Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РЕГИОНЕ

Рязанское законодательство не соответствует федеральному в сфере борьбы с коррупцией

11:51 21.05.2014 | В РЕГИОНЕ

Борьба с коррупцией является в настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики. Коррупционные проявления не только приводят к ограничению прав граждан, наносят огромный урон экономике, но и оказывают разлагающее влияние на общество и государство, создают негативный имидж России на международной арене, порождают массовый «правовой нигилизм», недоверие граждан к государственным институтам.

Особенно отчетливо все вышеуказанные негативные последствия дают о себе знать в условиях кризисных явлений в экономике и социальной сфере, многократно усиливая происходящие в обществе негативные социально-экономические процессы.

Правовое регулирование борьбы с коррупционными проявлениями на федеральном уровне осуществляется положениями целого ряда нормативных правовых актов, среди которых основную роль выполняют акты федерального законодательства.

В их числе:

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ,

Федеральные законы

от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,

от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

от 25 июля 2006 года № 125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

от 8 марта 2006 года №  40-ФЗ «О ратификации конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Кроме того, в рамках развития положений федеральных законов принято большое количество Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации и подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, что позволяет более детально регулировать вопросы противодействия коррупции.

Федеральными документами четко определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, к ним отнесены:

принятие нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам борьбы с коррупцией;

утверждение положений о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о расходах и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов;

правовое регулирование отношений в сфере гражданской службы;

правовое регулирование отношений в сфере муниципальной службы;

реализация прав граждан на получение достоверной информации;

детализацию механизма контроля за выполнением публичных функций органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения;

создание системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;

разработку и внедрение стандартов государственных услуг и регламентов исполнения государственных функций, а также оптимизацию и конкретизацию полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть закреплены в административных регламентах.

На сегодняшний день, в правовом поле Рязанской области, в общей сложности, насчитывается 119 нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию полномочий Рязанской области в сфере борьбы с коррупцией, в том числе 57 основных нормативных документов и 62 изменяющих и о признании утратившими силу нормативных правовых актов.

К наиболее значимым относятся следующие:

1.​ Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года № 70-ОЗ «О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области»;

2.​ Закон Рязанской области от 28 декабря 2009 года № 175-ОЗ «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области»;

3.​ Закон Рязанской области от 3 ноября 2009 года № 135-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Рязанской области»;

4.​ Закон Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области»;

5.​ Закон Рязанской области от 01 июня 2005 года № 46-ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области»;

6.​ Постановление Правительства Рязанской области от 10 ноября 2010 года № 277 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области и проектов нормативных правовых актов Рязанской области»;

7.​ Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 года № 248 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Анализ нормативных правовых актов области показал, что на территории Рязанской области полномочия, возложенные на региональные власти федеральным законодательством в сфере противодействия и борьбы с коррупцией, в целом, реализуются в должной мере.

Вместе с тем, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее – Управление) выявлялись противоречия федеральному законодательству в нормативных правовых актах, регулирующих законодательство Рязанской области в сфере противодействия коррупции. Так, в 2014 году Управлением, несоответствия федеральному законодательству в нормативных правовых актах Рязанской области регулирующих данную сферу общественных отношений были выявлены в 2 правовых документах Рязанской области, а именно:

- в Постановлении Министерства экономического развития и торговли Рязанской области от 17 августа 2011 года № 11 «Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития и торговли Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Согласование применения налогоплательщиками налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций»;

- в Постановлении Государственной инспекции строительного надзора Рязанской области от 15 июня 2010 года № 1 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства».

В настоящее время ведется активная работа по привидению вышеназванных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.

Управление, в рамках проводимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, выполняет задачу по выявлению и устранению коррупциогенных факторов, тем самым вносит свой вклад в работу по противодействию коррупции. За период с января 2013 года по май 2014 года Управлением выявлены коррупциогенные факторы в 43 нормативных правовых актах, в 23 из которых коррупциогенные факторы в последующем были устранены.

Таким образом, на территории Рязанской области, в рамках нормотворческого процесса проводятся активные мероприятия по противодействию коррупции и борьбе с ней. При этом можно выделить несколько направлений нормативного регулирования указанной работы:

а) совершенствование нормативного регулирования государственной и муниципальной службы в целях повышения заинтересованности государственных и муниципальных служащих в добросовестном исполнении возложенных на них обязанностей, улучшения системы отбора на должности муниципальной и государственной службы, усиления контроля за законностью действий и решений государственных и муниципальных служащих;

б) тщательная регламентация функций и полномочий государственных органов Рязанской области, особенно процедуры их реализации;

в) тщательная регламентация порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении физических и юридических лиц;

г) совершенствование правового регулирования порядка использования объектов государственной собственности.

Источник: Пресс-служба Управления Минюста Российской Федерации по Рязанской области
Просмотров: 1447

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

05.05.2017 В рязанском радиоуниверситете вскроют послание потомкам 50-летней давности

26.12.2016 Новый год по-сасовски

19.12.2016 Рязанские писатели выбрали руководителя

08.12.2016 Шиловская детская школа искусств подарила зрителям «Библиофилармонии» удивительный концерт

05.12.2016 За Москву! К 75-летию великой битвы

02.12.2016 Евгения Рубцова – глава администрации г. Сасова

11.11.2016 В поселке Тума состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

10.11.2016 Православная выставка вернётся в Рязань

10.11.2016 Рязань превратилась в большой каток

07.11.2016 День литературы сасовского края

01.11.2016 Инспекторы рязанской ГИБДД ведут скрытое патрулирование улиц

26.10.2016 В регионе объявлен День траура по погибшим при взрыве дома

24.10.2016 «Сродни любви писательское слово...»

17.10.2016 Директор Ветсанутильзавода предстанет перед судом

13.10.2016 Компания «Рязаньгоргаз» повысила надежность газоснабжения потребителей Советского района...




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.