Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РОССИИ

4 ноября – День народного единства

10:47 26.10.2015 | В РОССИИ
4 ноября (22 октября по старому сти­лю) наш народ отмечает праздник – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Кто-то, может, скажет, что сейчас на каждый день празд­ников напридумывали, лишь бы не рабо­тать, и отчасти будет прав. Но этот празд­ник – особенный.

Знать его предысторию сегодня должен каждый уважающий себя человек.


Чем же знаменателен день 4 ноября? Для этого необходим экскурс в историю… Российскую историю. Но прежде надо за­метить, что этот день был одним из важ­нейших Православно-государственных праздников и отмечался в России задолго до революции 1917 года. Этот праздник не новый, не «самый молодой празд­ник России», как нам часто преподносят наши средства массовой информации, этот праздник – возвращение к нашим ис­токам, в благодарность к тем, кто отстоял тогда русскую землю. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА – один из праздников воинской славы России. Итак…

Перенесёмся на 400 лет назад, в Рос­сию Смутного времени. В 1584 году умер царь, последний из Рюриковичей – Иван Грозный. На Руси началось время глубо­чайшего династического кризиса, пере­шедшего в государственный. Смута цари­ла в умах всех людей, а не только в высших кругах: процветало взяточничество, один за другим стали появляться самозванцы Лжедмитрии, узурпаторы; с небывалой скоростью размножались кабаки, в кото­рых народ заливал своё горе, а в стране начались грабежи, убийства и воровство, а бояре делили, да никак поделить не могли места и полномочия в структуре власти.

Это было время, когда все были увере­ны, что Российскому государству пришёл конец, и даже лучшим государственным мужам, на которых держалась Россия, тог­да казалось, что Москву и Кремль оконча­тельно сдали польско-литовским захват­чикам. Речь Посполитая уже планировала, что она с Русью делать будет, когда окон­чательно приберёт её к рукам. Подавляю­щее большинство бояр, стараясь угодить завоевателям, принесли присягу польско­му королевичу Владиславу.

Из речи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
"Мы были на волосок от исторической трагедии, от уничтожения страны, от по­тери ее суверенитета, от ассимиляции Православия католичеством – в общем, от национального уничтожения".


В это тяжелое время человек, посвятив­ший все свои силы служению Церкви и От­ечеству, – Патриарх Ермоген – обратился к народу, призвав его проснуться и, встав на защиту своего Отечества и Православ­ной веры, выгнать с земли русской нена­вистных польских захватчиков и их князей. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ер­могеном по городам и селам, побуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели Патриар­ха Ермогена с Патриаршего престола и за­ключили в Чудовом монастыре под стражу.

Из речи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
"Что же произошло с нашим народом, что враг дошел до Москвы, не встречая практически никакого сопротивления, и вступил в Кремль? Что произошло с нашим народом, когда в Смоленск из Москвы было направлено посольство – делегация, состоящая из бояр, с прось­бой к королю Сигизмунду посадить на царство в Москве его сына Владислава? Ведь инициатива-то исходила из Москвы. Конечно, военная инициатива проис­ходила из Польши, и на русскую землю пришли польские войска, но кто их при­гласил в Москву? Кто перед ними открыл этот путь? Те самые бояре, элита, которая считала, что возведение на Московский престол королевича Владислава будет не­ким модернизационным проектом для России. Мол, новая власть – западноев­ропейская, образованная; армия гораздо сильнее московской, лучше вооружен­ная; европейский уровень образования, культуры, а вместе с ним – и западная трактовка христианства…"


В Светлый понедельник 1611 года рус­ское ополчение подошло к Москве и на­чало осаду Кремля, продолжавшуюся не­сколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху по­слов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом смертной казнью. Свя­титель твердо отвечал: «Что вы мне угро­жаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское опол­чение идти от Москвы, если останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за православную веру». Уже из заточения священномученик Ер­моген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освобо­дительную войну против завоевателей. Русские воеводы не проявили согласован­ности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя. Более девяти месяцев томился он в тяжком зато­чении, и 17 февраля 1612 года скончался мученической смертью от голода.

