Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Образование: внутренние скандалы на фоне внешних угроз

15:11 30.09.2015 | ОБРАЗОВАНИЕ
Ольга Четверикова о грядущей масштабной финансовой проверке Минобрнауки, подозреваемого в растратах и денежных махинациях.

Телеканал РенТВ сообщил, что Министерству образования и науки грозит самая серьёзная финансовая проверка за последние годы (показательно, что по телевидению об этом рассказали только сейчас, хотя впервые информация об этом появилась ещё 24 августа). Как заявил каналу депутат В.Бурматов, заместитель председателя Комитета по образованию, деятельностью ведомства заинтересовались в Генеральной прокуратуре, а министру Ливанову вынесено представление из-за подозрительных госконтрактов, на которые потрачены деньги из госбюджета. Параллельно МВД ведёт проверку частных компаний, которые освоили этот бюджет. Нецелевые растраты составляют 875 млн. руб. 

Владимир Бурматов уверен, что бюджет утёк через подставные компании по трём схемам: «Первая — это перечисление денег из бюджета за мероприятия, которые вообще не проводились, вторая — когда деньги перечисляются на те мероприятия, которые прошли уже давным-давно. И третья — это когда перечисляются деньги за мероприятия, оплаченные третьей стороной». То есть, чиновники Минобрнауки занимались откровенным подлогом, не особо скрывая следы. Нецелевые растраты подтвердила и Счётная палата. Недавно выяснилось, что ведомство каждый год тратит 400 миллионов на улучшение своего имиджа. Сам Ливанов, например, запросто может съездить куда-нибудь на экскурсию, например, на Северный полюс (8 миллионов из бюджета).

Показательно при этом не только то, что сам Ливанов никак не комментирует это событие, но что об этом молчат федеральные СМИ. И это понятно, поскольку речь идёт не просто о Ливанове, а о деятельности самого Министерства образования, теснейшими узами связанного с НИУ Высшей школой экономики - гнездом неолибералов и разработчиком всех разрушительных для нашего образования проектов. Деятельность Минобра уже давно вызывает жёсткую критику широких кругов родительской, педагогической и научной общественности, которую так же упорно замалчивают СМИ.

Эта информация тем более опасна для Минобрнауки, что именно сейчас был предпринят первый шаг к тому, чтобы остановить ту разрушительную политику, которую оно в течение полувека проводит под видом инновационного реформаторства. Речь идёт о законопроекте об изменениях в два федеральных закона («Об образовании в Российской Федерации» и закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), внесённом ещё в мае 2015 г. двумя думскими комитетами – по образованию и безопасности – на рассмотрение в нижнюю палату парламента. Он направлен на восстановление единства образовательного пространства и реализацию единой государственной политики в области образования.

Законопроект предложил, во-первых, введение единого учебника по четырём ключевым предметам, во-вторых, изменение понятия Федеральных государственных общеобразовательных стандартов, возвращающего его к прежнему пониманию стандартов для школ как базового содержания программ учебных предметов, в-третьих, передачу права разработки стандартов Российской академии образования – ведущему центру, объединяющему лучших научных специалистов в этой области, а не любым юридическим (включая НКО и ООО) и физическим лицам, которые могут заключать контракт с Минобрнауки.

Это вызвало моментальную и жёсткую реакцию Минобра. Что естественно, поскольку законопроект покусился на «святая святых» инновационных менеджеров от образования - на принцип вариативности методик и содержания образования. Утверждение именно этого принципа отменило гарантируемое Конституцией единое общее образование, общность возможностей и знаний, сформировало социальную дискриминацию и открыло путь к внедрению откровенно русофобских учебников и программ, которые сеют мировоззренческий хаос в умах нашей молодёжи и распространяют «глобальное видение». Поэтому, как указал эксперт Е.Ю.Спицын, законопроект «наносит первый удар по людям, которые открыто исповедуют русофобию, давно и прочно монополизировавших не только самые лакомые вузы, образовательные центры, гимназии и школы, но и определявших саму политику в образовательной сфере последние четверть века». Одновременно изменения, предусмотренные законопроектом, сделают невозможным систему лоббирования и финансовых махинаций, в которой участвуют издательства, частные фирмы, чиновники Минобрнауки и аффилированных с ними структур.

Негативная позиция Минобрнауки была изложена в заявлении его Общественного совета. Но известно, что этот совет выражает взгляды крайне узкого круга лиц, представляющую так называемую «инновационную педагогику», ориентирующегося исключительно на рыночные отношения и платное образование и тесно связанного частным бизнесом. Он входит в структуры, связанные с НИУ ВШЭ, в частности, в Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), являющийся влиятельным институтом продвижения политических решений. И поскольку для этого лобби сохранение вариативного образования и монополии на разработку и утверждение ФГОСов является жизненно важным, оно бросит на это все силы. Так что и в заявлении Совета главное внимание было уделено защите принципа вариативности и гарантированного Конституцией свободы преподавания, с которой якобы несовместимо обязательное базовое содержание программ.

