Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

ЕГЭ: Сколько можно играть в «угадайку»?!

14:14 17.06.2016 | ОБРАЗОВАНИЕ
Известные пастыри о предложении Сергея Миронова отправить Ливанова в отставку и вернуться к классической форме сдачи экзаменов.

Председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов выступил с критикой главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова, который на прошлой неделе заявил об отсутствии нарушений в ходе ЕГЭ, пишет Regions.ru.

«Вопреки утверждениям министра, проведение ЕГЭ и в этом году традиционно не обошлось без скандала. На сей раз "канцелярского" – в нескольких регионах детям на первом же экзамене элементарно не хватило бланков для ответов, – напоминает Сергей Миронов. – Что бы ни говорил министр, ЕГЭ из года в год дает сбои. А главный, системный сбой – патологическое снижение уровня образования». 

Нехватку чистых бланков в Рособрнадзоре объяснили тем, что школьники стали «лучше учиться» и больше писать. А в результате им придется пересдавать экзамен. 

Лидер «Справедливой России» считает, что дети лучше учатся лишь «в иллюзиях чиновников», объективные данные говорят о другом. «К примеру, результаты Международной математической олимпиады – с момента введения ЕГЭ наши ребята скатились с первых мест до позиций во второй двадцатке», – указывает Сергей Миронов. 

Об этих и других «симптомах болезни» ЕГЭ не могут не знать в Минобрнауки, уверен председатель СР. Именно поэтому чиновники от образования постепенно дают ЕГЭ «задний ход». 

«Отменяется тестовая "угадайка", возвращается устная часть. Министр заявляет, что со временем ЕГЭ по гуманитарным предметам практически не будет отличаться от традиционных экзаменов. Так зачем ждать? Почему бы просто не вернуться к прежней, лучшей в мире системе? – вопрошает Сергей Миронов. – А Дмитрию Ливанову стоит прямо признать, что в тесте на профпригодность он не угадал. И своей отставкой хоть в малой степени компенсировать огромный ущерб, нанесенный системе образования». 

«Как бы вы прокомментировали предложение Миронова вернуться к прежней экзаменационной системе, а Ливанову уйти в отставку?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. 

Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, считает, что «уйти в отставку Ливанову надо просто по совести. Тут не недочеты, тут совершенная профнепригодность. Если бы западные спецслужбы поставили задачу снизить уровень грамотности наших школьников, они не смогли бы справиться лучше. Слава Богу, наши учителя оказались консервативны, многие еще помнят советскую школу, поэтому во всей полноте реформа не осуществилась. Но систему образования уже доламывают». 

«Проблема с ЕГЭ началась давно, с программ начальной школы, где детей не приучают к учебному труду. Вместо положенных им по возрасту задач дают либо слишком легкие, либо слишком сложные, - как следствие меняется структура их мышления. В итоге на олимпиадах в старших классах большинство детей не обладает сформированным математическим мышлением, как и культурологическим, у них отсутствует элементарная грамотность. ЕГЭ уже конечный результат», - отметил он.

«Так что надо менять программы, проверить их на пригодность для детей. Учебники надо менять, восстанавливать разрушенную систему экспертизы методик, подготовки педагогических кадров. То есть надо менять всю систему, весь кадровый состав, а не одного Ливанова, - призвал пастырь. - В министерстве должны быть люди, готовые воссоздать классическую систему, взять из нее все лучшее, а не западные образцы».
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, сказал: «Предложения Сергея Миронова я поддерживаю, но мне кажется, эти реформы, хотя и дурные (что уже давно говорили многие компетентные люди), все-таки возникли не на ровном месте. Поэтому, отказываясь от неудачной системы проверки уровня знаний, нужно тщательно проанализировать недостатки нашего недавнего прошлого. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, и если проанализировать свои ошибки, их можно исправить». 

«Нам, исходя из имеющихся возможностей, нужно постараться исправить недочеты, которые были в прежней системе образования, - заметил он. - А что комбинация «письменный и устный экзамен» лучше, чем ЕГЭ, это и так понятно. И еще, мне кажется, никто не задается вопросом: "А в какую копейку встает этот Единый государственный экзамен нашим налогоплательщикам?". А он обходится он нам гораздо дороже, нежели традиционный экзамен». 

«Да, ЕГЭ со всех точек зрения неудачен, но как нельзя вступить в одну и ту же воду дважды, так нельзя в точности копировать то, что было прежде – нужно учитывать накопившийся отечественный и зарубежный положительный опыт и исправлять недочеты, которые, несомненно, были в прежней системе образования», - заключил отец Александр.
 
