Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

Дмитрий МИХЕЕВ: Англосаксы как они есть, ч.1

16:21 08.09.2015 | СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

Дмитрий Михеев - бывший старший научный сотрудник Гудзоновского института стратегических исследований США:

Администрация президента заканчивалась, и они разбегались по институтам и, в частности, в этот институт. Я должен вам совершенно честно сказать, что я не понимал, куда я иду. Я гораздо позже понял, что я работал с особой категорией людей, что я попал в логово неоконсерваторов. Мы знаем, что пришёл Обама, но эти все неоконсерваторы остались за ширмой и продолжают рулить его внешней политикой, несмотря на то, что он демократ, и «загорелый», и так далее. 

Я не понимал - где и с кем я работаю. Я занимался Советским Союзом. Советский Союз меня раздражал, мягко говоря. 

Но, когда произошла революция в 1991 году, в моём сознание произошёл кардинальный перелом.  А эти неоконсерваторы были в замешательстве пару лет и потом начали катить бочку на мою теперь уже Россию, не на Советский Союз, а на Россию. И тут я обнаружил, что я действительно патриот.

Я понял, я думаю, что очень многие люди этого не понимают до сих пор, почему я и пишу эту книгу, что конфликт между исторической Россией и Советским Союзом в то время был гораздо более глубоким, чем чисто социально-политический, идеологический.

Они через два-три года после того, как Россия стала Россией, начали катить бочку уже на Россию, и продолжать свою холодную войну в несколько модифицированной форме. И тут мы, конечно, «сошлись».

 - Я им говорю: "Что вы делаете?"

- Они говорят, генерал Одом, в частности, мне говорил: "Дмитрий, ты не понимаешь. Россия окрепнет, станет на ноги, и она опять будет империалистической. И она опять будет являться врагом Запада". 

И тут у меня произошёл когнитивный диссонанс, потому что мне надо было понять, а что, собственно, лежит в глубинной основе этого конфликта. 

Вы знаете, что наши славянофилы, потом почвенники и прочие говорили, мол, у России есть какой-то особый путь. Что они при этом говорили?

- "У России есть духовность. Вот вы там материальное, а мы духовное. У вас там такой индивидуализм прожжённый, а у нас соборность. У вас там закон, а у нас вроде, как по понятиям мировой универсальной справедливости". 

Я могу сказать, что эти общие понятия конечно справедливые, но всё это слишком абстрактно и не имеет прямого отношения к глобальному конфликту, к которому мы идём сейчас. 

Я сегодня покажу вам, что между нашими двумя моделями цивилизационными существует, как я, например, насчитал двадцать различий.

Сами по себе эти пункты, в обиходном языке, как говорят про англосаксонскую культуру, в которой американская глобализация накатывает на весь мир. У нас есть многие вещи, которые отражают её:

"Человек человеку волк" - типичная англосаксонская, от Томаса Гоббса идёт (Thomas Hobbes).

- "Жизнь это жестокая борьба за существование" - тоже Гоббс.

- "Счастье в борьбе".

- "Своя рубашка ближе к телу".

- "Беспощадная борьба за власть, социальный статус и ограниченные материальные ресурсы".

- "Материальные блага являются сутью бытия".

- "Сильный побеждает слабого". В этом заключается прогресс. Слабые умирают, уходят, отпадают. Типа марафона: мы все бежим, толкаемся, кто-то падает.

 Это англосаксонская философия. Она проходит через литературу, через философию, антропологию, задолго до Гитлера со всей его высшей расой, со всей его расовой иерархией.

Эта теория везде. Эта теория находит подтверждение в их законах об иммиграции, о кровосмешении различных рас и так далее. Но они никогда её открыто и явно не изложили в виде цельной теории, как скажем, Карл Маркс и коммунистическая теория была изложена. Поэтому я это сделаю. Я собрал все представления и опишу сейчас вам это мировоззрение.

Жизнь - это беспощадная борьба. Если это не регулировать, то это хаос. Как Томас Гоббс говорил: "Все против всех". Должен поэтому появиться Левиафан - мощнейшая суперсила, которая сдерживает эту борьбу, упорядочивает это общество, и даёт возможность ему жить, развиваться и процветать. Вот, такая теория.

 Обратите внимание, что поскольку жизнь это борьба и это естественно - это здоровое явление. В ходе этой борьбы выстраивается иерархия. Я хочу сказать, что расовая иерархия, о которой сейчас не принято говорить и о которой сейчас политически некорректно упоминать, расистов-то же уже нет, это всё ушло - она существует, и она глубоко сидит. Она глубже, чем наш обиходный расизм, как могут обозвать каких-то людей из Кавказа (не буду говорить, упоминать эти слова).                                          

Англосаксонская расовая теория иерархии сидит гораздо глубже.

