Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА

Как вернуть деньги за некачественный автомобиль

15:42 26.04.2016 | ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА
Сегодня поговорим о насущном – о возврате денег за некачественный автомобиль.

С юридической точки зрения, автомобиль, он же транспортное средство, он же «вторая жена», такой же товар, как и любой другой, ввиду чего, в случае обнаружения, что проданная машина является недоброкачественной – подлежит возврату.

Так как автомобиль, в силу Постановления Правительства (1), является технически сложным товаром, есть некоторые особенности и тонкости, которые нужно знать при попытке вернуть дилеру (импортеру, заводу изготовителю) (2)  этот товар и потребовать от него возврата уплаченных кровных. Далее дилера, импортера, изготовителя будем называть продавцом.

Первой отличительной чертой возврата автомобиля является следующее: автомобиль категорически нельзя вернуть по причине «не понравился по цвету, фасону, габаритам и пр.».

Второе. Если недостаток в автомобиле обнаружен в течение 15 дней со дня его передачи (не путать с днем заключения договора купли-продажи), то – при желании не ездить на новой, но только что отремонтированной машинке, потребитель может потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, либо замены такого товара (3).

ВАЖНО! При этом не имеет никакого значения, насколько значительный недостаток проявился, будь то странный стук в двигателе или не работающие дворники, в данном случае «размер» недостатка не имеет значения.

Теперь выясним, что же делать, если такое произошло.

Бумажки наше всё. Вспоминаем фразу «принесите нам справку, что Вам нужна справка» и танцуем от неё. А именно: сразу же, не поддаваясь ни на какие уговоры со стороны продавца, отдаем под роспись претензию (рекламацию) со следующим содержанием: я, такой-то, такого-то числа приобрел у Вас автомобиль марки такой-то, модели такой-то. В ходе эксплуатации обнаружил в автомобиле недостаток такой-то. Считаю, что мне продан автомобиль ненадлежащего качества, в связи с чем прошу вернуть уплаченные за него денежные средства в размере таком-то.

Претензия (рекламация) пишется в двух экземплярах: одна отдается продавцу, вторая остается у потребителя, на второй продавец ставит отметку – претензию получил, роспись, дата, печать (обязательно!). Далее у продавца есть десять дней для возврата уплаченной за товар денежной суммы.

На этом в принципе всё, самое главное выполнено, сообщение об обнаружении недостатка передано в срок, предусмотренный законом. После, продавец может провести проверку качества (экспертизу)4 и не обнаружить заявленный потребителем недостаток, но это уже не имеет никакого значения. Даже если продавец не обнаружит недостатков, можно провести свою независимую экспертизу и уже с ней смело идти в суд. Ну, или обратиться за квалифицированной юридической помощью и уже тогда идти в суд.

Теперь рассмотрим иной случай, когда недостаток проявился по истечении 15-дневного срока, но в период действия гарантии.

В таком случае у нас есть три основания для возврата товара продавцу. Пойдём от лёгкого к сложному.

Первый способ. Нарушение 45-дневного срока на ремонт.  ВАЖНО! Отсутствие каких-либо запасных частей не освобождает продавца от ответственности. То есть если он 45 дней запчасти искал, он может их оставить себе, как и автомобиль, а потребителю вернуть деньги (5).

ВАЖНО! При сдаче автомобиля на ремонт необходима бумажка, подтверждающая данное обстоятельство: акт приема-передачи, заказ-наряд, любая бумага с печатью продавца, на которой будет написано, что такого-то числа Вы сдали автомобиль на ремонт.

Итак, потребитель обнаружил в автомобиле недостаток, сдал его в ремонт, а ремонт перевалил за 45 дней. Опять, недолго думая, не поддаваясь ни на какие уговоры (угрозы) продавца,  отдаем претензию с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы следующего содержания: я, такой-то, сдал Вам (или в сервисный центр) такого-то числа автомобиль на ремонт. В связи с тем, что ремонт продлился более чем 45 дней, прошу вернуть уплаченные за автомобиль денежные средства в размере таком-то.

С претензией всё как всегда. В двух экземплярах, одна продавцу, одна – потребителю, с отметкой о принятии, дата, роспись, расшифровка росписи и печать. Теперь у продавца 10 дней, чтобы вернуть деньги, иначе – иск в суд.

Второй способ. Несколько ремонтов в течение одного гарантийного года, которые длились более 30 дней. То есть, предположим, сдал потребитель в течение одного года автомобиль в ремонт, три раза. Первый раз отремонтировали за 10 дней, второй раз за 15 дней, а третий за 7 дней, в сумме получаем 32 дня. На лицо общая продолжительность ремонтов более 30 дней.

Далее все то же самое. Претензия, в двух экземплярах, а дальше в суд, в случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок.

Третий способ. Наличие в автомобиле существенного недостатка. Давайте разберём этот термин с точки зрения закона. Итак, какие недостатки можно квалифицировать как существенные:

– неустранимый (тут пояснять, я думаю, ничего не надо);

– недостаток, который проявляется вновь после ремонта или выявляется неоднократно (грубо говоря, один и тот же недостаток;

– различные недостатки – то двигатель стучит, то коробка барахлит и пр.;

– недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов – легче новый автомобиль купить, чем его отремонтировать, т.е. стоимость ремонта приближена либо равна цене автомобиля.

