Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

Сергей Марнов: Дети – дар Божий

11:55 10.02.2016 | СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ
Писатель, историк, публицист Сергей Марнов – отец восьмерых детей, из которых пять усыновленные.

В 2011 году вышла его книга «Дети – дар Божий, или Опыт православного усыновления», ставшая своеобразной автобиографией писателя. 

 Сергей Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, о себе: образование, как Вы пришли к Богу. 

– Учился урывками, работал где попало – более 15 мест работы: от охотника на Дальнем Востоке до таксиста в Москве. Между делом закончил вечерний истфак МГПИ им. Ленина и около 20 лет проработал в школе учителем истории. Редко когда получалось работать в одном месте – чаще в двух, а то и в трех местах одновременно. Бывало, днем детей учишь, а ночью за руль садишься – и «бомбить». Ничего не поделаешь, нужда…

Верующим был с детства благодаря бабушке. Правда, случались времена отступничества, но каждый раз вновь приходил к Богу. Окончательное возвращение связано, как ни странно, с «антисоветской» деятельностью. Конечно, сейчас понимаешь, какие это были мальчишеские глупости, игра в конспирацию… Но распространяли мы тогда именно духовные книги: копировали, фотографировали. Попал «под колпак», но не тронули, только карьеру попортили… Но Слава Богу за все, что было!

Почему Вы решили усыновить чужого ребенка? 

– Я это описал в своей книге «Дети – дар Божий…». Настоящее, прочное воцерковление всей семьей, превращение семьи в домашнюю Церковь – и желание хоть как-то служить Богу. А зачем Всемогущему наша служба? Скажет «Да будет!» – и все будет так, как Он скажет. Можно только попытаться сделать шажок навстречу Господу. Но щедр Господь: на наш маленький шажок Он отвечает сотней шагов навстречу. Он умножает в нас Любовь, а плод Любви – дети, вот они и появляются, а каким путем – неважно.

Почему мы решили усыновить? Сами мы ничего не решали – Господь все решил за нас: сунул в руки чудо-мальчика и сказал: «Ваш сын, за него ответите!» Вот так.

– А трудности Вас не пугали? Ведь, наверное, находились доброхоты, которые отговаривали Вас от этого шага, пугали чужой генетикой, искалеченной психикой приемышей да и просто материальными трудностями… 

– Таких доброхотов хватало. Вой от них стоял такой, что уши закладывало. Как ни странно, люди в большинстве враждебно относятся к многодетным семьям, особенно благополучным. К асоциальным отношение лучше, их можно пожалеть, а людям очень нравится кого-то жалеть.

Генетика не пугала – этика не передается с генами. Темперамент, здоровье – да, но не этика! Не бывает наследственных воров, подлецов, предателей. Это все – от нас. Психика искалечена, но Любовь Господа лечит всех, даже нас, «лечащих». И это так замечательно, что просто дух захватывает.

Каким образом Вам с женой удается справляться с такой оравой детей? С огромными тратами на еду, одежду, школьные принадлежности? Ведь сколько сил и нервов на это уходит. Кто-нибудь Вам помогает? Дедушки, бабушки? 

– Бабушек и дедушек у нас нет. Мои родители давно умерли, а родители жены предпочитают жить на отдалении, появляются не чаще раза в год. Хотя вполне современные, дай им Бог здоровья, крепкие телом пожилые люди.

Траты – это да!!! Огромные… Но Господь нас не оставляет. Случается так (к счастью, не часто), что денег на завтра нет ни копейки. Тогда жена говорит, уверенно и спокойно: «Бог не оставит». Иду молиться, и на другой день – обязательно – или работенка выгодная, или благодетель. «Мужайся и потерпи Господа…» (псалом 26).

– Сергей Дмитриевич, какие родительские советы Вы дали бы людям, которые хотят последовать Вашему примеру? К примеру, от каких иллюзий надо, в первую очередь, избавляться?