Мнение и доводы Совета легли и в основу официального отзыва Правительства, которое не поддержало законопроект. Избегая открыто выступать против единого общеобразовательного пространства, оно попыталось скомпрометировать эту идею, придравшись к отдельным его формулировкам. Но характерно, что большая часть этого документа, крайне пристрастного по своей сути, посвящена защите прежней схемы закупок учебников. Что лишний раз показывает, насколько «инновационное» лобби озабочено сохранением своей монополии в этой сфере, обеспечивающей ему возможность прокручивать свои финансовые схемы, которыми сегодня заинтересовались в Генеральной прокуратуре.

Данная ситуация показывает, насколько остро стоит сейчас вопрос о том, кто будет определять политику в области образования, которое не только обеспечивает профессиональные знания, но закладывает нравственные ориентиры, общекультурные и гражданские ценности нашего народа. Ориентируясь на установки НИУ ВШЭ, Минобрнауки подчиняет наше образование частному бизнесу, который пытается утвердить своё положение главного заказчика, встраивая нас в «глобальное общеобразовательное пространство». Но мы прекрасно понимаем, что это «глобальное пространство» контролируется транснациональным капиталом, определяющим интересы наших геополитических противников. Так что именно через его каналы формируется агентура влияния среди российской молодёжи, призванная сработать в нужный момент.

Под видом «вариативности» у нас внедряются учебные программы и разработки, созданные на основе западных учебных материалов, делающих нашу молодёжь неспособной относиться критически к западной пропаганде. Таким образом, на наших глазах и с нашего молчаливого согласия аккумулируются силы, которые в недалёком будущем будут способны «слить» интересы государства, даже не прибегая к открытым революциям и переворотам. Всё это нейтрализует те усилия, которые сегодня тратятся на модернизацию вооружений и развитие национальной промышленности.

Данную опасность осознает сегодня русский и другие народы России, которых лишили права определять содержание образования их детей, но которые и должны быть главным субъектом и заказчиком единой государственной образовательной политики. Они готовы поддержать те начинания законодательной власти, которые направлены на достижение культурного и духовного суверенитета нашей страны. Это хорошо проявилось и на открывшихся в Калуге Богородично-Рождественских образовательных чтениях «Традиции новации: культура, образование, личность», на которых в качестве главной задачи выделяют необходимость сохранения и укрепления традиционных духовных ценностей России.

В этом году это собрание посвящено нескольким датам – тысячелетию представления равноапостольного князя Владимира, 500-летию представления Лаврентия Калужского, а также Году литературы в России. Выступивший с приветственным словом митрополит Калужский и Боровский Климент поблагодарил представителей власти, членов Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области, духовенство и мирян за активное участие в подготовке чтений. Обратившийся к участникам исполняющий обязанности губернатора области А.Д.Артамонов, говоря о масштабе и важности чтений, заявил: «Для меня ценно, что отношение областного правительства и Калужской митрополии развиваются в добром, конструктивном духе. Что мы придерживаемся общей позиции в вопросах возрождения национально-духовных ценностей и вместе решаем проблемы. Церковь и государство, церковь и семья, церковь и школа - должны быть союзниками в деле повышения общей культуры в обществе».

О том же было сказано в зачитанном приветственном слове главы комитета по безопасности ГД И.А.Яровой: «Именно образование играет ключевую роль в сохранении традиций, культуры и языка, исторической идентичности, преемственности поколений и обеспечении сплочённости российского общества. Обеспечивая единство культурно-образовательного пространства, мы обеспечиваем тем самым упрочение российского общегражданского самосознания и духовной общности народа Российской Федерации, а также национальную безопасность, направленную на направление гуманитарного суверенитета и исторически сложившегося государственного единства. С уважением и благодарностью мы относимся к огромной миссии Русской Православной Церкви в воспитании будущих поколений и сохранении России».

Во многих выступлениях, прозвучавших и на пленарном заседании, и на круглых столах, также большое внимание уделялось необходимости осознания образования как вопроса национальной безопасности. Об этом говорилось и в докладе старшего научного сотрудника Центра политических исследований Института экономики РАН Н.Я.Лактионовой «Христианские ценности и современность», подчеркнувшей опасность процесса глобализации, размывающего нравственную иерархию, утверждаемую христианством. В моём выступлении основной главной темой стали механизмы перевода нашего образования под внешнее управление6. Вопросам применения современных гуманитарных технологий в целях разрушения христианской культуры был посвящён доклад доктора филологических наук, члена Союза писателей России К.А.Кокшеневой, рассказавшей не только о том, как мы потеряли культурный суверенитет, но и о путях его восстановления.

Проходящие чтения имеют неоценимое значение, учитывая ту сложную внешнеполитическую обстановку, в которой находится сегодня Россия. Противник действует не столько извне, сколько изнутри, уделяя главное вниманию идейному разложению молодёжи. И, как указывают эксперты, «пилотными» для запанной агентуры являются Новосибирская, Калужская и Костромская области. А следующие цели – это Татарстан, Урал, Кубань и Сибирь. Как работают с нашей молодёжью, ещё раз продемонстрировал американский посол Теффт, побывавший в середине сентября во Владивостоке, где он встречался в закрытом режиме с бизнесменами и с выпускниками обменных образовательных программ госдепартамента США. 

 
Ольга Четверикова, кандидат исторических наук, доцент МГИМО
Источник: Русская Народная Линия
Просмотров: 2053

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.