Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Ребёнок не хочет учиться. Что делать?

16:24 18.01.2016 | ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос: Скажите, стоит ли ребенку, 12 лет, 5 класс(второй год), проходить медико-психолого-педагогическую комиссию?

У нас проблемы с 1го класса из-за того, что много болел. В школу пришел уже умея читать, но до сих пор плохо пишет, отстает по всем предметам. Мы проходили уже обследование в одном психологическом центре, поставили "педагогическую запущенность", то есть никаких псих.заболеваний у него нет. Теперь много прогуливаем...тут еще ком всяких проблем, я сижу без работы, репетиторов нанять денег нет. В общем, школа пытается отделаться от нас как-нибудь, предлагали "приют" (теперь она, соц.работник, его называет реабилитационный центр), общались с КДН и опекой, т.к. я нарушаю права ребенка - не обеспечиваю его образования. Все стараются свалить на меня, теперь это так и есть. Можно ли доверять гос.службам в этой ситуации, мне кто-то сказал, что если отдать его в этот приют, то потом и родительских прав лишиться можно, а ребенка представят не обучаемым или вовсе шизофреником. Чтоб отмыть учителей, боюсь его спровоцировать могут на что-нибудь. Как быть, как помочь ребенку и защититься нам? Для чего вообще эта комиссия?

Ответ: Здравствуйте. Вижу, что проблема не простая. Я бы Ваш вопрос разбила на две части:

  • Стоит ли идти на психолого-педиатрическую комиссию, отдавать куда-то ребенка, доверять гос. Службам?

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться.

Ответ на первый вопрос. Я работаю уже больше 10 лет в правозащите в сфере душевного здоровья. Возможно, где-то кому-то и помогли такие комиссии, возможно какому-то ребенку и помогло отправление его в приют. Я таких случаев не знаю. Вы сами пишете, что в данной ситуации у служб, которые призваны помогать, есть намерение обвинить во всем Вас, и избавиться как от Вас с Вашим ребенком, так и от этой проблемы. Грубо говоря, с глаз долой — из сердца вон. Стоит ли доверять этим службам в подобной ситуации? — Я бы не стала.

Второй вопрос самый главный. Понятно, что Ваш ребенок совершенно нормальный в умственном плане — пошел в школу, умеющим читать (кстати, это Вас характеризует как хорошую мать. В мое время школа даже запрещала, чтобы дети в 1 классе умели читать. Во-первых, их могли как-то неправильно научить, а во-вторых, ребенку было бы скучно в школе первые полгода. Сейчас школа как-то легко сняла с себя ответственность в обучении детей чтению — это, конечно, отдельная тема).

Так вот, Ваш ребенок абсолютно нормальный. Это первое. Второй ключевой момент — много болел, много пропустил. И в этом корень зла!

У Вашего ребенка очень много непонятой информации просто в силу того, что он ее не изучал. К 5 классу гора непонимания стала непреодолимой. Ребенок с этим один не справится, это очевидно.

Учитывая, что у Вас нет возможности нанять репетитора, я бы порекомендовала, предстоящие летние месяцы использовать для того, чтобы восстановить пробелы в образовании Вашего ребенка. Вы должны взять его учебники с первого класса (именно те, по которым он учился) и начать прояснять с ним материал буквально с обложки книги.

Понимает ли ребенок, что значит слово «математика»? Нет? Тогда что же он изучает?

Скрупулезно, не срываясь на ребенка, используя хорошие словари, выясняйте любое слово, значение которого ребенок не знает. Сначала посмотрите сами это слово в словаре, потом по-простому расскажите смысл этого слова ребенку. Поговорите с ним, как он понимает это слово, добейтесь, чтобы он понял его правильно. Продолжайте восполнять все пробелы в обучении.

Вам может показаться, что задача невыполнимая. Но нет, Вы увидите, если будете терпеливо помогать Вашему ребенку восстанавливать его образование, у него появится интерес к учебе.

Никто не любит чувствовать себя дураком. Ваш ребенок именно так и чувствует себя в школе Как только Ваш ребенок ощутит свою победу, поймет, что ОН ПОНЯЛ, поверьте, его уже будет не остановить. Каждый человек любит чувствовать себя умным. Другой вопрос, что в школе не учат тому, как понимать материал. Не хочу скатываться в критику, но проблемы Вашего сына — это проблемы брака в работе его учителей.

К сожалению, нынешняя школа, как и другие области жизни, заражена психолого-психиатрическим подходом к человеку. Раньше каждый учитель знал, что у детей разные способности к пониманию: кто-то с первого раза все понял, кому-о надо пять раз все объяснить. Кого-то надо после уроков оставить и объяснить еще 5 раз Но это совершенно не говорит о том, что человек дурак. Ребенок растет, и каждый человек уникален. Сейчас же учителям рассказывают о так называемых необучаемых детях. И психологи, войдя в наши школы 23 года назад, уверенно развалили в наших учителях уверенность, что любой ученик может стать лучше, умнее. Просто к каждому ребенку нужно приложить разное количество труда.

Так что не падайте духом. Данная ситуация еще может выправиться, пока Вашему ребенку не навесили психиатрический диагноз, не начали давать изменяющие сознание препараты.

Софья Доринская,

Президент Международного Бюро по правам человека в сфере душевного здоровья.

Автор книги-эссе "Записки психиатра".

В прошлом врач-психиатр.



Источник: http://ibhrmh.wix.com/
Просмотров: 3567

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.