Из речи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
"Как это могло произойти? Почему рус­ские люди, бояре, вроде бы ответственные за судьбу страны, – почему они сознатель­но пошли на все эти поступки, которые можно квалифицировать как просто пре­дательство? Ведь они не думали, что пре­дают страну, Родину – они считали, что де­лают великое и благое дело.
Все это очень перекликается и с на­шим сегодняшним днем. Многим им­понирует заимствование иных образцов общественного, политического развития, отказ от своей самобытности, от своей веры, которая для тех, кто предлагает этот отказ, представляется косной, кон­сервативной, мешающей развиваться на­роду и государству. Все это присутствует и сегодня. Но совершенно очевидно, что 400 лет назад нашлись люди – Патриарх Гермоген, который отказался подписать воззвание, призывающее русский народ склониться перед Владиславом; Минин и Пожарский, которые в ответ на призы­вы Патриарха Гермогена подняли опол­чение; жители многих регионов России, поддержавшие это ополчение, – и все они понимали, что речь идет не о благе страны, а о ее погибели".

Кузьма Минин был мелким торговцем, но именно он сумел найти слова, разбу­дившие в соотечественниках непобеди­мый русский дух, напомнил им, что самое что ни на есть благороднейшее и великое дело – это дело освобождения родной земли от захватчиков. Он предложил в ка­честве главного воеводы пригласить князя Дмитрия Пожарского из Новгорода, орга­низовал сбор средств для создания нового ополчения. В то время Пожарскому было 30 лет. Он согласился возглавить ополче­ние, а народ предложил Кузьму Минина ему в помощники.

Под знамёна Минина и Пожарского со­бралось огромное, по тем временам, ко­личество людей, вставших на защиту От­ечества. Это войско смогло взять штурмом Китай-город и очистить Москву от поля­ков. Это единственный случай в истории страны, когда судьбу государства решил без участия власти сам народ. На вооруже­ние народ отдавал последние гроши и шёл наводить порядок в столице, освобождать землю от ворога. Воевать шли не за царя, а за Родину, потому что Рюриковичей уже не было, а Романовы ещё не назначались. Объединились все города, деревни, наци­ональности и сословия. Объединились, пошли воевать и победили.

4 ноября 1612 года стал одним из ве­личайших дней в истории государства Российского, ибо победа народного опол­чения ознаменовала конец Смутного вре­мени. Этот день, 4 ноября, объединил в себе два великих праздника – в это же время отмечается праздник любимой на­родом Казанской иконы Божией Матери, с чудотворным образом которой, народ­ное ополчение Минина и Пожарского шло штурмовать Москву. А свидетелем явле­ния и обретения в Казани чудотворной иконы в 1579 году был будущий Патриарх – казанский священник Ермоген. Перед штурмом, молясь перед Казанской ико­ной Божией Матери князь Пожарский дал клятву – построить в её честь храм, и слово своё сдержал. В 1625 году он на собствен­ные средства возвёл на Красной Площади деревянную церковь. Православие вос­торжествовало. Но если бы осуществились планы польской шляхты, то кто его знает – кем бы мы сегодня были… и были ли?..

По указу царя Алексея Михайловича Романова в 1649 году 4 ноября был уста­новлен государственным праздником и днём почитания Казанской иконы Божией Матери. Почти 300 лет этот праздник был православно-государственным, но после революции 1917 года, как и многие другие праздники, он был объявлен старорежим­ным и упразднен.

Несмотря на все идеологические пери­петии, с Казанской иконой Божией Мате­ри, явленной нам в 1579 году, связаны все основные победы нашего народа во всех освободительных войнах против инозем­ных захватчиков. Это и Отечественная во­йна 1812 года с, объединившейся против России, Европой, во главе с Наполеоном. После победы в в этой войне, в честь Ка­занской иконы Божией матери маршал Ку­тузов построил Казанский собор в Санкт- Петербурге. Это и Великая Отечественная война, во время которой не раз с иконой на самолете совершали облеты по фрон­там, несмотря на то, что официально ком­мунистическая идеология выступала про­тив религии в любых её проявлениях. Но в этой самой кровопролитной войне в исто­рии человечества даже самые фанатичные коммунисты сомневались и не надеялись, без Чуда, без помощи Божией Матери – Покровительницы земли Русской, одолеть осатаневшего врага.

