или Окна Овертона в действии.

Об авторе. Светлана Анатольевна Коппел-Ковтун — Православный публицист, эссеист, поэт. Учредитель и руководитель Международного клуба Православных литераторов «Омилия». Награждена орденом «1020-летие Крещения Руси» «за усердные труды во славу Святой Церкви». До государственного переворота на Украине жила на Полтавщине, ныне на положении беженца живет в России.

Вопросы и размышления

1. Христианин должен находиться над добром и злом или на стороне добра?

В связи с войной на Украине часто звучат примирительные слова, призывающие быть над ситуацией, не делать выбор, не поддерживать ни одну из сторон конфликта как бы из христианской любви и ради скорейшего прекращения бойни (словно есть способ победить не сражаясь, когда агрессор уже напал). Такие призывы возможны только в том случае, если отброшено духовное содержание проблемы — т. е. как раз христианское, а оставлено исключительно политическое (либертаристское)1.

«В жизни есть только два пути — путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них» (свт. Лука Войно-Ясенецкий), как же ныне говорят, что выбирать не надо? На самом деле выбор — первое дело христианина, и выбирать он должен добро, служение добру, содействие созиданию добра и победе добра.

Христианин обязан встать на сторону добра и, если надо, защитить жертву от агрессора (а не наоборот). Равнодушное невнимание, теплохладность — грех с точки зрения христианства.


«Правду Христову мало желать. Её недостаточно алкать и жаждать. Без неё надо умирать» (Архиепископ Иоанн (Шаховской).

2. Разве не отлучает грех человека от Христа и Церкви Его?

Уравнивание палача и жертвы возможно только в том случае, если выведено за скобки основное христианское понятие — грех. Грешник сам себя отделяет от единства со Христом и с братьями во Христе. Да, он может покаяться и вновь стать братом даже жертве, но он должен покаяться! А пока он не оплакал своё преступление, свой грех как нечто неприемлемое для себя, пока он продолжает грешить, он для Церкви — чужой. Разве можно всех уравнивать?Окна Овертона

И, как мы видим2, жертва оказывается даже более виновной в глазах мыслящих таким образом христиан. Для них палач и жертва — равны, причём палач, конечно, «равнее».

Здесь легко проследить технологию окон Овертона. То, что ранее казалось невозможным, немыслимым (уравнивание добра и зла, палача и жертвы), пройдя через строй радикалов, стало возможным и даже разумным (для заболевших), затем благодаря ТВ стало популярным, а при поддержке политиков, в том числе политиков от церкви, признано нормой.


Узнаёте стадии внедрения лжеидеи?

Немыслимая → Радикальная → Возможная → Разумная → Популярная → Политическая (норма).

3. Возможен ли православный правосек?

Сегодня много идейной пыли пускают в глаза, чтобы дезориентировать людей, заболтать проблемы, чтобы сместить смысловые центры понятий и после сместить сами понятия, а потом заменить их на противоположные. Потому и стали возможны «православные» правосеки.

Духовенство УПЦ не далеко ушло от сектантов и раскольников, ибо заняло странную позицию: прихожанин правосек и обычный прихожанин ничем не отличаются, потому что политические убеждения, мол, — личное дело каждого. Даже человеконенавистнические, фашистские? Но «Фашизм — не мнение, это — преступление»3.

Не удивительно, что среди убийц одесситов-куликовцев оказывались и личности, мнящие себя православными, прихожанами УПЦ.

Только для адептов «Русского мира» это правило почему-то нарушено и на официальном уровне принято постановление, что христиане, поклонники такого рода идей, — неправильные, т. н. «политические православные». Почему же в таком случае принадлежность к радикальной группировке, которую, возможно, на международном уровне скоро признают террористической (некоторые депутаты Европарламента добиваются этого), не мешает человеку считать себя православным, и пастыри христианской церкви не отлучают такого от причастия, косвенно поощряя его, принимая как своего?

Ответом на этот вопрос можно считать слова религиоведа, доктора исторических наук Романа Силантьева: «Да, следует честно признать, что часть духовенства УПЦ предала свою веру и паству. Вот только новая киевская власть это предательство совсем не оценила, и судьба иуд выглядит совсем незавидной».

На самом деле таким «всепрощающим» без покаяния отношением к нацистам дискредитируется сама УПЦ, а люди его внедряющие планируют ликвидировать русскую церковную ветвь на Украине как не отвечающую запросам времени.

Важно обратить внимание на ещё один момент: на легализацию зла посредством его воцерковления, легализацию того же «Правого сектора». Оболваненный народ не смог разобраться где правда, а где кривда именно потому, что нашлись предатели в лице церковных иерархов.

Что же делать нам, простым верующим христианам? То, что и всегда: любить всем сердцем реального, живого Христа, ибо только Он, Сын Божий и Человеческий, в любых обстоятельствах сохранит нас свободными и нравственными людьми, в том числе свободными от внедряемого со всех сторон идеологического, псевдорелигиозного яда. А ещё, нам предстоит борьба не на жизнь, а на смерть за право жить на своей земле, согласно своим верованиям, потому что если мы не станем себя защищать, то кто же станет? Бог спасает нас, но не без нас…

Примечания:

1 Либертаризм — радикальная форма либерализма; мировоззрение и правящая идеология Запада, провозглашающая право человека на любые экстравагантные проявления своего «я», что нередко противоречит традиционным морально-нравственным нормам и ценностям.

2 Вспомним игуменью, представительницу УПЦ, объявившую виновными в одесской трагедии самих куликовцев, заживо сгоревших или убитых нацистами, — мол, они не шли на компромисс.

3 Немецкий историк и журналист Инго Нибель.

Читать полный текст статьи Светланы Коппел-Ковтун «Буква убивает», или Окна Овертона в действии: http://omiliya.org/content/bukva-ubivaet-ili-okna-overtona-v-deistvii

 


 

 

Просмотров: 1473

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.