Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ

18+ Не ходите в кино! Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее

13:01 05.10.2015 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ
Посмотрев фильм Маттео Гарроне «Страшные сказки», я долгое время старался уловить идею, которую нам попытался донести режиссер. Но буквально сразу стало ясно –   идеи, как и здравого смысла, там нет.

Надо признаться, долгое время новинки мирового кино оставались вне поля моего зрения, поэтому в какой-то степени мне было легче увидеть шокирующий контраст смысловой нагрузки, возникающий после просмотра данной картины, и фильмов прошлого, которые хоть чему-то хорошему учат зрителя.

Прочитав высказывания критиков Александра Нечаева («Российская газета») и Ярослава Забулаева («Газета.ру»), задумываешься о том, что кино, как и всё искусство в целом, превратилось в глянцевую обложку без смыслового наполнения. В этих рецензиях и в самом фильме акцент сделан лишь на декорациях и визуальном оформлении, с помощью которого авторы пытаются придать привлекательный вид для той грязи, которая льётся на зрителя с экрана.

Сюжет

Фильм повествует нам о трех королевствах, а также судьбах их правителей. Сюжетные линии идут параллельно в течение всего времени, никак не влияя друг на друга и пересекаясь лишь в начале.

В первом царстве у королевской семьи возникают сложности с зачатием ребенка, из-за чего они прибегают к помощи колдуна. Даже будучи людьми религиозными, супруги не раздумывая соглашаются на все предложения чародея, который утверждает, что «рождение всегда окрашено смертью», и рекомендует будущим родителям убить чудовище и скушать его сердце. Сказано – сделано. Король жертвует собой в битве с морским чудищем ради главного компонента магического заклятия. Королева, нисколько не переживая по поводу преждевременной кончины мужа, занимает трон, съедает сердце (эта сцена выглядит чересчур реалистично) и вскоре рожает наследника.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 4 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Сама королева в этом фильме предстает перед нами тираном и диктатором, который стремится сломать счастливую жизнь своего ребенка своими жестокими методами. Узнав о том, что сын служанки (которая также родила, так как участвовала в ритуале по приготовлению сердца), будучи в изгнании, попал в беду, принц сбегает из замка и спешит к нему на помощь. Чтобы навсегда покончить с другом принца, королева снова обращается к уже знакомому нам колдуну; тот превращает ее в летающего монстра. Однако принц успевает помочь своему товарищу, убивая при этом в лице мерзкого чудовища свою мать. Данный фрагмент внушает нам мысль о пренебрежении наказами и советами родителей. С высоты юношеского максимализма не слишком мягкие родители и вовсе могут показаться деспотами. В этом случае их авторитет просто перестаёт существовать для младшего поколения. Сцена, венчающая данную сюжетную линию, – это итог всей истории: мы видим абсолютно счастливого и ни о чем не сожалеющего юношу.

Смысловой посыл, который получает зритель из первого сюжета:

  • Рождение всегда окрашено смертью
  • Родители – деспоты и тираны, мешающие счастью детей
  • Дети станут счастливыми, когда избавятся от родителей

Вторая сюжетная линия рассказывает о похотливом короле, который с первой минуты своего появления на экране демонстрирует свою озабоченность на уровне животных инстинктов. Зрителю показывают беспечного, безнравственного, легкомысленного правителя, видящего смысл жизни лишь в различного рода утехах. После очередного увеселения из окна своего замка он слышит приятное пение незнакомки. Пытаясь заполучить её, он посылает ей украшение. Незнакомка оказывается пожилой верующей женщиной, живущей с младшей сестрой, которая также религиозна и также находится в преклонном возрасте.

