Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


КУЛЬТУРА

В Рязанском театре кукол запели антикризисную колыбельную

15:25 11.02.2009 | КУЛЬТУРА

«Процедура укладывания должна быть приятной. Помните, что для уставшего ребенка лечь в постель – наслаждение, если вы не превращаете это в неприятную обязанность. Готовьте его ко сну весело, но непреклонно». Так советует укладывать ребенка спать известнейший американский педиатр Бенджамин Спок в своей поистине культовой книге «Ребенок и уход за ним». Как знать, если бы его бестселлер увидел свет не в 1946 году, а на четверть века пораньше, то, возможно, мир так и не узнал бы еще одного культового произведения – «Сказки о глупом мышонке» Самуила Маршака. А так, Маршак, даже и не подозревающий, что «для уставшего ребенка лечь в постель – наслаждение», в 1923 году издает свою колыбельную-сказку. И вот уже несколько поколений детишек вместе с мамой-мышкой безрезультатно укладывают в кровать капризного мышонка. И зовут к нему в няньки спеть колыбельную песенку то тетю утку, то тетю жабу, то тетю лошадь… Пока дело не доходит до няньки-кошки...

Хотя в чем-то со Споком не поспоришь: «процедура укладывания должна быть приятной» и готовиться ко сну надо «весело». Приняв эту аксиому, в Рязанском театре кукол создали приятный и веселый спектакль-колыбельную «Сказка о глупом мышонке».

«Тише-тише!» – предупреждал всех еще на входе в малый зал театра молодой папа. Примолкнувшие зрители переступали порог… и оказывались в уютной спаленке, где мама, качая колыбельку, пыталась уложить ребенка спать. Но непослушная рыжая девчонка никак не желала утихомириваться!На какие только ухищрения не шли измученные родители!.. Даже папа, уткнувшись в газету, басил на мотив колыбельной:

Кризис мировой грядет, Он к банкротству всех ведет…

…Новая постановка главрежа и художественного руководителя Рязанского театра кукол Валерия Шадского – своеобразный спектакль в спектакле. Вот уже в колыбели вместо рыжей девочки оказывается мышонок, а сами родители по очереди примеряют на себя маски нянек. И даже появление каждой новой куклы представлялось с такой выдумкой, что опять-таки превращалось в мини-спектакль: хрюшка возникала из настольной лампы, щуку с хохотом вылавливали из чайника, а кошка сидела в стенных часах, покачивая хвостом вместо маятника.

Художник спектакля, лауреат «Золотой маски» Захар Давыдов создает не только удивительно обаятельные образы, но и придает каждой кукле отчетливую эмоциональную окраску: меланхоличная жаба, глуповатая курица, мудрая лошадь. А музыкальная тема, индивидуальная для каждого персонажа, завершает целостный образ. Музыка Альбины Шестаковой звучит почти с изобразительной точностью: утка появляется под польку, курица кружится в бойкой плясовой, жаба выводит джаз на саксофоне, грациозная кошка возникает под звуки танго.

Сменяющие друг друга музыкальные темы обеспечивают эмоциональные переходы по ходу действия. Лирическое повествование превращается в искрящийся юмор, буйное веселье завершается усталым покоем.

РИФ-новости

Просмотров: 707

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.