Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Академик Всеволод Троицкий: Единство страны в зеркале образования

18:58 13.01.2015 | ОБРАЗОВАНИЕ

Выступление на ХVIII Всемирном Русском Народном Соборе:

Единство народа и государственное единствовозможно, если они основаны на духовных исторических традициях и поддержаны национальным самосознанием. Оно в свою очередь опирается на приобщённость к основамистории и национальной культуры. Если представление об этих основах подорвано или искажено, народ легко становится носителем бунта и смуты («майдана»), а государство в лице когорты чиновников-управленцев - начинает «воевать» с народом.

        Основное направление ведущейся с нами сегодня информационной войны - борьба с русским языком и русской культурой. То есть с тем, что столетия прочно объединяло Россию и служило основой сплочения её народов. Эта борьба ведётся открыто и откровенно, и почему-то не считается тем, что она есть - государственным преступлением.

В ХХ веке крупнейший американский военный специалист вице-адмирал Г.Дж. Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования»[1].В те же годы верховный советник по делам образования США Морис Стерлинг заявил: «...Сила нации заложена в её искусстве, музыке и литературе в такой же степени, как в её достижениях в области физики, химии и электроники. Тот, кто полагает, что знание мировой поэзии и классической литературы не является существенным не только для качества, но и для жизнеспособности нации и её культуры, пренебрегает уроками прошлого»[2].

Преимущества системы образования в России ХХ века и созидающее значение гуманитарного образования были уничтожены «закулисой» в России ХХI века посредством запланированных тайно и эффективно проведённых агентами влияния реформ «сверху», через администрацию.

Чиновничья «пятая колонна» (в том числе и титулованных научными степенями) за 20 лет безбожно обкорнала прежнее содержание полноценных базовых программ по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе, «распорядилась» о катастрофическом уменьшении количества часов на уроки русского языка и литературы, отняла у молодых поколений молодёжи необходимое для полноценного образования в России базовое количество изучаемых классических произведений и безграмотно соединило в одну дисциплину - две, имеющие разные предметы изучения.

Из-за снижения культуры языковой среды, убогого содержания школьных программ по литературе и русскому языку и преступного сокращения количества учебных часов - владение родной речью «среднего» школьника в России намного ниже культурообеспечивающего уровня, допустимого в обществе, считающем себя цивилизованным.

На нашу речь сегодня пытаются оказывать насильственное воздействие с целью направить мысль в определённое русло. Такая «речевая интервенция» направлена на создание примитивного и зомбированного обывателя, которого усердно выращивают, начиная с начальной школы[3]. Молодёжь, «образованная» в таком направлении не может стать опорой в деле единства народа и государства.

Был «запущен» и усиленно стимулируется «пятой колонной» антипедагогический процесс «размывания» позитивного содержания школьных программ. Классика как мерило вкуса - ничем незаменима, ибо отличается безусловной значимостью заключённого в ней умственного, чувственного и духовного опыта, максимальной глубиной художественности и духовности. Это обеспечивало школьный курс произведениями безусловной нравственной ориентации, представляющими непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность, соответствующими духовным традициям русской культуры.

Современные российские программы по русскому языку и литературе, выпущенные и утверждаемые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблены современные поколения русской молодёжи: у неё отняты законно принадлежащие ей сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание; в них нередко включается то, что к программам обязательного изучения - не имеет отношения.

Навязываемый слушателям СМИ массовый беспредел нелепых, абсурдных и противоестественных мод, мнений, «представлений», тем для «обсуждения», «новаций», усердное возбуждение среди мало образованной и неквалифицированной публики «активности мнений» по вопросам, для решения которых нужны подлинные знания, культура и проч., - всё это имеет скрытой целью ослабитьсуществующий в народе природный здравый смысл, благодатные устои, заставить забыть исторический жизненный опыт и привести общество в состояние «первичной» умственной и эмоциональной нестабильности, бесконечных поисков и раздора. В этой атмосфере - создать условия для выведения масс из состояния нормальной жизнедеятельности, подготовить «психологию Майдана».

Мы видим, как постепенно накапливается критическая масса политически тёмных, необразованных, полуобразованных и воистину анархичных «активистов», лишённых созидательных знаний истории родной страны, великой русской литературы и даже достойного владения родным языком. Мы видим, как увеличивается тьма накаченных ложью СМИ, а потому готовых стихийно поддержать «вражий замысел», завёрнутый в привлекательную обёртку западной «независимости», повязанной непременным закабалением в будущем. Так агенты влияния готовят русский майдан.

Разрушение подлинно массового образования высокого уровня в России завершается. Сейчас «пятая колонна» взялась за осуществление последнего этапаэтой огромной диверсии: разрушаются учреждения и службы, способные восстановить систему образования. С этой целью в приказном порядке «реформируются» педагогические университеты и педагогические вузы,уродуются программы базовых предметов, преподаваемых в них и т.п. Протесты против этого варварства оказываются бесплодными. Ибо современная демократия, обеспечивая свободу слова, на корню отрывает справедливое и истинное слово от обязанности прислушиваться к нему и действовать в соответствии с ним.

Но всеобщее школьное образование высокого уровнянасущно необходимо России для государственной независимости и защищённости, для достижения единства государства и народа.

Наша задача - добиться возрождения русской школы! Это значит: мы должны восстановить полноценное среднее образование в России до уровня, какой оно имело в период его расцвета в ХХ веке, и превзойти этот уровень!

Здесь возможен единственный действенный способ: признать ошибочными те псевдореформы, которые содействовали снижению научности и целостной содержательности образования в России, начиная со времени «перестройки». Признать, честно заявить об этом и заняться активным восстановлением массовой школы с тем, чтобы её уровень соответствовал уровню школы независимой державы, способной противостоять навязываемой нам антикультуре майдана.

Это дело насущное. Дело государственной важности. Необходимо, чтобы Всемирный Русский Народный Собор сказал своё решительное слово в защиту полноценной массовой школы в России. Во имя её будущего. Во имя единства народа, во имя единства государства и народа!

Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации

 


[1]   New York Herald Tribune, 1960, August, 22 (выделено мной - В.Т.)

[2]   M. Mc Murrin Sterling. Education. // "Art Education", vol. 15, №7. October, 1960, August, 22 (выделено мной - В.Т.).

[3]  См.книгу :О создании «людей примитивного полуевропейского типа». Ход и результаты обсуждения проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М .2009.

 

Источник: Русская народная линия
Просмотров: 2910

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.