Героиня, хоть и понимает, что по своим данным не подходит королю, однако ж не торопится отказаться от подарка. Преследуя свои корыстные цели, героиня попадает ночью в ложе короля, скрывая свою внешность. Но утром обман раскрывается; король, униженный и оскорбленный, приказывает выбросить женщину в лес. Там её встречает колдунья, которая проводит магический ритуал. Героиня превращается в прелестную девушку. Когда король будет охотиться в лесу, то встретит уже не ту пожилую женщину, а цветущую прекрасную девушку (причем в обнаженном виде), на которой захочет жениться.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 5 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

На свадьбе будущая королева всячески избегает встречи со своей сестрой из-за ее внешности и поведения. Поэтому младшая из зависти пытается тоже внести коррективы в свой облик, прибегая к довольно сомнительному способу (просит освежевать её), и тем самым уродует себя. Занавес, зло торжествует. Потому что ничего и никого положительного в этом сюжете не было даже в помине.

Второй сюжет нацелен на:

  • Дискредитацию верующих людей
  • Пропаганду пошлости и извращений
  • Формирование у зрителя безальтернативно отрицательной картины мира, в котором всё пошло, порочно и мерзко

Третья, заключительная, часть картины рассказывает о правителе, который, поймав на себе блоху, решает ее выращивать, как домашнее животное. Король проявляет к блохе истинно отцовские чувства, заботится о ней, кормит, водит к ней докторов. При этом на свою дочь он не обращает практически никакого внимания. Тем не менее, блоха, ставшая размерами сродни овце, умирает.

Удовлетворяя запрос своей дочери о замужестве, король придумывает интеллектуальное состязание за право взять принцессу в жены. Суть заключается в следующем: сняв кожу с блохи, он предлагает отгадать, чья это шкура. Правильный ответ дает горный людоед. Король, чтобы не подрывать свой авторитет, отдает свою единственную дочь в жены этому чудовищу, которое насилует её в своей пещере, усыпанной человеческими костями. Принцесса пытается сбежать от людоеда. Когда он ее настигает, девушка убивает его (в тот момент, когда он прощает её за побег, она перерезает ему горло), а голову приносит своему отцу в качестве символа восстановленной справедливости.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 2 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Третий сюжет внушает зрителю:

Что родительский интерес превыше счастья своих детей, что, слушая своих родителей, ребенок непременно обрекает себя на страдания и муки. Это достигается в том числе за счёт того, что сами родители, да и все взрослые персонажи в этом фильме, предстают перед зрителем монстрами и чудовищами, тиранами и деспотами, как в переносном, так и в прямом смысле.

Общение в семьях во всех случаях показано холодным и эгоистичным, такого понятия как любовь в фильме нет в принципе. Отношения между мужчинами и женщинами присутствуют только в форме изнасилований, извращений и оргий. При этом все эти сюжеты позиционируются, как основанные на народных сказках, и, по всей видимости, именно эту сферу народного творчества фильм и должен дискредитировать.

Алексей Бегаев

Источник: НАУЧИ ХОРОШЕМУ
Просмотров: 1616

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

02.06.2017 Ход конем: Чем Анна Кузнецова помешала российским родителям?

23.12.2016 Отмена запрета воспитания отложена на 2017 год

22.12.2016 Общественная палата РФ внедряет систему воспитания родителей

15.12.2016 Законопроект об изменении ст. 116 УК получил добро Верховного Суда

13.12.2016 И реклама телефона доверия - не реклама, но и доверие - не доверие

09.12.2016 Закон о запрете воспитания отменяют несмотря на происки ювенальщиков

08.12.2016 «Травматично для ребенка – разлука с родителями, а не физические наказания»

06.12.2016 Ювенальщики перекрасились в «защитников прав детей и семьи»

30.11.2016 Достало ваше «свободное воспитание»! Крик души, адресованный современным родителям

28.11.2016 Ювенальная юстиция. История вопроса

23.11.2016 ПОБЕДА! Неисполнение родительских обязанностей отложили в долгий ящик под давлением...

15.11.2016 Дмитрий Шестаков: «Статью о ненадлежащем воспитании нужно исключить из Уголовного кодекса,...

11.11.2016 Дума отменит «закон о шлепках»

09.11.2016 Москалькова поддержала поправки Мизулиной о наказаниях за семейные побои

08.11.2016 Анна Кузнецова: «В наше правовое поле внедряются чуждые нам понятия, ценности»




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.