Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ

Осторожно: Маша и медведь!

13:25 21.10.2014 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ
«Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет). Мультфильм сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям.

Но, как известно, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно.

Главный "урок" мультика: можно вести себя безобразно и бесконтрольно, и тебе за это ничего не будет, наоборот, получишь сладости и подарки.
(см. видео)

Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?

Давайте немного поговорим о том, что дети видят на экране. Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями.

Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна.

masha-i-medved-vospityvaem-rebenka-egoista-2

С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно.

Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо».

На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так.

masha-i-medved-vospityvaem-rebenka-egoista-3

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любитьВ ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?

Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает.

masha-i-medved-vospityvaem-rebenka-egoista-4

На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношение они ставят в пример современному обывателю — рядовому зрителю данного м/ф.

Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста «без ограничений и рамок», где его родители являются по жизни «номером шестнадцать» — только инструментом для добычи игрушек и развлечений.

Девочка «стоит на ушах» — прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.п.

Но самое главное не то, что показывают  ребенка, не умеющего себя вести, а то, что в м/ф взрослый не делает никаких попыток пресечения такого поведения. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, «ведется» на мнимые слезы…  короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где «плохо», а где «хорошо», не воспитывает, а «плывет по течению», идет на поводу у ребенка.

Я считаю, что это самый главный вирус м/ф. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.

Все это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно прикольно, и это отлично помогает внедрению закладок в сознание россиянца.

В чем отличие «Маши и медведя» от советских м/ф?

Советские м/ф ВОСПИТЫВАЛИ.

Там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание — ушел без спросу гулять в лес — испугался, заблудился («непослушный котенок»,СССР, 1953); не накормил котенка, позаботился только о себе — он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки — сразу стал большим («как стать большим»,Союзмультфильм, 1967 г.) и т.д.

Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему.


Источник: http://whatisgood.ru/
Просмотров: 1404

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

02.06.2017 Ход конем: Чем Анна Кузнецова помешала российским родителям?

23.12.2016 Отмена запрета воспитания отложена на 2017 год

22.12.2016 Общественная палата РФ внедряет систему воспитания родителей

15.12.2016 Законопроект об изменении ст. 116 УК получил добро Верховного Суда

13.12.2016 И реклама телефона доверия - не реклама, но и доверие - не доверие

09.12.2016 Закон о запрете воспитания отменяют несмотря на происки ювенальщиков

08.12.2016 «Травматично для ребенка – разлука с родителями, а не физические наказания»

06.12.2016 Ювенальщики перекрасились в «защитников прав детей и семьи»

30.11.2016 Достало ваше «свободное воспитание»! Крик души, адресованный современным родителям

28.11.2016 Ювенальная юстиция. История вопроса

23.11.2016 ПОБЕДА! Неисполнение родительских обязанностей отложили в долгий ящик под давлением...

15.11.2016 Дмитрий Шестаков: «Статью о ненадлежащем воспитании нужно исключить из Уголовного кодекса,...

11.11.2016 Дума отменит «закон о шлепках»

09.11.2016 Москалькова поддержала поправки Мизулиной о наказаниях за семейные побои

08.11.2016 Анна Кузнецова: «В наше правовое поле внедряются чуждые нам понятия, ценности»




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.