– Во-первых, избавляться придется от самомнения. Помните, что никаких заслуг у вас нет. И никакого признания не будет! Вас ждут враждебность и непонимание со стороны большинства знакомых. Сочувствовать будут только в храме, куда вы ходите, – там по-настоящему близкие люди. Там и порадуются за вас, там и поймут.

Во-вторых, придется избавляться от представлений, что ваша жизнь останется прежней. Не останется. Надо быть готовым к тому, что все изменится под ребенка. На курорт захотели поехать? А не поедете! Хотели книжку писать? Не напишете! Потому что вместо нее будете сколачивать очередную двухъярусную кроватку.

– Мы живем в век разводов. Многие мужчины не хотят воспитывать своих детей, считая это обузой. И эта проблема принимает катастрофические масштабы на всем постсоветском пространстве. Как изменить такое отношение людей? 

– I, II и III века Римской империи тоже были веками разводов. Не только мужчины – почтенные матроны походя крушили свои семьи и выходили замуж по три-четыре раза. Причина та же, что и сейчас, – духовная пустота. В те века она заполнилась христианством, это же должно произойти и сейчас, иначе нас всех ждет гибель.

Семья – это прямое отражение воли Бога на земле. Не государство, не законы, не нации, а именно семья. Что такое первобытная община? Очень большая семья, скрепленная любовью. Старейшину не выбирали, его просто слушались, потому что он всех любит, за всех отвечает… Семья – это единственная форма человеческого общежития, предписанная людям Богом. Именно поэтому нечистый и стремится разрушить ее в первую очередь: однополые браки, разводы, политкорректность, ювенальная юстиция – все это от дьявола.

А что делать? Конечно, созидать! Разрушению можно противопоставить только созидание! Надо крепить свою семью, создавать свои островки счастья и света, искать соседние острова, устанавливать контакты. Все очень просто. И Господь поможет! Всегда!

– Вы – автор книг «И кровь моя досталась львам», «Три лепты». Почему в качестве основы для них Вы выбрали эпоху первых христиан? 

– В мой книге «Три блудных сына» и в романе «Его имя – Победа» тоже идет речь о первых христианах. Почему? Потому что я не чувствую дистанции между нами. Христиане первых веков очень похожи на нас, христиан последних времен.

– А что у Вас в планах? 

– Самое главное – ждем еще одного ребенка. Это девочка трех лет, которую никто, кроме нас, не возьмет. Просим молитв.

Скоро выйдет в свет моя сказка о брошенных детях. Называется «Имон, или Пожертвованное детство». Как она появилась? Я хотел написать продолжение своей книги «Дети – дар Божий, или Опыт православного усыновления». Написал, перечитал и самого затошнило. Решил не публиковать. И вот тогда вместо занудно-поучительной публицистики вдруг сама собой нарисовалась волшебная сказка. Жду книгу в январе, ее издает «Христианская жизнь».

Заканчиваю роман-реконструкцию о жизни Илии Пророка, а дальше – очень хочется издать мою сказочную дилогию «Закон неандертальца», но эта штука нуждается в очень серьезной переработке, а времени сейчас нет. Хочется написать продолжение «Имона…»… Много чего хочется. Я, видите ли, сказочник: то есть пишу правду под видом выдумки. Это лучше, чем наоборот.

Из книги С. Марнова «Дети — дар Божий, или Опыт православного усыновления»:

Вечер. Детей уложил («Моряки», «Драка», «Шнапс»). Сижу, готовлю тесты для восьмого класса. Старшая дочь воздыхает о женихе (его дома никто не понимает, и он должен молча гибнуть, но что-то не хочется), старший сын доламывает очередной компьютер. Звонит с работы жена (она «пламенная акушерка», энтузиаст своего дела, работает сутки через трое).

— Ты, пожалуйста, сразу не ругайся, ладно? Я ничего тебе не навязываю, но ты подумай...

— Кто?

— Мальчик.

Пауза. Если жена считает, что этот мальчик (Господи, «этот мальчик»! От сочетания таких слов волна радости накрывает меня с головой!) — наш сын, следовательно, шансов на усыновление у него нет. Надо выяснить...

— Здоров?

— Здоров, антитела только...

— СПИД?

