Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Обсуждаем нововведения в русском языке

17:10 08.09.2009 | ОБРАЗОВАНИЕ

Рязань. Министерство образования  и науки утвердило новые нормы русского литературного языка. По этим нормам  у слова «кофе» теперь есть не только мужской, но и средний род, а в слове «договор» ударение можно ставить как на первом, так и на последнем слоге. Сейчас это  закреплено в четырех словарях  русского языка. Таким образом, обвинить в неграмотности тех, кто пьет черное вкусное кофе и подписывает при этом до’говор уже нельзя.  Воистину, «велик могуча, русска языка»!

В утвержденный список словарей вошли «Орфографический словарь русского языка» Брониславы Букчиной, Инны Сазоновой и Людмилы Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией Андрея Зализняка и «Словарь ударений русского языка» Ирины Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка». Министерский список, вызвал недоумение у филологов и журналистов.

Надо сказать, что все четыре словаря были выпущены одним издательством. Представители Минобразования говорят, что все остальные издательства, печатающие словари, «просто не подавали заявок в специальную комиссию», поэтому в дальнейшем, перечень может быть расширен.

Галина Сысоева, заведующая кафедрой режиссуры института культуры, кандидат педагогических наук, доцент, говорит: «Я не знаю -   нововведение это будет или приказ, и как они это предложение внесли. Я отношусь к этому плохо, потому что испокон веков существовал литературный язык, потому что и Ломоносов, и Пушкин об этом говорили, словисты, языковеды говорят о том, каким должен быть язык. Мы должны поддерживать свою культуру».

Еще мнение - Галина Тихомирова, заведующая отделением журналистики РГУ, доцент: «Я считаю эти изменения не будут приняты обществом. Я не думаю, что эти изменения  как-то благотворно скажутся или на школьном обучении или, тем более, на вузовском . Мне кажется это не те вопросы, которые сейчас стоило бы решать министерству образования. Мне кажется, это несвоевременные меры. В каких-нибудь других случаях, может быть стоит прислушиваться как говорит народ. Вносить какие-то изменения».

Конечно, это не реформа русского языка, как таковая. Это просто перечень словарей, одобренных к использованию Министерством образования и науки. Но ведь эти словари считаются каноническими. Законно ли такое нововведение Минобразования?  

Галина Сысоева: «Они миновали Академию наук, языковедов, языкознание, и я думаю, Академия наук выступит против этих норм, хотя ходят слухи, что Академия наук сказала – пусть будет. Хорошо пусть будет разговорный язык такой, но литературный язык останется литературным. Это наша самобытность, это наша культура».

РИФ-новости

Просмотров: 2122

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.