КУЛЬТУРА Райкин был очень жестким в работеСегодня исполняется 100 лет со дня рождения великого советского эстрадного и театрального актера, режиссера, сценариста, юмориста, мастера перевоплощений на сцене, народного артиста СССР Аркадия Исааковича Райкина . Он родился 24 октября по новому стилю (11 октября по старому стилю) в Риге. Театром увлекся еще во время учебы в школе, занимался в драмкружке. В 1935 году Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств (впоследствии – ЛГИТМиК, сегодня – Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства). По распределению попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи, впоследствии – Театр имени Ленинского комсомола). В 30-х годах Райкин дебютировал в кино, снявшись в картинах «Первый взвод», «Огненные годы» и «Доктор Калюжный». В 1939 году стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. В том же году был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, через три года стал его художественным руководителем. В годы Великой Отечественной войны давал концерты на фронте, награжден орденом Отечественной войны I и II степеней. После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре миниатюр. В начале 60-х во время гастролей в Одессе он заметил актера молодежного театра «Парнас-2» Романа Карцева. «Не будете возражать, если я вас приглашу в Театр», – спросил Райкин у меня, – вспоминает в эксклюзивном интервью народный артист России Роман Карцев . – Я не возражал. Через два месяца уволился с работы и поехал в Ленинград». Там Карцева ждала совершенно новая театральная среда, в которой он не сразу почувствовал себя уютно. Через год, случайно встретив в Одессе своего партнера по «Парнасу-2» Виктора Ильченко, Карцев «неожиданно для себя и для него» пригласил его попробовать силы у Райкина в намечающейся постановке Театра миниатюр «Волшебники живут рядом». Ильченко тоже долго не раздумывал. Райкину он приглянулся и был принят в знаменитую труппу. Так родился на свет ставший вскоре знаменитым (благодаря в т. ч. также перебравшемуся из Одессы в Москву одному из создателей и руководителей «Парнаса-2», автору текстов Михаилу Жванецкому) дуэт Карцев – Ильченко, который в рамках театра имел свою концертную программу. Сам Карцев в интервью признается, что встреча с Райкиным предопределила всю его жизнь. Действительно, на советской эстраде (по крайней мере, в разговорном жанре) не было артиста более популярного, чем Аркадий Райкин. Его персонажи мгновенно становились классикой, их цитировали и в «высшем обществе», и в пивных. Слава Райкина простиралась и за пределы СССР: его театр много гастролировал по странам т. н. соцлагеря, а в 1964 году состоялась его очень успешная поездка в Англию и выступление на британском телевидении. Во многом популярности Райкина, конечно, способствовал его актерский гений. Но при этом, в точном соответствии с расхожим выражением, согласно которому успех – это в большей степени труд, нежели талант, Райкин был крайне требователен к себе и своим артистам, в процессе работы не щадил ни себя, ни других, что подтверждает и Карцев. «Он был настоящим хозяином в театре, – говорит Роман Андреевич. – Решал все вопросы. Мог дать квартиру, повысить зарплату, добиться прописки для своих работников, что уже само по себе в то время было невероятным делом. Но мог и уволить, конечно, сразу. В работе он был очень жестким». Проработав с Райкиным более семи лет, в конце концов покинул Театр миниатюр и Карцев. Будучи с Ильченко уже знаменитыми на всю страну артистами, они вернулись в Одессу. К ним присоединился и Жванецкий. По воспоминаниям очевидцев, для Райкина этот разрыв стал тяжелым испытанием, однако все же не сказался на его дальнейших взаимоотношениях с Карцевым и Ильченко. Он приглашал их на свои концерты, они принимали участие в его юбилейных вечерах. В конце 70-х Карцев и Ильченко переезжают в Москву, где начинают работать в Московском театре миниатюр. В 1982 году в столицу из Ленинграда перебрался и райкинский Театр миниатюр: Аркадий Исаакович, чьи отношения с партийными властями Ленинграда стали ухудшаться, испросил разрешение на переезд лично у Леонида Брежнева. В Москве театр был переименован в Государственный театр миниатюр, получивший впоследствии новое имя – «Сатирикон». В нем Аркадий Райкин работал до самой смерти, случившейся 17 декабря 1987 года. Артист похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Просмотров: 1686
Комментарии: 18:57 15.11.2011 Александр К 100-ЛЕТИЮ АРКАДИЯ РАЙКИНА. Коль хмуры вы,он в миг один Лицо разгладит вам с успехом. А если нет у вас морщин, Они появятся от смеха! Александр Бывшев,Орловская область,пос.Кромы |
Другие новости из рубрики 26.12.2016 Браво, Алёна! 26.12.2016 «ТВОЙ ПУТЬ СРЕДИ СВЕТИЛ…» - памяти Валерия Хомякова 21.12.2016 Песенный отряд Святой Руси и нацисты 19.12.2016 «Голосу сердца поэта да отзовутся сердца!» 19.12.2016 «СЛАВЯ РУССКУЮ КРАСУ…» 12.12.2016 На российских вокзалах можно будет бесплатно «скачать» книжные бестселлеры 09.12.2016 На рязанском вокзале спели "Песню о тревожной молодости" 09.12.2016 Рязанский поэтический венок защитникам Москвы 08.12.2016 Глас народа. Песня как собиратель русских земель 07.12.2016 Поющие сердцем: Платон Беседин — о том, как мы спасемся коллективным пением на вокзалах 06.12.2016 Карен Шахназаров: «Я не вижу никакой цензуры» 05.12.2016 СССР возрождается и побеждает: мистика песенного марафона 05.12.2016 Они такие же русские 05.12.2016 Российское культурное пространство в плену у ЦРУ 05.12.2016 На вокзалах городов Украины вдруг запели песни на русском. К чему бы это? Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|