По предварительному прогнозу согласно третичному календарю зима-2012 должна была быть умеренно морозной с большими кратковременными морозами в районе нового года. Но такой прогноз в нашей стране оправдался только для областей Дальнего Востока и Камчатки.. В чём же причина этого?
Сейчас идёт общее замедление земного вращения в двойном трёхгодичном цикле. В связи с этим большими массами поступает воздух с района Атлантики и от американских штатов.
Над северной же частью Атлантического океана, скорее всего, находились в это время остатки радиоактивных выбросов, сместившиеся после известной катастрофы в Японии весной 2011-го года. Радиоактивные облака создали подобие парникового эффекта, не давая остыть воздуху Атлантики. Потому до нового года даже в Хельсинки температура была до 5 градусов тепла.
Но это временный и побочный эффект. Постоянное же влияние атлантического воздуха связано с огромным количеством постоянно движущихся автомашин в Соединённых штатах и Канаде. К этому добавляется и не меньшее их количество в самой Европе. Это значит, что над поверхностью Земли образуется постоянная температурная прослойка, не дающая ей быстро остывать плюс к этому ещё и тёплый воздух из Америки, прогреваемый этими же автомобилями.
Всё это приводит к тому, что в европейских Альпах уже сейчас растаяло больше половины ледников и там уже всерьёз опасаются расстаться с горнолыжным туризмом.
Кроме того, эти явления приводят и к уже постоянным наводнениям в западной Европе.
Т.о., все усилия европейцев к переводу автомобилей на экологически чистое топливо и даже на электрический ход в этом отношении приводят к малому эффекту. Ведь какой источник энергии ни подключай к моторам автомобилей, они всё так же будут излучать тепло. Единственный выход – это уменьшать само число автомобилей. Но мировая экономика уже, что называется, подсела на автомобильный допинг.
Как известно, и в Русском государстве уже в провинциальных городах в часы пик образуются автомобильные пробки. Но таянию снега на кавказских склонах это пока не мешает из-за близости якутской морозной котловины. Взамен же этого в европейской части будут чаще ураганы и непостоянство погоды. А виной этому – все те же автомобили.