В 2005 году Межрелигиозный совет Рос­сии обратился к президенту РФ с просьбой возродить праздник в честь дня Казанской Божией Матери и славной победы рус­ской армии над польскими интервентами. В.В. Путин подписал указ о учреждении в России Дня народного единства. Патри­арх Алексий сказал, что «День народного единства всегда будет объединять народы нашей общей Родины – России, и неваж­но, что между нами есть социальные, на­циональные или религиозные различия. Никакие различия не должны, не должны мешать людям жить в мире и согласии, трудясь на благо Отечества и своего соб­ственного, т.к. в противном случае сохра­нение государственности и независимости невозможно».

Для нашего народа всегда была важной идея единения, позабыв все обиды и раз­ногласия. У нас одна судьба и одно буду­щее, ибо все мы – россияне, независимо от того, какую веру исповедуем, на каком язы­ке говорим и каких политических взглядов придерживаемся. Во все времена любовь к Отечеству спасала наш народ и помогала справляться с трудностями, одерживать по­беду в самых тяжелых битвах.

Только объединившись, все вместе, мы сможем быть великим и сильным наро­дом. Давайте же будем помнить об этом и о том, что сохранение традиций и взаим­ное уважение нам жизненно необходимы для целостности государства и его ста­бильности, тем более, что история России богата примерами, когда единение всего многонационального народа нашей Ро­дины во имя блага и процветания страны открывало путь к укреплению и независи­мости государства и способствовало раз­витию цивилизованного общества, сохра­нению культурно-исторического наследия. А сплотить россиян поможет праздник День народного единства, отмечаемый 4 ноября.

Из речи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
"Празднуя 400-летие окончания Сму­ты, мы должны сделать выводы из всего того, что произошло 400 лет назад, и не наступать вновь, как говорят, на те же грабли. Мы должны вдохновляться ве­ликим примером Патриарха Гермогена, Минина и Пожарского, тех мужественных защитников Родины, которые, подняв мощное народное движение, освободи­ли страну от иноземных интервентов и заложили основы замечательного разви­тия народной жизни и совершенствова­ния Российского государства".


Источник: Газета "За суверенитет России", №10(29), октябрь 2015 г.
Просмотров: 5424

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.01.2018 В.В. ПУТИН НА КРЕЩЕНИЕ ОКУНУЛСЯ В ПРОРУБЬ (видео)

10.01.2018 Грудинин против Путина: Быть России иль не быть?

02.10.2017 Отчёт о встрече в Рязани 27-29 сентября автопробега «Большая Россия»-Крестного Хода «Державный...

24.05.2017 Святитель Лука Крымский: с верой в Победу и в Бога (видео)

03.05.2017 После введения карты "Мир" выключить извне национальную платежную систему в России будет почти...

16.04.2017 Путин поздравил православных христиан с Пасхой

22.12.2016 Володин: уголовное дело против Навального не позволит ему участвовать в выборах

22.12.2016 Роспотребнадзор о скандале с «Ревизорро»: программы — повод для проверки

21.12.2016 Владимир Путин перенес большую пресс-конференцию на пятницу

19.12.2016 Обезвредить бомбу под зданием «Россия»!

19.12.2016 "Левада-центр" признал ошибку в опросе об отношении россиян к Путину

16.12.2016 Шесть признаков антижизни

15.12.2016 Вдохновляющий пример боголюбовского исповедничества

13.12.2016 Евгений Фёдоров и Илья Шаблинский: День Конституции

13.12.2016 Попытка манипулировать подростками или борьба за демократию?




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.