Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

«Закрылки, с...! Командир, падаем!»

11:40 28.12.2016 | СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ
Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров.

На месте крушения Ту-154 спасатели извлекают крупные обломки фюзеляжа. Напомним, самолет потерпел крушение 25 декабря. Он направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту находились 92 человека, из которых восемь — члены экипажа.

Уже через нескольких часов самописец специальным рейсом был доставлен для расшифровки в подмосковные Люберцы - в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил РФ. Орнажевая «кастрюля» (сделанная из высокопрочных композитных материалов) была частично разбита, что сразу же вызвало пессимизм среди специалистов. Однако они сумели выжать немало из самописца. По крайней мере, как стало известно «Комсомолке», в записи отчетливо слышны крики в кабине лайнера: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!».

Тем временем, из штаба операции на Черном море поступила информация, что найдены и подняты на поверхность еще два самописца.Всего в самолете было три "черных ящика": один в передней части самолета - в кабине, и еще два – в хвостовой части. Исследователи надеются выкачать их них «все, что можно». Но главное, что нить, ведущая к разгадке трагедии, уже в их руках.

Андрей Литвинов, пилот 1-го класса, командир А-320 в эфире Радио "КП" прокомментировал фрагмент записи «черного ящика».

Эксперт: "Следственные органы должны разобраться, как обслуживался этот самолет, кто продлевал ему летную годность."Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Авиационный эксперт разобрал в эфире Радио «Комсомольская правда», что могут означать последние слова экипажа разбившегося «Ту» о закрылках.

- Андрей, авиаэксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 и смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нем. Это пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины. Так вот, разговор экипажа прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, ...! Затем звучит крик: «Командир, падаем!»

- Что тут можно сказать? Либо это нарушение центровки самолета, и один из членов экипажа кричит: «закрылки». Что он имеет в виду? Может быть: не надо убирать закрылки, так как нос самолета задирается, и в этом случае надо не только не убирать их, а наоборот - довыпустить, чтобы увеличить подъемную силу.

Либо другая версия: экипаж начал убирать закрылки, а они не синхронно убираются. Тогда у самолета появляется крен. Для этого нужно просто вернуть закрылки обратно. Нас всегда учили инструктора, еще в училище, если что-то пошло не так, верни это все обратно.

- Давайте скажем, что закрылки – это часть, увеличивающая площадь крыла, чтобы опираться на воздушный поток во время взлета и посадки.

- Да. Они увеличивают площадь крыла, увеличивают подъемную силу. Что он здесь имел в виду, непонятно, но если это рассинхронизация закрылков, тогда самолет кренится и просто заваливается на бок, если ничего не предпринять. А так как высота была маленькая, то они не успели сообразить, поэтому и крик: «Командир, падаем».

- Если так, то это отказ одного из механизмов.

- Да, тогда это отказ техники.

- Если это отказ техники, то возможно что – недопроверили, недоучли, недосмотрели? В ком-то слабое звено?

- Знаете, у вас стоит холодильник дома, он работает-работает, и вдруг ломался. Это техника.

- Но мой холодильник не проверяют перед каждым моим туда заглядыванием, в отличие от самолета.

- Совершенно верно. Поэтому следственные органы должны разобраться, как обслуживался этот самолет, кто продлевал ему летную годность. Я думаю, разберутся.

- А технический регистратор — второй «черный ящик» - это может показать?

- Да, конечно.

- Значит, будем ждать расшифровки второго ящика. И третьего.


Источник: http://www.kp.ru/
Просмотров: 3747

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.