- Наверху этой иерархии, конечно, англосаксы, самая ветвь такая арийская, и нордический народ, который они собирают.

- Дальше ниже идут тевтоны, хотя англосаксы имеют происхождение от тевтонов.

- Дальше идут французы, потом итальянцы, смуглые, сицилийцы, южно-восточные славяне и так далее.

Это внутри Европы.

Дальше у них идут все остальные: азиаты, и на самом низу - негры, темнокожие. 

Я вам хочу сказать, что сейчас об этом не говориться открыто - это есть в системе, и это было в социально-политической системе Соединённых Штатов. И до сих пор есть расы. Я когда приехал, должен был выбрать, какой же я расы. Потом посмотрел - явно не азиат. Я впервые узнал, что я белый, именно формально говоря, что я Белый. Выбора не было, и я поставил - Белый. Я не понимал значения всего этого. На самом деле, существование пяти расовых категорий - это глубоко у них. У них до 1968 года существовали законы, запрещающие межрасовые браки в некоторых штатах, в Вирджинии в частности, до 1968 года. 

Итак, существует расовая иерархия.

Существуют религиозные иерархии.

Тридцать тысяч религий в мире, из них три - монотеистические. В их сознании тоже существует иерархия религий. Самая правильная, какая религия? Ну, конечно, - протестанты. Но и у протестантов есть своя иерархия.

Есть высшая иерархия: англиканская церковь - это тоже протестантская.

И там - пресвитериан, методисты и так далее. То есть, протестантская с их разветвлением. 

Потом идёт, какая? Католики. Которые были их врагами в течение многих лет.

О русской православной церкви они плохо знают и редко её упоминают. Но очень образованные из них говорят, что есть ещё такая, ортодокс, православная, какая-то странная такая религия.

А дальше идут евреи, пониже немножко, потом мусульмане, а далее идут pagans (язычники) - всевозможные язычники и прочие, где не понятно это религия или нет, Конфуций там какой-то.

Цивилизационная иерархия.

Если нацистская пропаганда делала упор сугубо на расу, на генетические основы, из которых получалось, что, если ты родился с этими генами немецкими, даже если ты в хлеву родился, всё равно ты немец высшей расы.

У англосаксов это более изощрённо: это расовое, это религиозное, это цивилизационное вместе. Получается, что каким-то образом Господь создал такую исключительную англосаксонскую расу, которая доказала своё господство - не зря она была имперской нацией, не зря она правила миром, потому что долгая эволюция, культурная эволюция, привела к созданию такой замечательной расы. Естественно, она имеет право, она обязана (по Киплингу) нести бремя своё - бремя Белой расы. Она обязана тащить мировое сообщество вперед к прогрессу во благо всего мира. 

Мы все занимаем какое-то место в этой иерархии.

Мы славяне, будучи немножко испорчены азиатской кровью (с подпорченной кровью), христиане, но не того типа христиане, и вообще слегка цивилизационно отсталые, и так далее. Мы в этой иерархии занимаем третье или четвёртое, даже пятое место.

Но с нами проблемы. С нами серьёзные проблемы. Дело в том, что одним из доказательств, самым мощным и единственно значащим доказательством является способность побеждать, способность покорять, стойкость, стойкость духа, упорство. Эти все качества нордические уж кому-кому, а нам славянам присущи. И мы это доказали множество раз, в том числе этим же самым англичанам.

У них к нам удивительное отношение.

- С одной стороны - нас боятся.

- С другой стороны - нас демонизируют, и ставят в иерархии где-то внизу.

Но что-то у них вызывает невероятное уважение, потому что эта наша стойкость, и эта способность переносить трудности - это главное нордическое качество, оказывается, оно есть у нас. 

После того как мы разошлись с этими неоконсерваторами, и я вернулся на Родину, я стал думать, что я прожил там двадцать лет, но чего-то серьёзно не понимал об этой англосаксонской культуре. Я жил в какой-то изоляции. Тогда я начал изучать эту англосаксонскую культуру и понял, что она существует, эта модель есть.

 Я сейчас перечислю эти пункты, а если кого-то что-то заденет, вы можете сказать - я остановлюсь немножко подробнее. 

О расовой иерархии я рассказал - это одна из основных.

Социальный дарвинизм - я уже более-менее раскрыл: что жизнь - это борьба, сильный побеждает. 

