Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РОССИИ

Путешествие Атласова В.И. - 7- 9 июля 2014 года.

16:25 09.07.2014 | В РОССИИ
Атласов В.И. проводит свой незапланированный отпуск в поселке Усть-Нера.
     Виктор Иванович третий день ждет погоды. Третий день льет дождь. Третий день незапланированный  отпуск. Уже отремонтирован велосипед, просушены и уложены в рюкзак вещи, упакованы продукты. Наконец – то появилась возможность подробно записать в дневник события последней недели.
     Начинался этап от Хандыги обычно. До поселка Теплый Ключ добрался Виктор Иванович быстро. За поселком – аэродром.  Он заброшен, а,  когда-то,  был градообразующим предприятием поселка.   От поселка на дороге идет ремонт, много дорожной техники, полотно расширяют. Перед входом трассы в горы поставлен поклонный крест узникам «Дальлага». Именно они в 40-е годы строили эту дорогу.  Вокруг жилья нет. Видимо, по этому, водители грузовиков не притормаживают, проносятся мимо, засыпая велосипедиста пылью и грязью. А вот водители магаданских тягачей-бензовозов, не создают таких неудобств.
      Ближе к вечеру, 30 июня,  у Виктора Ивановича произошла встреча с коллегой-путешественником.  Его обогнал француз, путешествующий на мотоцикле. Поговорили. Выяснилось, что француз собирается проехать до Чукотки, там переплыть Берингов пролив и, продолжить свое путешествие уже по территории Аляски. Переправляться он будет на надувной лодке. В неё будет загружать свой мотоцикл.  Для этого он везет с собой настоящую морскую спасательную лодку. Поговорили, дали друг другу полезные советы, пожелали счастливого пути.
     На следующий день, 1 июля, из-за дождя, вышел Виктор Иванович на трассу только в полдень. В этот день  у него произошла первая крупная поломка – сломался передний багажник. Рюкзак с продуктами пришлось взгромоздить на спину.  Езда на велосипеде, с перегрузкой на одно заднее колесо, дело рискованное.  К счастью, через несколько километров, повстречался городок мостоотряда из Тынды.  Сварщика в городке не было, все на трассе.   Общими усилиями рабочих удалось, как говорят сварщики, «прихватить» место разлома багажника. Снова в путь.
    Участок прижимов был пройден не сразу. Надо сказать, что «Желтого» прижима уже нет. Нависающий каменный карниз срыли. Дорогу расширили. «Черный» карниз доживает свои последние дни.  Сейчас там ведутся взрывные работы.  На несколько часов в день трассу закрывают, взрывают горную породу и бульдозерами сбрасывают ее вниз под склон.
   Весь день 2 июля Атласов В.И. провел в палатке. Дождь лил не переставая.  Следующий день радовал солнцем. Удалось проехать более 100 километров. Дорога была сухая, шла на спуск.  В городке Хабаровского «ГипродорНИИ», который здесь занимается разведкой для строительства дороги и мостов, удалось окончательно отремонтировать багажник велосипеда. С ремонтом помог очень скромный и  отзывчивый человек – Владимир Туманов.
   День 4 июля. Тягучий подъем. Впервые за путешествие был прокол переднего колеса. Ночевал Виктор Иванович на подъеме на Ольчанский перевал. Высотомер показывал 770 метров над уровнем моря. Температура в палатке – всего 12 градусов. И с утра  и весь последующий день лил дождь. Пришлось сидеть в палатке.
     День 6 июля выдался удачным. Удалось подняться на Ольчанский перевал. Сфотографировал с перевала все красоты гор.
    7 июля был, практически, днем отдыха. С утра начал спуск с перевала. Дорога – горный серпантин, шла с большим уклоном, все время приходилось притормаживать. Справа, в долине, петляло русло реки Правый Эбир-Хая-Юрях.  Трасса проложена по склонам сопок. Она  петляет, повторяя склоны, при этом может резко, почти на 90 градусов, изменить направление. Через двадцать километров река впадает в Индигирку. А от этого места до поселка городского типа Усть-Неры уже, как говорится, рукой подать. Виктор Иванович сразу за аэродромом переехал мост через реку Индигирку и въехал в поселок. Прибыл он туда в 14 часов по местному времени.
    Согласно справочным данным,  Усть-Не́ра — посёлок городского типа на востоке Якутии. Административный центр и самый крупный населённый пункт Оймяконского района (улуса). Население — 5643 человека. В районе поселка находится горнообогатительный золотодобывающий комбинат. Расположен,  при впадении реки Нера в Индигирку.  Район Усть-Неры — Оймякона известен, как северный полюс холода. Население в основном специализируется на добыче золота.  В 1939—1941 годах в устье реки Неры,  были разведаны десятки богатейших россыпных месторождений золота. В 1942 году были открыты первые золотодобывающие прииски, произведена первая разведка вольфрамового месторождения «Аляскитовое».
    Нашего путешественника в поселке уже ждали.   Весть о прибытии всех  облетела быстро. Остановился Виктор Иванович у своего нового знакомого Владимира Васильевича Козлова.  Небольшой отдых, встреча с друзьями Владимира Васильевича, как водится, банкет.
    На следующий день прогулка по поселку золотоискателей. Посещение краеведческого музея поселка. К сожалению, музей закрыт. В прошлом году, во время паводка, музей был затоплен до второго этажа.  Как рассказали сотрудники музея, что могли, спасли. Ждут ремонта. Не хорошо поселку быть без истории. Кстати, поселок  готовится к новому паводку, уж,  очень много дождей. Река, как и в прошлом году, может выйти из берегов. В питании Индигирки участвуют дождевые и талые (снеговые, ледниковые и наледные) воды.   Высшие уровень реки в июне — начале июля может достигать до 11.2 метра. Таких наводнений было несколько - в мае 1951 г., в июле 1959 г., в мае 1967 года.
    Атласова В.И. ждали и в редакции местной поселковой газеты «Северная заря». Прошла приятная беседа с главным редактором и корреспондентами газеты. Говорили о путешествии, о впечатлениях, о Рязани. Из редакции были отправлены в «Рязанский музей путешественников» фотографии, сделанные за последние две недели. К вечеру опять были встречи с жителями поселка.
     Сегодня, к утру все было готово к путешествию по маршруту Усть-Нера – Омсукчан. Чудесный повар и замечательный человек  – Абдурашитова Алла, всего наготовила и напекла в дорогу, утрамбовала  неподъемный, уже, рюкзак. Были оговорены способы связи с Виктором Ивановичем в тайге, при всех ситуациях. Владимир Козлов с удовольствием  взял на себя функции связного между Атласовым В.И. и Рязанью. Было готово все. Все, кроме погоды. Выход отложен на завтра. Выход будет рано утром, если не будет уж совсем ливня.    В первый день, примерно километров 130, не будет связи.