— Не, гепатит, тот самый...

— Что ещё?

— Мать наркоманка...

— И в карте записано?

— И в карте записано...

Image preview

Так... Похоже действительно это — наш сын!

— Это всё?

— Ну, ему в документы отчество записали, со слов матери... Вазгенович... Только он совсем не похож!

Так или примерно так звучал наш диалог на русском языке. Одновременно на другом уровне шли переговоры двух опытных миропроходчиков, исследователей Зазеркалья. Это — тоже мы! Даю точный перевод:

Жена: «Противник затягивает очередную жертву. Поступил Приказ от Главнокомандующего — немедленное по-гружение!»

Я: «Уже и вражеская агентура подсуетилась... Ну что стоило вашему юристу хоть немного мальчику документы подправить?!»

...Мальчика с нерусским отчеством, матерью-наркоманкой и следами её инфекции в крови никто не возьмёт (см. выше о «добрых» иностранцах). Шансы (небольшие) появятся лишь позже, годика в два, — если с ним будет всё в порядке. Но до этого его поместят в Дом ребёнка, где запустят в манеж с высоченными бортами, где никто не споёт ему песенку на ночь, где нельзя, пробежав босыми пяточками по полу, запрыгнуть в постель к маме с папой.., словом, отдадут туда, где с детьми никогда не бывает «всё в порядке»! Я собрался с духом и отрезал, подражая голосу Высоцкого в роли капитана Жеглова:

— Будем брать!

Позвонил нашему духовнику. Он воспринял новость без удивления — привык. Благословил сразу, без обычных для него долгих расспросов. И то сказать — такой мощи, такой ясности Приказ мы слышали впервые! Верующие люди постоянно и как-то автоматически произносят слова: «Всё в руках Божиих!» Нам с женой не надо в это верить, для нас это область точного знания. На пути к нашему Коленьке лежали непреодолимые препятствия, их было невозможно осилить даже теоретически. Все, кто нас знал, утверждали в один голос: «Невозможно!» Я не буду сейчас перечислять эти препятствия — все они старательно создавались и бдительно охранялись бюрократической машиной, которая рычала на нас, грозила раздавить и раскатать в тонкий блин! Все эти жалкие препоны легко, без малейших усилий раскидала Властная Рука. Такого быстрого усыновления у нас ещё не было! Мы побили все рекорды скорости сбора документов, суд прошёл на удивление гладко. Мы только-только начали удивляться происходящему Чуду, а Николай уже дрыгал ножками в своей кроватке, на своём законном месте в нашем доме.

...Православным усыновителям: доверьтесь Богу! Он лучше знает, кого вам вручить, поверьте! Коленька ока-зался золотым мальчиком, чудо-ребёнком, Великим Утешением-2! Во время Крещения он даже не вскрикнул. Священник такого ещё не видел, испугался, встряхнул мальчика. Тогда Николай степенно подал голос, мол, со мной всё в порядке, можете продолжать. Солнышко! Он единственный, кто может легко усмирить нашу банду: его надо водить за ручку, показывать игрушки, ласкать — всё это трудно делать на бегу или во время прыжка с комода. Когда Коленька спит, банда затихает и затевает ролевую игру — «в Коленьку». Коленькой назначают, как правило, Симу, роль мамы играет Лунтик, а Сеня подрисовывает себе бороду..

Источник: http://prihozhanin.msdm.ru/, http://omiliya.org/
Просмотров: 2534
Комментарии:

14:34 24.03.2016 Сергей

Спасибо, Александр! Очень люблю своих читателей, они умные и правильные.

22:23 23.03.2016 адм.

Александр, попробуйте написать Сергею сюда: http://omiliya.org/profile/sergei-marnov

19:35 23.03.2016 Александр, 71 с лишним

Услышал на радио Радонеж беседу с Сергеем Дмитриевичем Марновым. Был растроган его рассказом о брошенных детях и особенно отрывком из его сказки для взрослых "Имон, или пожертвованное детство". Текста в Интернете еще не нашел, но... Бог в помощь ему и таким, как он!


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.