ОБРАЗОВАНИЕ Продолжаем растить квалифицированного потребителя?В
городах появляются «инновационные школы с трудовым воспитанием». Только
так учителя и родители смогли обойти статью закона «об эксплуатации
детского труда», запрещающую детям дежурить по школе, высаживать клумбы
на школьном дворе и мыть парты.
В Новосибирске учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют. В Кемерове классные руководители не стали проводить положенные по программе «уроки толерантности», на которых должны говорить детям о «терпимом» отношении к половым извращениям и девиациям, таким как наркомания и алкоголизм. Подмена понятий «Идет извращение традиционных понятий, подмена ценностей, протаскивание в образовательную практику разрушительных для государства и общества установок», – говорит Александр Коваленин, председатель Новосибирского регионального отделения Родительского всероссийского сопротивления. Агентство АКСИО при поддержке РВС провело социологический опрос на тему образования. 83% опрошенных высказали недовольство существующей системой. Даже среди педагогов и преподавателей вузов только 20% верят в российское образование. Андрей ФУРСЕНКО, бывший глава Минобра, один из главных реформаторов, говорил, что главная цель образования – «вырастить квалифицированного потребителя». Фурсенко и его команда почти выполнили задачу, поставленную перед ними заокеанскими разработчиками российских реформ – вырастили поколение потребителей рекламных клипов, интернет-ресурсов, поп-корна и презервативов. Тем не менее, как показывает опрос, 81,5% населения России не утратили здравого смысла и не хотят видеть свих детей «квалифицированными потребителями». Они считают, что задача системы образования – воспитать человека-творца. Участники опроса выказались за увеличение количества школьных часов по литературе, истории, физике, химии. А вот основы религиозных культур и светской этики 56,5% россиян считают лишним предметом, так же как мировую художественную культуру. Вернуть авторитет учителю Активисты РВС в Сибири провели по итогам опроса круглые столы, на которых расставили по релевантности наиболее актуальные проблемы. «Нас волнует нарушение родительских прав в школе, – говорит Марина Волкова, лидер РВС в Бердске. – В городе было несколько случаев, когда школьные учителя без приглашения приходили в семьи, якобы обследовать условия жизни ребёнка. У педагогов нет таких полномочий. Обследовать условия жизни семьи могут только специалисты органов опеки. Придя в дом, они должны показать постановление, подписанное главой района, удостоверяющее, что их привело не личное любопытство. Также часто на родительских собраниях незаконно анкетируют родителей на предмет их заработка, а потом убеждают материально помочь школе». В Красноярске родители и учителя создали «инновационную школу с трудовым воспитанием». Только так они смогли обойти статью закона «об эксплуатации детского труда», запрещающую детям дежурить по школе, высаживать клумбы на школьном дворе и собственноручно мыть парты. С дисциплиной школьников беда во всех городах. «Сегодня у учителя нет реальных рычагов повлиять на хулигана, – считает Александр Коваленин. – Престиж учительской профессии обесценен на ментальном уровне – он не выполняет государственную функцию, а оказывает услуги. О каком авторитете педагога может идти речь? И эта подмена понятий – тоже достижение западных кукловодов, дёргавших за ниточки наших министров в «лихие 90-е». Своей задачей-максимум активисты Родительского всероссийского сопротивления видят отмену ЕГЭ и выход России из Болонского процесса, благодаря которому система полноценного высшего образования развалилась на бакалавриат, специалитет и магистратуру. Бакалавров работодатели называют «недоспециалистами». В приёме на работу им, как правило, отказывают. Магистратура потихонечку становится платной. В ряды своих союзников члены РВС призывают учителей. В Красноярске, по словам Коваленина, уже создан мощный тандем. В Новосибирске активного диалога пока не получается. «Система не заинтересована в том, чтобы внутри неё появлялись альтернативные течения, – говорит Марина Волкова. Тем
не менее к 2016 г. участники РВС намерены разработать концепцию
возрождения традиционного образования и представить её Владимиру Путину.
Источник: Просмотров: 2992
|
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|