Источник: РИФ Новости
Просмотров: 1087

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.01.2018 В.В. ПУТИН НА КРЕЩЕНИЕ ОКУНУЛСЯ В ПРОРУБЬ (видео)

10.01.2018 Грудинин против Путина: Быть России иль не быть?

02.10.2017 Отчёт о встрече в Рязани 27-29 сентября автопробега «Большая Россия»-Крестного Хода «Державный...

24.05.2017 Святитель Лука Крымский: с верой в Победу и в Бога (видео)

03.05.2017 После введения карты "Мир" выключить извне национальную платежную систему в России будет почти...

16.04.2017 Путин поздравил православных христиан с Пасхой

22.12.2016 Володин: уголовное дело против Навального не позволит ему участвовать в выборах

22.12.2016 Роспотребнадзор о скандале с «Ревизорро»: программы — повод для проверки

21.12.2016 Владимир Путин перенес большую пресс-конференцию на пятницу

19.12.2016 Обезвредить бомбу под зданием «Россия»!

19.12.2016 "Левада-центр" признал ошибку в опросе об отношении россиян к Путину

16.12.2016 Шесть признаков антижизни

15.12.2016 Вдохновляющий пример боголюбовского исповедничества

13.12.2016 Евгений Фёдоров и Илья Шаблинский: День Конституции

13.12.2016 Попытка манипулировать подростками или борьба за демократию?




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.