Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


КУЛЬТУРА

В «Родине» пройдет фестиваль японского кино. Вход бесплатный

10:57 09.02.2009 | КУЛЬТУРА

В последние годы Рязань не избалована кинематографическими событиями, не считая, конечно, кинофестиваля «Окраина». Даже репертуар киноклуба «Кинематограф» стал прозаичнее – все-таки, за 32 года его работы пересмотрено слишком много фильмов, чтобы рязанского любителя кино можно было бы сильно удивить. В этом контексте фестиваль японского кино (12-15 февраля 2009 г., к/т «Родина»), проводимый киноклубом совместно с Центром восточных языков и культур Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина при поддержке Посольства Японии в России следует признать явлением выдающимся. Впрочем, таковым оно осталось бы и в любых других обстоятельствах.

- Столичные киноведы, которым я показывал черновик программы на недавнем кинофестивале «Белые Столбы», округляли глаза: «И это все на пленке? Не на DVD? Как вы это добыли?», - говорит  председатель киноклуба «Кинематограф» Александр Никитин. - Действительно, Рязани можно позавидовать: более впечатляющей и репрезентативной программы японских фильмов, уместившейся в четыре дня фестиваля, составить, наверное, нельзя. Из обширного списка фильмов, которые Посольство Японии предложило нашему вниманию, был сделан, рискну утверждать, оптимальный выбор, проникнутый стремлением с одной стороны представить фильмы выдающихся эстетических достоинств, с другой стороны, недостаточно знакомые нашему зрителю.

Даже великий Акира Куросава представлен лишь одним фильмом–кэнгеки (специфически японский «фехтовальный» жанр)  «Цубаки Сандзюро» (1962). Все-таки Куросаву мы смотрели больше всего. А вот фильмов-семингэки (картины о современной жизни, героями которых являются простые люди) Ясудзиро Одзу, считающегося самым японским из всех японских кинорежиссеров, в репертуаре киноклуба не было никогда. Поэтому в программе фестиваля их сразу три – признанный шедевр «Токийская история» (1953), «Цветок равноденствия» (1958) и «Поздняя осень» (1960).

Встреча с японским кинематографом начнется еще за день до открытия фестиваля, в рамках традиционного киноклубного сеанса в среду. Будет показан фильм (также предоставленный Посольством Японии) старейшего кинорежиссера Кането Синдо«Актер» (2000), парадоксальная биография известного комического актера Тайдзи Тонояма. Откроет же фестиваль (12 февраля, 18.30) «Токийская колыбельная» (1997) режиссера Дзюна Итикавы, годящегося Кането Синдо во внуки. «Токийская колыбельная», как и другой знаменитый фильм Итикавы «Бу-су» (1987), представляют новый стилевой облик японского кинематографа, отличный от знакомого нам по классическим фильмам послевоенной эпохи. 

Очень интригующей представляется и встреча с лентой Сехэя Имамуры«Угорь» (1997), втором, после знаменитой «Легенды о Нарайяме», фильме этого режиссера, получившем «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.

Фильмы Сэнкити Танигути«Шум прибоя» (1956) и Кэндзи Мисуми«Меч» (1964) представляют собой малоизвестные в нашей стране экранизации романов писателя Юкио Мисимы, при жизни выдвигавшегося на Нобелевскую премию, а после совершенного в 1970 г. харакири ставшего культовой фигурой.

Наконец, искусство японской авторской мультипликации (не анимэ!) представлено фильмами всемирно известного режиссера и художника Осаму Тэдзука (1926–1989) «История одной улицы» (1962), «Картинки с выставки» (1966) и «Лесная легенда» (1987).

РИФ-новости

Просмотров: 674

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.