Культурный дарвинизм - этот тот же самый социальный дарвинизм, распространённый на нации, уже не на отдельные социальные группы в обществе, а нации.

 Индивидуализм. Мы все знаем, что такое индивидуализм: он воспевается - самодостаточная, сильная личность, ни в ком не нуждается, полная свобода. Мы все восхищались этими героями, ковбоями: "Ну, такие ребята!" 

Исключительность мессианства - я уже немножко затрагивал. Мы - исключительная нация, богом избранная изначально. Если вы даже меня здесь не попросите, я сам на этом немножко остановлюсь. Дело в том, что эта концепция шла от евреев, и ещё раньше даже от персов. Но она воспринята была: что вот есть богоизбранная нация, которая в связи с этим православием очень хорошо вписывается. Ведь пуритане кто были? Мало того, что они были протестанты, они ещё были как бы самые, самые фанатичные, чистые, pure (чистый, непорочный). Они были совершенно моральные, они не пили вино, водку, с женщинами только для детей - в общем, моральные, хорошие люди. И вот они-то были одними из основателей, то есть там была ещё одна ветвь mercantile (торговый, коммерческий), те, которые за деньгами приезжали, а эти приезжали за религиозной свободой. Пуританство оказало колоссальное влияние и до сих пор упоминается всеми президентами Соединённых Штатов, начиная от Рейгана, как "наши пуританские корни". То есть это высшая религиозная группа, секта, среди этого самого православия, то есть для них quakers, квакеры были уже не такие.

Пуританство - это миссионерская секта самого из самого по своему происхождению. И вот эти секты, тысячи сект, которые рождаются, они все имеют эту особенность: своей особенности, своей миссии, своей избранности, своей обязанности, миссионерской деятельности. Протестантская религия является самой миссионерской религией в мире. Ни у кого нет столько офисов, отделений по всему миру, как у протестантов. Примерно шестьдесят с лишним процентов всех миссионерских миссий - протестантские, не католические даже, а протестантские. 

Ещё одна особенность - разум и эмоции. Цивилизованный человек - тот, который полностью контролирует свои эмоции. Вот я явно не цивилизованный. При всей моей логике, образовании я всё-таки слишком эмоционален для англосаксов, дефективный. Разум против эмоций.

 Красота против аскетизма. Их религия и вся их основа построена на аскетизме. Посмотрите на их церкви - сарай со шпилем. А посмотрите на наши церкви - везде красота, роскошь, божий дом, это какая-то модель мира, модель рая. Очень серьёзное различие между англосаксонской и многими, многими восточными, в частности нашей православной религией. 

Удивительная различность - дихотомичность мышления. Когда весь мир разделяется на чёрное и белое, добро и зло, правое и левое. Ведь не так совсем давно наш президент Буш, который начал войну, сын, говорил: "Кто не с нами, тот против нас". Но он же был настоящим фундаменталистом, он второй раз родился, после того как он пил, гулял, потом он родился, стал моральным, стал этим фундаменталистом. Это поразительное явление, оно недооценено всеми нашими академиками. Почему? Потому, что это против самой природы, которая состоит из множества оттенков, красок. И вот это упрощение всего на чёрное и белое, добро и зло, дьявол и Христос, что между ними нет серого, а если есть это серое, то это обязательно скрытый дьявол, потому что дьявол проникает, маскируется. Когда Россия вдруг стала демократической, вот эти люди, фундаменталисты, вы думаете, они в это поверили?Они были в некотором замешательстве, а потом сказали: "О, нет, это тот же самый дьявол, только закамуфлировавшийся под демократию". Это всё сидит в подкорке - дихотомичность мышления.

 Замечательная тема - американский герой. Посмотрите, сравните его с нашими героями, которые добрые, сильные, которые служат своему community, обществу. Американский герой - он спасает, он борется со злом, которое в чёрных шляпах (он в белой шляпе, они в чёрных шляпах), он с ними борется, он побеждает. Но ему наплевать на этих людей, которых он защищает, он не хочет быть с ними, он не хочет осесть в их обществе, он их презирает, потому что они слабаки, они сами за себя не могут постоять. Он презирает их законы, то, что они привязаны к земле, то, что они привязаны к семье. У него кроме лошади нет более близкого человека, ах, да, ещё кольт есть. Это асоциальный тип, который устанавливает собственные законы, который не подчиняется мировым, у него есть собственная шкала ценностей, и вот он её защищает, убивает всех плохих bad guys (плохой парень), плохих в этих чёрных шляпах. 