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель Вознесенского храма города Екатеринбурга, первый помощник правящего архиерея, полагает, что «ЕГЭ – не проект Ливанова, а более широкого круга заинтересованных лиц, занимающих более высокое положение. От самого ЕГЭ я, конечно, не в восторге, но понимаю, что единый государственный экзамен – лишь небольшая часть системы образования. А нашему министру образования и уважаемым депутатам я задал бы вот какие вопросы: "Как преподаются предметы?", "Почему педагоги находятся в незавидном положении?" Сегодня в системе образования доминирует философия так называемых "компетенций". Взращивают менеджеров, профессиональных сборщиков и обслуживающий персонал. Стратегию развития государства на таких кадрах не построить. Из менеджера не вырастет ни Капица, ни Ландау, ни Рошаль». 

«Традиционные отечественные подходы, известные из периодики XIX и XX веков, отлично себя зарекомендовали развитием науки, промышленности, медицины в XX веке, - напомнил он. - Считаю, такая модель – единственно перспективная для отечественного образования. И мне не кажется странным, что в школах Израиля преподают математику по учебникам, скопированным с советских изданий 60-х годов. Но для перемен в системе образования нужны политические решения, и если Сергей Миронов поспособствует их принятию, благодаря одному этому войдет в отечественную историю».
 
Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, отметил: «Кому уходить в отставку, а кому нет, решать не мне – на то есть глава правительства и Президент. Действительно, проблемы с ЕГЭ отмечают и школьники, и специалисты: это и "угадайка", и невозможность полностью оценить объем знаний ребенка. Но есть и плюсы: множество примеров, когда провинциалы из небогатых семей поступали с хорошими результатами по ЕГЭ в престижные столичные вузы». 

«Конечно, - продолжил пастырь, - школьные экзамены в СССР и в целом систему образования с нынешней не сравнить. Но критиковать всегда проще, а нужно задуматься, что не так, позаимствовать опыт прошлого и изменить существующую систему образования. Сделать так, чтобы она была полноценной, а экзамены объективно оценивали уровень знания школьников. Думаю, затягивать с этим нельзя. Так что нужно не ругать кого-то, а работать и приводить систему образования в порядок».
 
Иерей Иоанн Воробьев, клирик Николо-Кузнецкого храма, преподаватель ПСТГУ, зам.директора по воспитательной работе Православной Свято-Петровской школы, считает, что «предложение об отставке Ливанова – это политика, и даже трудно предположить, кто придет тогда на смену? Здравый смысл подсказывает: если придет кто-то хуже, зачем менять? Вот Андрей Фурсенко ушел, но с приходом Ливанова ничего не изменилось. А как раз отставки Фурсенко я когда-то очень хотел». 

«Как говорят специалисты, чтобы на Украине изменить сознание людей в отношении России и русской культуры, американцам понадобилось оплатить работу лишь двух министров – культуры и образования. Именно на них держится воспитание молодого поколения в масштабах государства, - пояснил он. - И если мы хотим, чтобы наше образование было не просто скопировано с западного, нужно к этому вопросу подойти серьезнее: кто возглавляет министерства, какие реформы проводят». 

«Я согласен, что ЕГЭ сейчас совсем не таков, каким был вначале, - он трансформировался в лучшую сторону. Раньше каждая школа сама оценивала уровень знаний своих выпускников, а теперь единый подход, и это, казалось бы, хорошо. Но получается, что в этом усреднении изначально заложено снижение уровня образования по всей стране. Например, в Москве есть возможность учиться в элитных школах с очень высоким уровнем преподавания, а в какой-нибудь деревне или кавказском ауле такой возможности нет. Но на выходе всем ученикам предлагают одинаковые задания. И в элитной школе с этими заданиями справится даже пятиклассник, а в обычной глубинке многие дети эти задания решать не умеют. Так что такая глобализация ведет к потере уровня образования. Может, стоит подумать на эту тему? Математику уже разделили на профильную и базовую. Может, есть способы повышения уровня и по другим предметам?» - вопрошает отец Иоанн. 

«Я очень переживал за то, что среди экзаменов нет сочинения, но его вернули, только в каком виде: его пишут в декабре, получая лишь "зачет", это странный способ. Может, ЕГЭ необходимо оставить для контроля общих знаний, а в школах и вузах нужно проводить свои экзамены? – предложил пастырь. - Ведь некоторые вузы все же оставили вступительные испытания. Но сейчас отказываться от ЕГЭ будет себе дороже – столько сил, денег и времени потратили на то, чтобы его ввести, так что резко уходить было бы неразумно. Лучше улучшать постепенно, что и делают сегодня».
Источник: Русская Народная Линия
Просмотров: 3199

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.