В РОССИИ Страховщикам помешают занижать компенсации по ОСАГОМинтранс подготовил изменения в правила оценки ущерба от ДТП при
осуществлении выплат по ОСАГО. Цель поправок, с которыми ознакомились
«Известия», — формирование адекватной суммы возмещения на восстановление
транспортного средства. Это позволит снизить число споров между
автомобилистами и страховыми компаниями по поводу размера компенсации и
даст автомобилистам больше шансов на справедливую компенсацию без
привлечения независимых экспертов. Проект постановления
правительства вносит поправки в действующие правила определения расходов
на восстановление транспортного средства, поврежденного при ДТП. Эти
правила были приняты правительством в 2010 году в соответствии с законом
об ОСАГО. Практика их применения, говорится в пояснительной записке к
проекту постановления, показала, что возможно получение различной суммы
на восстановление автомобиля с помощью разных экспертов, к услугам
которых прибегают страховые компании и автовладельцы. В результате
возникает большое число судебных разбирательств. Действующие
сейчас правила не содержат детальной методики определения стоимости
запасных частей. В результате на практике эксперты-техники, для того
чтобы получить среднее значение, используют открытые данные, при этом
вправе обратиться к любым источникам информации. Поэтому разные эксперты
могут давать разные оценки, отличающиеся в разы, сказали «Известиям»
опрошенные участники страхового рынка. В связи с этим Минтранс
предлагает в расчет брать цены на запчасти не менее чем у пяти
компаний, осуществляющих продажу этих деталей в том регионе, где
произошло ДТП. При этом учитывать следует цены у тех компаний, которые
являются официальными дилерами, то есть заключили с производителем
автомобилей договор о продаже новых запасных частей, следует из проекта
постановления. — После сравнения цен предлагается рассчитывать
среднюю стоимость необходимой детали. При отсутствии официальных
дилеров сравниваются цены не менее чем пяти юридических лиц, магазинов,
осуществляющих розничную продажу оригинальных запчастей, — сообщили
«Известиям» в Минтрансе. При этом по-прежнему при расчете расходов на ремонт транспортного средства предполагается учитывать износ (амортизацию) комплектующих изделий, подлежащих замене. Водитель
привлекает независимого эксперта, если он не согласен с суммой, которую
ему выделяет страховая компания виновника ДТП или страховщик, который
продал ему полис. По закону техническую экспертизу транспортного
средства вправе проводить лица, прошедшие профессиональную аттестацию и
внесенные в госреестр экспертов-техников. Стоимость такой оценки
автомобиля после ДТП варьируется от нескольких тысяч рублей до десяти
тысяч рублей и выше в зависимости от повреждений. Помимо этого, услуги
юристов по ведению дела в суде стоят в районе 10–20 тыс. рублей в
зависимости от суммы взыскания и сложности дела. Более того, как
подметил эксперт центра «Общественная дума» Дмитрий Липатов, в процессе
судебного разбирательства может потребоваться третья экспертиза. После
вынесения решения суда эти расходы ложатся на проигравшую сторону. К
тому же, по словам эксперта, пока длится процесс, ремонт автомобиля не
проводится, поскольку в противном случае суд не сможет назначить новую
экспертизу. — В итоге затраты на судебное разбирательство по ОСАГО запросто могут превысить разницу в оценке, а само разбирательство потребовать массу времени и нервов, — отметил Липатов. Официальной
статистики по таким делам нет. Но, по экспертным оценкам, примерно 70%
автовладельцев соглашаются с размером выплаты страховой компании, около
30% — подают исковое заявление в суд. Но в дальнейшем две трети из них
отзывают иски из-за возникающих юридических препон, а также в связи с
тем, что допрасходы на суд оказываются сопоставимы с той суммой, которую
можно дополучить в случае удовлетворения иска. В пользу автовладельцев
решение выносят примерно по 65–75% всех подобных дел о возмещениях по
ОСАГО. Участники страхового рынка подчеркивают необходимость создания и принятия единой методики определения размера ущерба от ДТП. По мнению начальника инженерного отдела управления урегулирования убытков «АльфаСтрахование» Юрия Иванова, такая методика позволит решить большую часть проблем. — Если говорить более конкретно, то 70–80%
споров, касающихся ОСАГО, просто не состоится. Споры могут остаться в
следующей плоскости: менять запчасть или проводить ремонт. Но в любом
случае основная масса проблем будет решена, — считает Иванов. Руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования страховой группы «Уралсиб» Мария Барсова соглашается, что для стабилизации рынка необходима стандартизация ключевых параметров. В то же время, по ее словам, опираться только на прайс-лист дилера в определении стоимости детали, довольно опасно. Дело в том, что может возникнуть ситуация, когда недобросовестный продавец начнет диктовать необоснованные условия, завысив цены в несколько раз. В свою очередь, начальник
управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию
автогражданской ответственности СОГАЗа Алексей Карпицкий отметил, что
предложенный Минтрансом вариант требует детального обсуждения в
экспертном сообществе и до его результатов на текущий момент
затруднительно дать качественную оценку инициативе Минтранса. Кроме
того, в настоящее время проект единой методики оценки ущерба от ДТП
разрабатывает Российский союз автостраховщиков. Действующее законодательство предусматривает право страховщика по согласованию с потерпевшим автовладельцем организовать и оплатить ремонт машины; принятые в июне 2014-го поправки в закон об ОСАГО дадут автовладельцам право выбора способа возмещения вреда — или деньги, или ремонт. Источник: Просмотров: 744
|
Другие новости из рубрики 19.01.2018 В.В. ПУТИН НА КРЕЩЕНИЕ ОКУНУЛСЯ В ПРОРУБЬ (видео) 10.01.2018 Грудинин против Путина: Быть России иль не быть? 02.10.2017 Отчёт о встрече в Рязани 27-29 сентября автопробега «Большая Россия»-Крестного Хода «Державный... 24.05.2017 Святитель Лука Крымский: с верой в Победу и в Бога (видео) 03.05.2017 После введения карты "Мир" выключить извне национальную платежную систему в России будет почти... 16.04.2017 Путин поздравил православных христиан с Пасхой 22.12.2016 Володин: уголовное дело против Навального не позволит ему участвовать в выборах 22.12.2016 Роспотребнадзор о скандале с «Ревизорро»: программы — повод для проверки 21.12.2016 Владимир Путин перенес большую пресс-конференцию на пятницу 19.12.2016 Обезвредить бомбу под зданием «Россия»! 19.12.2016 "Левада-центр" признал ошибку в опросе об отношении россиян к Путину 16.12.2016 Шесть признаков антижизни 15.12.2016 Вдохновляющий пример боголюбовского исповедничества 13.12.2016 Евгений Фёдоров и Илья Шаблинский: День Конституции 13.12.2016 Попытка манипулировать подростками или борьба за демократию? Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|