А наш герой - он самопожертвование, он ради общества, ради человечества, ради людей, он готов жертвовать своей жизнью. Этот не жертвует своей жизнью - он стреляет, он уверен, что он победит, и он всегда побеждает. Не дай бог, ему бы сказали: "А ты пожертвуешь себя ради вот этого?"

- "Да что вы! Вот ради этих?"

- "Ну, извините".

 Любовь к войне. У нас война - это несчастье, самое большое несчастье, горе это. Я могу привести поразительные цитаты, как генерал Паттон (Patton), один из самых таких, который сделал прорыв, усидел под немецкой бомбёжкой, потом сделал прорыв. Он пришёл на поле боя - там искорёженные тела, люди умирающие, лежит раненый офицер - он к нему наклонился, посмотрел на него: "God, I love it!". Понимаете, ему нравится эта война, он чувствует себя мачо, человеком, он чувствует себя вот этим героем! Это так вписывается!

 Вы можете себе представить русского генерала, который бы пришёл, посмотрел на весь этот ужас, (вспомните нашего Толстого), чтобы он посмотрел и сказал: "Боже, я люблю!"? Но у них то же самое говорил George Washington: "I love it! I love it!" Теодор Рузвельт был фанатик в этом смысле, совершеннейший идиот в этом смысле.

Очень важная вещь - это элитизм и социальное неравенство.Англосаксонская модель построена на неравенстве. Они провозглашают равенство в своей Конституции, но её суть-то вся построена на этом бесконечном неравенстве. George Washington был самым богатым человеком Америки. Они в своей историографии говорят, что "один из самых богатых", - ничего подобного, он был самый богатый! Он продолжал земли захватывать, уже, когда был президентом, когда за ним стояла армия, его Continental Army. Когда восстали фермеры, он пришёл и подавил их. Он был богаче Билла Гейтса в сегодняшнем понятии в десять раз, и они это скрывают! Я собирал эти данные по множеству, множеству книг с помощью современной техники browser (навигатор), которая помогает. Они об этом не говорят, так, "десять" проскальзывает. Он был самым богатым! Умирал - и продолжал, до последних дней своей жизни продолжал накапливать, выжимать деньги, создавать своё состояние. 

Вот вам материализм, во-первых, немыслимый в нашей культуре, заложенный отцом-основателем, их идолом, одним из последних, который остался. Ещё Линкольн, правда, есть, кровавый диктатор. Но вот его материализм и это социальное неравенство, кто-то говорит: "Вот, во времена отцов-основателей какое-то равенство…" Какое к чёрту равенство! Оно было ещё большим неравенством, чем оно есть сегодня.

 Отношение к природе. Что природу надо эксплуатировать- это понятно.

 Протестантизм. Я немножко упомянул об этом, но я хочу сказать, что индивидуализм, который воспевается во всех этих ковбоях, - ведь он имеет тоже протестантские корни, потому что протестант он общается с богом непосредственно, у него вот есть "мобильник", и он с ним говорит. Так сделал George Bush: ночью поговорил с богом и утром объявил людям, что он начинает этот крестовый поход против неверных в Афганистане. Он посоветовался с богом, получил его благословение. То есть это идёт не через церковь и не через иерархию – на прямой контакт с богом. Ему не нужны все эти cleric, священники. 

Американская мечта. Это как можно большая аккумуляция имущества, денег, земель. Вот этих земель, которые насобирал George Washington, было достаточно, чтобы поселить туда всё население, существовавшее на то время в Америке, всем раздать по шестьдесят акров земли. Вот у него столько было земли, представляете! А он продолжал выжимать из них эти деньги. Американская мечта состоит в том, чтобы построить свой маленький рай - свою маленькую империю.

 Очень важное отличие англосаксонской цивилизационной модели (я бы даже сказал, христианской модели в протестантском издании, и оно, собственно, во всём христианстве тоже есть), - это использование Зла во имя Добра. То есть когда мы говорим: "Вот, они используют этих против этих…" С индейцами это было особенно. Использовали этих против этих, потом использовали этих против этих, потом использовали этих против этих – и, в конечном счете, становятся победителями. Это англосаксонская модель, заложенная во время строительства их империи на Британских островах. Они так поступали с валлийцами, потом с шотландцами, и разделили шотландцев на горных и равнинных. Потом этих горных - в Ирландию, подавили ирландцев. Потом там им плохо стало жить - они поехали в Америку, и так далее. Они всё время используют.