Таким образом, при наличии хоть одного из вышеперечисленных условий, потребитель имеет право на возврат денежной суммы, уплаченной за товар.

Действия те же: претензия – два экземпляра, на втором отметка о принятии. Десять дней у продавца на возврат денег, а если нет – то в суд.

Это все ныне известные закону способы вернуть некачественный автомобиль.

Гешефт. Что мы можем получить в случае возврата некачественного автомобиля.

Первое, что приходить многим на ум – это моральный вред, также называемый в народе «моральный ущерб». Все мы смотрим американские фильмы и слышим оттуда же новости, об удовлетворенных много миллионных (в долларах) исках о взыскании морального вреда. Но, как говорится «здесь Вам не тут», потому даже не буду всерьез рассматривать эти смешные суммы, которые могут быть взысканы с продавца, за продажу некачественного автомобиля.

А где же серьёзные суммы? – А вот они: например, разница между ценой покупки товара и ценой существующей в момент возврата товара. Рассмотрим поближе. Допустим, потребитель купил автомобиль марки «А» за 500 000 рублей, поездил годик другой, проявился недостаток и удалось автомобиль вернуть. Но этот же автомобиль марки «А» на день возврата стоит уже 750 000 рублей, а значит можно взыскать с продавца ещё 250 000 рублей.

Чувствуете, как начинает радовать предусмотрительность отечественного законодателя? А это ещё не все. На втором месте неустойка – 1% в день (7). Кажется, что мало, но это лишь обманчивое первое впечатление. Рассмотрим на вышеуказанном примере: автомобиль марки «А» стоит 500 000 рублей, а значит неустойка равна 5 000 рублей в день. Предположим, что судебное разбирательство шло два месяца: 5 000 рублей * 60 дней = 300 000 рублей, сумма неустйоки.

Думали это всё? А вот и нет. Представим, что автомобиль был взят в кредит, а значит, потребитель платил по нему проценты. Представляете, проценты по кредиту за некачественный автомобиль! Несправедливость! Возьмем всё тот же пример. Автомобиль стоил 500 000 рублей, процентов по кредиту по нему уплачено 100 000 рублей. Следовательно, потребитель понес убытков на 100 000 рублей, которые тоже можно взыскать с продавца (8).

Продолжим. Теперь на очереди штраф в пользу потребителя (9). Не думая долго, берём всё тот же пример в одну руку, калькулятор в другую и начинаем считать. Суммируем: 500 000 рублей – цена автомобиля, + 250 000 рублей – разница в цене на сегодняшний день, + 300 000 рублей – неустойка, + 100 00 рублей, проценты по кредиту, а получившуюся сумму в 1 150 000 делим пополам равно 575 000 рублей, это размер присуждаемого штрафа.

Сводим дебит с кредитом. ИТОГО: получаем, взысканную в пользу потребителя сумму в 1 725 000 рублей, при том, что изначально автомобиль стоил 500 000 рублей. И при этом я не стал указывать в расчётах «моральный ущерб», думаю при таких суммах 10 000 рублей морального вреда, сильно погоду не сделают, но на семечки с колой хватит.

На этом всё.

Автор пишет исходя из действующего законодательства, своей судебной практики, внутреннего убеждения и ощущения справедливости.

Ведущий юрисконсульт РРОО «Защита прав потребителей» Сулейманлы Омар Саидович

1. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

2. В силу ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" требование о возврате денежных средств за некачественный товар может быть предъявлено продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

3. Всё та же ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

4. п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

5. п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей.

6. п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей.

7. ст. 22 Закона о защите прав потребителей.

8. п. 6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей.

9. п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.
Источник: 7 ИНФО.РУ
Просмотров: 1702

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

31.05.2017 Депутат: обнуление процентной ставки могут обсудить уже завтра

15.05.2017 Путин утвердил стратегию экономической безопасности России до 2030 года

23.12.2016 Щупальца Всемирного Банка охватили Россию

07.12.2016 Путин предложил запустить «цифровую» индустриализацию

23.11.2016 Крах США: Россия возглавила глобальный удар по доллару...

25.10.2016 "Разорванная в клочья" экономика? Американские спекулянты разуверились в обвале рубля

20.10.2016 «В любую минуту доллары могут превратиться в макулатуру»

18.10.2016 Антиконституционный переворот в РФ: власть захватывают банки?

03.10.2016 Хитрый план Кудрина: страну сдать, майские указы отложить

26.09.2016 Именно ключевая процентная ставка сдерживает развитие экономики России

23.09.2016 Минфин не планирует повышать налоги на 2017—2019 годы

21.09.2016 Сбербанк начал обслуживать карты "Мир"

20.09.2016 Российское мороженое стремительно завоевывает Китай

20.09.2016 Виноделы наживаются на подделке «крымского» вина

14.09.2016 Российско-турецкий инвестиционный фонд – дружба против США или всего лишь "по интересам"?




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.