В РОССИИ Путешествие Атласова В.И. - 1 июля 2014 года.Но перед этим Виктор Иванович прошел участок дороги со зловещим названием «Желтый прижим» и "Черный прижим". Между ними почти четыре километра. Прижим - терраса, вырубленная на склоне горы. Это один из наиболее опасных горных участков федеральной автодороги "Колыма". Длина «Желтого прижима»- 350 метров, а «Черного», почти в три раза больше – 840 метров. Как указывают путеводители. До недавних пор ширина полотна в этом месте не превышала четырех метров, с одной стороны - гора, с другой - пропасть, в которую нередко улетали автомобили. Чтобы пропустить встречную машину, приходилось сдавать назад до ближайшего "кармана". В 2000-х гг. дорога была расширена, теперь здесь могут разъехаться даже два грузовика. Существуют планы по строительству обхода Желтого и Черного прижимов через Нежданинское месторождение золота. Пока же ведется реконструкции дороги в районе прижимов. Этот участок находится от 582 и до 731 метра над уровнем моря. Здесь Атласову В.И. пришлось толкать в гору своего железного коня. Именно после этого Виктор Иванович и остановился, сразу за передвижным вахтенным поселком строителей Прижим, на ночлег. Старший научный сотрудник нашего музея Николай Попов имеет опыт поездок по прижимам в горах, в частности по Ферганскому хребту в киргизской части Ферганской долины. Там течет горная река Арсланбоб. Количество полученного адреналина, в ходе поездки, зависит гот многих составляющих. Вариант первый. Справа, по ходу движения автобуса, скальная стена, за которую можно трогаться рукой. Слева – обрыв, далеко внизу – река. Водитель сидит слева и видит пропасть, старается к ней не приближаться. Пассажиры, сидящие в автобусе справа, у скальной стены, едут относительно спокойно. Пассажиры слева – часть сидит с закрытыми глазами, часть, вцепившись в кресло руками, инстинктивно отклоняется к пассажирам, сидящим справа. Часть пассажиров, проехав полпути, начинают требовать, что бы их выпустили из автобуса, они пойдут пешком. Водитель кричит, что если он остановится, то машина может сползти с дороги в пропасть. Так, крича друг на друга, и едут. Вариант второй. Обратный путь. Водитель видит только стену рядом, но не видит обрыва. От этого едет медленнее, рывками. Пассажиры уже давно сидят слева, у стены, по четверо на двухместном кресле. Если, до этого, на трассу нападали со склона горы камни, то адреналина прибавляется. Водитель автобуса, не видя из-за стены камней, наезжает на них. Автобус накланяется в сторону обрыва, удовольствие - выше максимума возможного. Дополнительные варианты. Дорога перебирается с одного берега, на другой по мосту, зависающему над сорокаметровой пропастью. Мост сложен из огромных ореховых стволов, метровой толщины. Таких, рядом лежащих стволов, пять- шесть штук. Они стянуты тросами. Между ними насыпана галька с песком, для лучшего сцепления колес автомобиля с мостом. Перил у этого моста нет. Перебраться на автомобиле по этому, жутко скрипящему мосту – вот это счастье. На обратном пути, пассажиры, как правило, выходят из автобуса в полном составе. Так проходят поездки по прижимам. Но вернемся к путешествию Атласова В.И. путешествию. Сегодня. 1 июля, Виктор Иванович вошел в горную долину, за которой начинался хребет Сунтар-Хаята. Долина шириной около 30 километров. Закончилась она сразу после устья реки Бескакит. Впереди вновь подъем в горы. Ширина хребта Сунтар- Хаята почти такая же, как и Сете-Дабана, может чуть больше. Длина - 450 километров, максимальная высота - 2959 метров. На сопках растет лиственница а, выше, расположена кустарничковая горная тундра. Сунтар-Хаята является водоразделом Алдана, Индигирки и рек бассейна Охотского моря. От Сухой речки начинается подъем. На пятидесятом километре от Прижима, в горной долине, где в Восточную Хандогу впадает ее правый приток река Сеторым, дорога уходит влево. Река Сеторым течет почти без поворотов по горной долине. И дорога почти прямая, как стрела. В реке воды мало, по ней не сплавиться на лодке. Через 23 километра дорога осталась без реки. Наступил водораздел. Перевал. С этого момента воды рек будут течь не на встречу, маршруту Виктора Ивановича а, в одном с ним направлении. Наконец, появилась рядом река Кюбюма и, при впадении в нее реки Эликан – поселок Каменистый. Это первое за день поселение людей. За поселком дорога шла с наклоном вперед. Было пройдено еще километров тридцать. Наконец Атласов В.И. вышел из гор Сунтар-Хаята на равнину. Здесь его ждал ночлег на стоянке у небольших озер. Источник: Просмотров: 1023
|
Другие новости из рубрики 19.01.2018 В.В. ПУТИН НА КРЕЩЕНИЕ ОКУНУЛСЯ В ПРОРУБЬ (видео) 10.01.2018 Грудинин против Путина: Быть России иль не быть? 02.10.2017 Отчёт о встрече в Рязани 27-29 сентября автопробега «Большая Россия»-Крестного Хода «Державный... 24.05.2017 Святитель Лука Крымский: с верой в Победу и в Бога (видео) 03.05.2017 После введения карты "Мир" выключить извне национальную платежную систему в России будет почти... 16.04.2017 Путин поздравил православных христиан с Пасхой 22.12.2016 Володин: уголовное дело против Навального не позволит ему участвовать в выборах 22.12.2016 Роспотребнадзор о скандале с «Ревизорро»: программы — повод для проверки 21.12.2016 Владимир Путин перенес большую пресс-конференцию на пятницу 19.12.2016 Обезвредить бомбу под зданием «Россия»! 19.12.2016 "Левада-центр" признал ошибку в опросе об отношении россиян к Путину 16.12.2016 Шесть признаков антижизни 15.12.2016 Вдохновляющий пример боголюбовского исповедничества 13.12.2016 Евгений Фёдоров и Илья Шаблинский: День Конституции 13.12.2016 Попытка манипулировать подростками или борьба за демократию? ![]() Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|