Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РЕГИОНЕ

Особенности дистанционной торговли: что должен знать покупатель

11:35 01.02.2012 | В РЕГИОНЕ

Дистанционная торговля является одной из форм розничной продажи товаров. В отличие от традиционной магазинной торговли, необходимым условием для осуществления торговли дистанционным способом является наличие между компанией и потребителем расстояния. При дистанционном способе приобретения товаров между покупателем и продавцом не происходит прямого контакта лицом к лицу. Покупатель совершает покупку на основании его визуальных образов и текстового описания(каталогов, брошюр, почтовых рассылок, купонов и т.д.), а также с помощью самых различных каналов коммуникации,включая Интернет, телевидение и возможности мобильной связи.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но, поскольку, данный метод продаж вошел в нашу жизнь недавно, то необходимо знать про некоторые существующие особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Дистанционная торговля регулируется следующими нормативными актами:

- Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007г. N612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»;

- ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О Защите прав потребителя» «Дистанционный способ продажи товара»;

- ст. 497 Гражданского кодекса РФ «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара».

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Какая же информация должна в обязательном порядке предоставляться покупателю?Правила продажи товаров дистанционным способом содержат как перечень общей необходимой информации, которая в Законе о защите прав потребителя указана в статьях 8 и 10, так и некоторую специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи.

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

-наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

-сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

- цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

- сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

- адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги).

Данные сведения могут быть предоставлены либо в виде рекламы, либо как аннотация к товару, либо в виде публичного договора купли-продажи, размещенного на сайте продавца.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Данное требование должно быть удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем.

Если же устранение недостатков невозможно, то потребитель по своему выбору вправе обменять или возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

- полное фирменное наименование (наименование) продавца;

- фамилия, имя, отчество покупателя;

- наименование товара;

- даты заключения договора и передачи товара;

- сумма, подлежащая возврату;

- подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

-       наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

-       почтовым переводом;

-       путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вы можете обратиться в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Островского д.51 А.

Режим работы: с 930 до 1700 каждый рабочий день, в пятницу - с 930до 1600. Обед с 1300 до 1400.

Просмотров: 3770

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

05.05.2017 В рязанском радиоуниверситете вскроют послание потомкам 50-летней давности

26.12.2016 Новый год по-сасовски

19.12.2016 Рязанские писатели выбрали руководителя

08.12.2016 Шиловская детская школа искусств подарила зрителям «Библиофилармонии» удивительный концерт

05.12.2016 За Москву! К 75-летию великой битвы

02.12.2016 Евгения Рубцова – глава администрации г. Сасова

11.11.2016 В поселке Тума состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

10.11.2016 Православная выставка вернётся в Рязань

10.11.2016 Рязань превратилась в большой каток

07.11.2016 День литературы сасовского края

01.11.2016 Инспекторы рязанской ГИБДД ведут скрытое патрулирование улиц

26.10.2016 В регионе объявлен День траура по погибшим при взрыве дома

24.10.2016 «Сродни любви писательское слово...»

17.10.2016 Директор Ветсанутильзавода предстанет перед судом

13.10.2016 Компания «Рязаньгоргаз» повысила надежность газоснабжения потребителей Советского района...




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.