Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


Народные новости

Русское государство никогда не было завоёвано.

17:37 07.11.2012 | Автор: Виктор
День народного единства приурочен к освобождению ополчением Минина и Пожарского Москвы от польско-литовского войска. В 2012-м году этому значимому событию в истории русского государства исполняется 400-х летний юбилей. Но совершенно не правомерно представляют смутное время, предшествовавшее тем событиям, польской интервенцией. Как и превратное изображение ордынского вассального периода в русской истории неким игом, присутствие в течение двух лет польских войск в Москве не было интервенцией. Разве русский народ, победивший самую совершенную в истории машину немецко-фашистского порабощения, терпел бы интервенцию страны и своей столицы? Для различения тех событий необходимо различать в среде русского народа того времени княжеское и боярское сословие, руководившее страной. Хотя по женской линии, начиная с крещёной жены Александра Невского, многие из это сословия стали родственны потомкам Чингис-хана, но по мужской линии они все уходили корнями к варяжскому племени русов. Основное становище этого племени в конце первого тысячелетия было в нижнем течении реки Неман, которую они называли Русом. Об этом прошлом названии известной реки напоминает литовский город Русне в устье Немана. От названия реки пошло и название этого варяжского племени, как русы. Основным занятием русов была военная торговля (с принудительным получением торговой комиссии) по речным путям Волхова, Днепра и Волги с греками и с арабскими странами. Работавшее и служившее на русов славянское, прибалтийское и финно-угорское население с того времени стали назвать русскими людьми, как служащими и живущими у русов. Этот, приобщившийся к торговому делу народ, и стал истоком русской народности. Языком общения у русских стало славянское наречие кривичей, живших у Псковского озера и Волхова. После того, как новгородцы, прогнав в 859-м году варяжский князей и основав тогда же Новгород не смогли сами вести торговлю, то призвали буквально через три года трёх варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора - сыновей варяжского князя, обосновавшегося в районе нынешнего эстонского города Тарту. Эта ветвь варягов русов и дала начало русскому княжеству, ставшему затем дворянством. Оставшиеся же жить вдоль низовья Немана русы стали назваться литовскими русами по имени прибалтийского племени, жившего у Немана. И хотя новгородско-киевские русы по обычаю того времени часто решали спорные вопросы со своими литовскими сородичами военным путём, но никогда не прерывали с ними родственных связей. И именно родство литовских русов с русскими князьями позволило им при согласии Александра Невского-Байдара (как звали его ордынцы) с помощью Золотой Орды создать Великое литовское княжество. Литовские русы, будучи близкими родственниками потомкам Александра Невского, как династии Рюриковичей, всегда рассматривали и русское государство сферой своих законных интересов. Потому они всегда участвовали в междоусобных разборках среди русских и среди русских и татаро-ордынских князей, выступив, например, в Куликовской битве 1380-го года вместе с рязанцами на стороне Мамая. После того, как русским царём в 1598-м году был провозглашён Борис Годунов, не принадлежавший к династии Рюриковичей, наступило смутное время. А после смерти Годунова в 1605-м году пришло и безвластие. Литовские же русы, само собой разумеется, принялись в связи с этим прибирать западные русские земли к своим рукам при помощи объявившегося русского царя-самозванца Лжедмитрия. Но в 1569-м году литовскоо-русские князья, принявшие к тому времени католичество, заключили с Польским королевством люблинскую унию. В результате этого образовалось единое государство Речь Посполитая (что в переводе означает Общее дело). В связи с этим литовские русы и пришли в Русское государство в сопровождении польских войск, действуя уже от имени польского короля Сигизмунда третьего. Т.о., русский простой люд и русские бояре, исходя из этого исторического обстоятельства, воспринимали приход в 1610-м году в Москву польских войск совсем не польской интервенцией, а приходом всё тех же литовских князей, но руководивших уже польским войском. Русские люди первое время даже с надеждой смотрели на присутствие литовских князей и поляков в Москве, поскольку уже пять лет страдали от безвластия в стране. И Руссия (именно Руссия, поскольку как раз с лёгкой руки поляков Русские земли стали называть Росьей или Россией по названию украинских земель, к которым польская шляхта получила доступ после объединения с Литовско-Русским княжеством), так вот, Русские земли вполне тогда могли войти в состав Речи Посполитой, но этому помешало одно важное обстоятельство. В 1596-м году была заключена Брестская церковная уния, объединившая православные и католические церкви на всей территории Речи Посполитой. Условием этой унии было признание главой церкви римского папы. В связи с этим новые литовско-польские власти стали принуждать и русскую православаную церковь к этой унии. Но в 1589-и году в Руссии было учреждено патриаршество. А поскольку Константинополь уже стал турецким Стамбулом, то именно Москва стала центром православия или третьим Римом. К тому же русский народ ещё помнил и заветы Александра Невского-Байдара, не посчитавшего унижением находиться в вассальном союзе с Монгольской империей, лишь бы только сохранить православие перед лицом угрозы папской экспансии руками рыцарей. Это значит, что целью похода в Москву нижегородского ополчения Минина и Пожарского было не освобождение от поляков, как интервентов, якобы захвативших Русское государство и Москву, как у нас, к сожалению представляется. В Москве были прежде всего литовские князья или такие же князья - потомки русов, каковыми были и русские князья и боре. При этом литовцы желали посадить на русский трон своего ставленника - польского королевича Владислава. А поскольку Владислав был католиком, то его воцарение означало даже не действие унии, а фактическое искоренение православия и превращение Руссии в католическую страну. Потому целью похода народного ополчения была защита веры и православия, для чего и нужно было выгнать поляков и литовско-русских князей-католиков из Москвы. И под знамёнами этого похода и произошло второе после Александра Невского объединение многонационального русского народа в единую нацию. Вот памяти этого дня и посвящён день народного единства. См. также - http://exinworld2.ucoz.ru/publ/russskoje_gosudarstvo_nikogda_ne_bylo_zavojevano/1-1-0-24
Просмотров: 7009
Комментарии:

11:38 1.01.2018 Владимир

Татаро монголы завоевали рассию


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

14.11.2016

21.11.2014

26.05.2014

24.12.2013

23.11.2013

02.10.2013

21.08.2013

03.08.2013

04.05.2013

14.03.2013

17.11.2012

30.03.2012

14.01.2012

14.12.2011

19.09.2011




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.