ОБРАЗОВАНИЕ Евгений Спицын: «Хочешь завоевать страну — воспитай её детей»Несмотря на изгнание фонда Сороса и других заграничных «радетелей», ростки, посеянные ими в 90-х, не выполоты. Агенты влияния продолжают плодить невежд и потребителей, считает историк и педагог, член консультативного совета комитета Госдумы по безопасности Евгений Спицын. В этом году был опубликован его четырехтомный «Полный курс по истории России» , который патриотические СМИ чаще называют просто: «народный учебник». культура: Почему Ваш учебник именуют народным, его что, народ писал?
культура: Что Вас подвигло к написанию учебника и чем Вам, собственно, не нравились варианты, издаваемые коллегами?
культура: А зачем школьникам проблемы? Может, им нужны простые ответы?
Видя все это изнутри, в 2000-м я выпустил на свои средства первую книгу для учителей «История России IX–XIX веков». Издание мгновенно разошлось, и коллеги потом долго еще теребили меня: где достать? Будучи уже директором школы, я написал другую книгу о русской культуре того же периода, чтобы ими можно было пользоваться параллельно. Я не навязываю каких-то групповых взглядов, конкретной идеологии. В основе лежит историография, то есть сугубо достоверные факты с перечислением разных концепций по самым проблемным узлам отечественной истории. Любовь к Родине при этом не декларируется, а вытекает из самой методологии. культура: К середине 90-х в
российской школе утвердилась либеральная концепция подачи знаний,
названная красивым термином «вариативность образовательной траектории».
Последствия оказались плачевными…
культура: Как происходит сегодня издание новых учебников? Большой бизнес?
Вот, например, «История» Александра Данилова, широко распространенная сегодня в школе. Сам Данилов, к слову, специалист по истории КПСС. И вот, он выступает руководителем авторского коллектива, сформировал новую линейку в «Просвещении». Все бы ничего, но только он ведь многие годы возглавляет центр гуманитарного образования того же самого издательства. культура: Схема известная. Ну а что плохо в учебнике?
Приведу пример из другой линейки — учебников издательства «Дрофа» Леонида Ляшенко и Игоря Андреева. Ничего не имею против них лично, речь о качестве изданий. Там в виде иллюстрации, например, стоит портрет последнего министра внутренних дел Российской империи Александра Протопопова. Под фотографией написано: «председатель Первой Государственной думы Сергей Муромцев». Я стал думать: откуда такой косяк? Зашел в интернет и вижу ту же ошибку. То есть издатели черпают информацию из Сети и, не проверяя, печатают миллионными тиражами. По школьным учебникам рассыпаны чудовищные ляпы, включая грамматические, и никто за это не отвечает… культура: В октябре на круглом
столе «Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ» в
Госдуме Вы очень резко выступили, назвав конкретные фамилии и
структуры, планомерно разрушающие отрасль. Какова механика этого
процесса?
культура: Откуда это рождается? Неужели сами придумывают?
У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа «Института открытого образования». Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают «Соросовы дети». Все те, кто стоял у истоков разрушения, и сейчас продолжают рулить — Александр Асмолов, Александр Адамский, Анатолий Каспржак, Михаил Шнейдер, Виктор Болотов. Я их всех называю «асмоловцами», поскольку этот академик РАО и директор ФИРО (Федерального института развития образования) у них страшно влиятельный персонаж: при четырех профильных министрах неизменно оставался первым замом. «Венчает» здание антисистемы Высшая школа экономики. Без ее разработок у нас теперь и школьная педагогика не может обойтись. Для этого внутри «Вышки» был создан «Институт развития образования», который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует Лев Любимов — заместитель Евгения Ясина. На основе псевдонауки «педологии» они разработали концепцию сегрегации общества на «креативный класс», «обслуживающий класс», «промышленный и сельский пролетариат». Каждой касте положен определенный уровень знаний. То есть знай сверчок свой шесток. В трех районах Москвы — Марьино, Капотне и Некрасовке — в 37 образовательных центрах в составе 224 школ и детских садов по этой методике уже вводится система тестирования и распределения по таким «классам». Причем не только учеников, но и учителей. Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации. Отсюда — извращенная и кастрированная подача истории, сокращение часов по русскому языку и литературе. Недавно мне довелось прочесть новый «демонстрационный» вариант ЕГЭ, который утвержден ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). Его уже подписал наш «главный историк» — академик Ефим Пивовар. Это тихий ужас! Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, «Тихий Дон», «Домострой» и «Слово о полку Игореве». А в перечне вопросов: «Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин»? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли? А для нынешних школьников, как уверены составители экзамена, это нормальный вопрос. Куда катимся? Помните, мы смеялись некогда, что половина американцев не может назвать столицу собственного государства. Скоро будем так над собой смеяться... культура: Стоит ли выступать с открытым забралом против спаянной и разветвленной системы?
культура: В общем, «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Битва за образование, выходит, проиграна?
Андрей САМОХИН Источник: Просмотров: 3156
Комментарии: 22:18 15.01.2016 Анастасия Каждый восхваляет свое и стремится залезть повыше, неважно какими способами. Благие намерения тут совершенно не причем. 16:36 15.01.2016 Елена Алексей, это не учебник, а пособие для учителя. Разные вещи, согласитесь. Но для подготовки к ЕГЭ или для старшеклассников - вещь отличная! К тому же вышел и 5-й том, что-то вроде "История России в картах и иллюстрациях", он удачно дополняет первые 4 тома 11:19 15.01.2016 Алексей Не хочу сомневаться в компетентности автора четырехтомника, может, как историк он и силен, но вот как автор учебника разочаровал.Ожидал большего, а книжки так себе получились. |
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|