 В Индии кто занимался строительством британской колонии? Там было семь процентов британских офицеров, англосаксов, а остальные там были - ирландцы, шотландцы, гурки, всякие сикхи и так далее - они всё время делали это другими. Но при этом-то они считали, что и эти evil (зло), и эти evil - это всё низшие расы. Они использовали зло. Это одно из самых удивительных и самых ярких отличительных черт англосаксонского мышления: что Зло надо использовать против Зла. Вы подумайте, как удобно, правда? Это дьявол и дьявол, одного сына дьявола против другого - пусть они друг друга уничтожают. 

Ещё одна особенность - это апокалиптизм. Все эти ужасы апокалиптические – про метеориты, все эти взрывы супервулканов, наводнения, потепления, свиной грипп, птичий грипп, кислотные дожди, дыра озоновая и так далее - вот эти все вещи где рождаются? Они все рождаются в Соединённых Штатах! Ну, может быть, что-то из них – "коровье бешенство" родилось в Британии, может быть, и они там зарезали восемь миллионов своих коров. Но в основном это всё рождается. Вы подумайте, все вот эти ужасы, все эти страхи, всё это нагнетание, вот это ощущение конца света, его неизбежность – оно порождается в Соединённых Штатах. 

И каковы его корни? Да корни его таковы, что протестантская религия: есть начало мира, есть конец мира. У нас в православии этот конец мира: может быть, приходит Христос и он нам прощает, и даже меня, атеиста, у меня есть шанс попасть на небеса. Ничего подобного в протестантской религии. Там вот эти праведные: по одним подсчётам сто сорок четыре тысячи будут выдернуты, из общества. А все остальные – там будет такое мочилово под названием "Армагеддон", будет такое жуткое мочилово. Там никакого прощения нет. 

Удивительная особенность протестантской религии, в особенности её ортодоксальной части: на небесах сидят эти праведники, смотрят вниз, видят, как там в смоле, в костре, в огне мучаются неправедники (все остальные), и балдеют от этого, получают удовольствие. Представляете, какое извращение, какое сознание должно быть, что человек получает удовольствие от мук и страданий других людей! НЕ стоит говорить о различии с нашей.

 Вот это конец света, причём очень bloody, очень кровавый: он построил этот мир - этот мир захватил антихрист. Это плохой мир, его надо уничтожить и построить новый. И это имеет религиозные корни, и это имеет и светское продолжение в виде всех этих озоновых дыр, глобальных потеплений и так далее. Человек, вполне не сознавая этого, но веря в то, что есть начало, есть конец, и конец плохой, начинает смотреть на все эти метеориты и на все эти вулканы как на неизбежную приближающуюся катастрофу.

И все эти фильмы, все эти книги продаются сотнями миллионов экземпляров Они их читают, балдеют, идут в воскресенье в церковь - и им опять об этом говорят. У нас этого нет, в православной религии нет. Наша религия говорит о любви, о братстве, друг к другу приходить. Храм - это место любви, взаимопонимания, гармонии между людьми, гармонии с Создателем. 

Двойная мораль. Нам всё время говорят: "У англосаксов есть двойная мораль". Неправильно. У них нет двойной морали. У них есть полимораль или амораль. То есть, по отношению ко всем нациям, этническим группам, которые выстроены в эту иерархию, у них есть своя мораль, у каждого, она специфична. За немцами, которые стоят чуть-чуть ниже них, за ними можно следить, их надо держать военными базами, контролировать. Как это говорила Condoleezza Rice: "We are in to keep Germany down and to keep Russia out"- "Мы находимся в Европе для того, чтобы держать немцев под каблуком, а Россию - за пределами". 

К немцам своя мораль, к французам своя. Югославов уже можно бомбить: что с ними, они смугленькие, не та религия, к тому же они вообще непонятно кто такие - то ли белые, то ли чёрные. Какая-то непонятная категория - белые или чёрные? По отношению к нам – тоже. Отношение к китайцам просто ужасное у них было. Вот сейчас они меняют его, я думаю, потому что в 1924 году они запретили всех этих азиатов. Как они их только не называли: "они и грязные, они не такие, они полуживотные, на мусорках" - это говорили сенаторы, президенты университетов.

 У них мораль строго дозированная, в зависимости от того, где ты находишься. Вот украинцы, которые сейчас начинают провозглашать тоже какие-то расовые эти самые, они воспринимают уже давно отыгранную эту идею расовой иерархии – нацизм.

Читать продолжение: Дмитрий МИХЕЕВ: Англосаксы как они есть, ч.2

Текст даётся в сокращении. Полный текст и видео ЗДЕСЬ

Источник: Познавательное ТВ
Просмотров: 2321

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.