КУЛЬТУРА Новое английское словоВ новоязе «селфи» (от англ. self) обозначает фотографию самого себя, сделанную смартфоном или другим устройством и выложенную в соцсеть. Термину тут же придумали русские эквиваленты — «самострел» или «себяшка». На самом деле селфи существовало всегда, и немало уважающих себя художников баловались такими штуками: Ван Гог, Дюрер, Рафаэль, Рембрандт… Из русских — Коровин, Левитан и другие. Теперь мы разглядываем эти «селфи» в лучших галереях. Так что ничего революционного в изображении себя любимого нет, человек не особенно изменился за прошедшие тысячелетия. Когда-то это было доступно лишь талантам и даже гениям, а теперь вышло в тираж, потому и качество пострадало. Благодаря гаджетам и видам коммуникаций автопортретирование стало массовым, и обнаружилось, как обычно, что не у всех хватает вкуса, такта и чувства собственного достоинства. Отсюда и появляются селфи Обамы и Кэмерона, хохочущих на похоронах, или — свежий пример — девушки-подростка, смеющейся в Освенциме. Люди порой настолько зациклены на себе, что перестают чувствовать, насколько их действия могут быть неуместны или оскорбительны для других. Иногда это становится настоящим «самованием», и впрямь очень похожим на психическое расстройство. Мы снова сталкиваемся с отсутствием меры. Древние недаром говорили: Ne quid nimis — «ничего слишком». Сфотографироваться на римском Форуме или в греческом Ареопаге, где больше, возможно, и не побываешь, сняться в компании друзей или знаменитостей, если Депардье или Челентано зашли к нам выпить чаю, — наверное, это понятное человеческое желание, в котором нет ничего постыдного. Кто-то использует селфи для шуточных композиций, поднимая настроение задерганному военными сводками пользователю Интернета. Но фиксировать каждое выражение своего лица и делать репортажи о каждом проведенном часе — это, по всей видимости, уже слишком. Я уж не говорю о непристойных снимках. Проблема, по большому счету, не столько в самих селфи, сколько в новом этикете информационного общества. С приходом социальных сетей, с появлением устройств, которые обеспечивают круглосуточное присутствие в этих сетях, каждый может стать предельно публичным. Красивая метафора этой реальности была найдена в фильме «Шапито-шоу», где герои по очереди выходят на сцену и исполняют песню, отображающую их внутренний мир. К сожалению, такая перспектива большей частью открывает возможности для бесконечного эксгибиционизма. И для того, что апостол Иоанн Богослов называл «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Бешеная популярность селфи — это, по сути, приговор современному человеку, который, с одной стороны, зациклен на самом себе, а с другой, не хочет слышать древней мудрости: Nosce te ipsum — «Познай самого себя». Источник: Просмотров: 1631
|
Другие новости из рубрики 26.12.2016 Браво, Алёна! 26.12.2016 «ТВОЙ ПУТЬ СРЕДИ СВЕТИЛ…» - памяти Валерия Хомякова 21.12.2016 Песенный отряд Святой Руси и нацисты 19.12.2016 «Голосу сердца поэта да отзовутся сердца!» 19.12.2016 «СЛАВЯ РУССКУЮ КРАСУ…» 12.12.2016 На российских вокзалах можно будет бесплатно «скачать» книжные бестселлеры 09.12.2016 На рязанском вокзале спели "Песню о тревожной молодости" 09.12.2016 Рязанский поэтический венок защитникам Москвы 08.12.2016 Глас народа. Песня как собиратель русских земель 07.12.2016 Поющие сердцем: Платон Беседин — о том, как мы спасемся коллективным пением на вокзалах 06.12.2016 Карен Шахназаров: «Я не вижу никакой цензуры» 05.12.2016 СССР возрождается и побеждает: мистика песенного марафона 05.12.2016 Они такие же русские 05.12.2016 Российское культурное пространство в плену у ЦРУ 05.12.2016 На вокзалах городов Украины вдруг запели песни на русском. К чему бы это? Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|