КУЛЬТУРА ПРЕЗИДЕНТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОПУБЛИКОВАЛА ВОЕННЫЕ МАРШИ, ВЫБРАННЫЕ НИКОЛАЕМ II ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ПОЛКИМарши, под которые «было бы не страшно уходить на фронт»: накануне Дня защитника Отечества фонд Президентской библиотеки пополнился Партитурами военных маршей, одобренных лично иператором Николаем II.
Эти уникальные материалы, предоставленные для оцифровки Российским институтом истории искусств, можно увидеть на портале библиотеки в открытом доступе.
Дело кабинета рукописей Российского института истории искусств, в которое и входят марши, представляет собой неизданный нотный альбом из 252 листов нотных записей маршей с авторскими пометами и помарками.
Лучшие из сочинений этого жанра были отобраны для передачи в полки лично императором Николаем II и должны были поднять боевой дух русской армии.
В стране началась революция, и альбом не был издан. И только сейчас, благодаря инновационным технологиям Президентской библиотеки, он опубликован – в электронном формате.
Среди партитур – марши «Воинский дух» Фр. фон-Блона, «Лихая часть» Ю. Ленгардта, знаменитый марш И. Вальха 1914 года «Вступление в Париж», прославляющий победу над Наполеоном. Большинство партитур написаны для духовых оркестров смешанного состава.
В основном Российским институтом истории искусств переданы Президентской библиотеке военные марши, под которые, по словам отбиравшего их императора Николая II, «было бы не страшно уходить на фронт».
Но в большом собрании партитур также представлены марш «Черногорский» Л. Минкуса из балета «Роксана» и марш Ц. Пуни из балета «Конёк-Горбунок», сообщает портал библиотеки.
Военный, или скорый (походный и парадный), марш как жанр берёт своё начало в петровские времена. С развитием регулярной армии родилась и регулярная маршевая музыка: в 1711 году был издан указ о штатах полковых оркестров. Лейб-гвардии Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром Великим, первым обзавёлся «духоподъёмным» маршем для парадов, отправки на войну и поддержки солдатского духа в процессе долгих утомительных переходов. Когда ноги не держали солдат, их держала музыка. До появления марша эту функцию исполняла походная песня. К 1716 году в оркестре Преображенского полка играли уже 40 музыкантов, а с 1722-го все полки были обязаны иметь оркестры – духовые или смешанного типа.
Источник: Просмотров: 1195
|
Другие новости из рубрики 26.12.2016 Браво, Алёна! 26.12.2016 «ТВОЙ ПУТЬ СРЕДИ СВЕТИЛ…» - памяти Валерия Хомякова 21.12.2016 Песенный отряд Святой Руси и нацисты 19.12.2016 «Голосу сердца поэта да отзовутся сердца!» 19.12.2016 «СЛАВЯ РУССКУЮ КРАСУ…» 12.12.2016 На российских вокзалах можно будет бесплатно «скачать» книжные бестселлеры 09.12.2016 На рязанском вокзале спели "Песню о тревожной молодости" 09.12.2016 Рязанский поэтический венок защитникам Москвы 08.12.2016 Глас народа. Песня как собиратель русских земель 07.12.2016 Поющие сердцем: Платон Беседин — о том, как мы спасемся коллективным пением на вокзалах 06.12.2016 Карен Шахназаров: «Я не вижу никакой цензуры» 05.12.2016 СССР возрождается и побеждает: мистика песенного марафона 05.12.2016 Они такие же русские 05.12.2016 Российское культурное пространство в плену у ЦРУ 05.12.2016 На вокзалах городов Украины вдруг запели песни на русском. К чему бы это? Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|