Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

Я не хочу войны!

12:13 24.09.2013 | СТАТЬИ и КОММЕНТАРИИ

Почему мы так часто говорим о Сирии? Именно, потому, что на территории этого государства совершаются вещи имеющее самое прямое отношение к будущему всего мира, и непосредственно России. Война с террористами в Сирии это не политическая форма, это тотальный террор. Самые дикие исламские деспотии финансируются, а цивилизованный Запад поддерживает, воспевает и вооружает толпу мракобесов и головорезов, которые уничтожают самую терпимую и толерантную страну в арабском мире.

Часть I

 

Ничего святого!

 На примере Сирии, напомню про город Маалюля, который является единственным местом на планете, где до сих пор говорят на арамейском языке – именно на нем Спаситель проповедовал нам Любовь. По сакральной значимости, Маалюля один из духовных центров христианства и православия. Две тысячи лет назад именно в эту котловину вбежала гонимая первая христианская святая Фекла. Скалы расступились перед ней после жаркой молитвы. Девушка спряталась от погони в одной из бесчисленных пещер, и прожила в ней всю жизнь, в ней же и упокоилась. Первой христианке Фекле не было и 20 лет, но она уже страшно претерпела за свою веру – ее травили львами, сажали в яму со змеями. Феклу пытались сжечь, но страшный ливень буквально смыл и палачей и костер. А свидетельства ее духовного подвига даже сейчас может увидеть каждый: нужно лишь представить, что скалы сдвинулись обратно, и они соединятся рваными краями без щелей и зазоров, как две детали конструктора. Реальное и зримое доказательство свершившегося чуда. Как выяснилось, у Маалюли оказались удивительные духовные связи с Россией. Один из самых почитаемых русских православных святых – Сергий Радонежский, принял во время пострига новое имя в честь бывшего римского легионера Сергия. Он служил в одном из пещерных храмов Маалюли и во время очередных гонений умер от пыток, но от Христа не отрекся. В России хорошо помнят про эти связи, и не случайно, в самом началег ражданской войны в Сирии, патриарх Кирилл приезжал поклониться истоку христианства. Удивительно и непонятно, почему этот город оказался без защиты?

4 сентября в 4 часа утра, более тысячи боевиков фронта Ан-Нустры штурмом захватили гостиницу «Сапфир», возвышающуюся на доминанте над городом. Отсюда простреливается практически весь город и подступы к нему. Организовав оборону, террористы ринулись в город, с лозунгом «Режь неверных». Из десяти тысяч жителей более 80 процентов — христиане. На третий день непрекращающегося ужаса они написали письмо, адресовав его в Конгресс США: «Террористы и убийцы атаковали город, громя дома, монастыри и церкви, оскверняя иконы, требуя, чтобы люди оставили свою веру и перешли в ислам. Это преступность, направленная на христианские города и терроризм, обращенный на христиан, и это – только часть большого плана вытеснения христиан. Это происходит сейчас, когда государство еще сильно. Но что же будет, когда оно ослабеет? Что ждет христиан в городах и селах? Это страшно и это пугает нас».

Жители Маалюли недоумевает: «- У нас мирный город, никогда ни с кем не конфликтовали, даже оружия ни у кого не было. Мы всегда радушно принимали гостей, и даже не представляли, что придут бандиты и будут творить такое. Врывались в дома, громили, крушили, резали людей. Ей Богу, как баранов режут и не испытывают никаких угрызений. Ведь люди там находятся фактически в заложниках. Тысячи людей. А что они с городом делают! Очень много разрушили храмов, монастырь Святой Феклы пострадал. Самая старая церковь Сергия и Вакхуса тоже осквернена бандитами. Они сорвали с нее крест и водрузили флаг Аль-Каиды. У них нет ничего святого!»

Расчет боевиков понятен и циничен – не будет святынь, не будет христиан в Сирии. Непонятна лишь реакция мирового сообщества, особенно тех стран, которые официально являются христианскими. И в то же время помогают бандитам уничтожающим христианские святыни. Маалюля может не ждать колонны белых джипов с ООНовскими экспертами, которые будут скрупулезно фиксировать факты геноцида по религиозному признаку. Эксперты молчат, т.к. ищут доказательства вины «кровавого Асада». Молчат и сирийские власти, для которых бесчинства боевиков в христианском городе – серьезнейший оправдательный аргумент. Молчат, продолжая проигрывать информационную войну. Молчат и жители Маалюли - завалив изнутри двери своих квартир мебелью, боясь лишним шорох выдать свое присутствие. Скорее всего кто-то из христиан спрятался от гонителей в многочисленных пещерах – как и две тысячи лет назад. Неужели за две тысячи лет проповеди Любви, мир так и не стал лучше?

 Часть II

 

«Сирийская весна» и пределы прочности режима Башара Асада

Сирия, где власть принадлежит БААС – партии арабского социалистического возрождения, начиная с 1960-х годов, являла собой другой пример симбиоза арабского национализма и социалистических идей и так же, как и Ливия, оставалась светским государством. Внимательное рассмотрение ситуации в странах «арабской весны» позволяет сформулировать своего рода модель, общую для этих стран. Революция, начинающаяся под либерально-демократическими лозунгами свержения авторитарного режима и использующая для своей победы передовые компьютерные технологии (социальные сети, например, фэйсбук и твиттер), после формальной победы начинает давать сбои. Как только авторитарный режим убран со сцены, на его месте возникает политический вакуум. На политическую ситуацию начинают оказывать влияние настроения наиболее консервативной части населения, которое, просто в силу традиции и уровня образования, не в состоянии воспринять либеральные ценности. Страна в зависимости от ее социальной структуры либо погружается в хаос межплеменных конфликтов, как Ливия, либо, как Египет, склоняется к установлению фундаменталистского режима, отказываясь от светского характера государства.

В чем причины относительной устойчивости сирийского режима?

Во-первых, в Сирии присутствует значительная прослойка, которой есть что терять. По некоторым оценкам, твердых сторонников у Асада 15-20%, но еще примерно треть населения опасается, что любая смена будет к худшему. В этой трети — влиятельные меньшинства: христиане, включая армян, курды, исмаилиты и т.д. Все они опасаются, что свержение власти алавитов и торжество суннитского большинства приведет к гонениям на все прочие группы. Поэтому население делится пополам, что создает предпосылки для долгосрочной гражданской войны и позволяет официальному Дамаску ссылаться на массовую поддержку.

Во-вторых, военное соотношение сил, судя по всему, не в пользу оппозиции. Взятие Хомса стало серьезной победой Асада, после чего слегка изменилось и международное восприятие. Если месяц-полтора назад о скором падении режима говорили как о деле практически решенном, сейчас звучат несколько более сдержанные комментарии.

В-третьих, на руку Асаду сыграл региональный контекст. Операция в Ливии объявлена успехом НАТО, однако после нее кураж по поводу военного вмешательства уменьшился. С одной стороны, европейцы, которые несли основное бремя конфликта, попросту поиздержались — их вооруженный потенциал ограничен. С другой — нарастание исламизации повсюду, где рушатся светские диктатуры, увеличивает сомнения Запада в целесообразности слишком активной поддержки оппозиционных сил. И хотя арабские монархии Персидского залива требуют ускоренного вооружения повстанцев, находя отклик в сердцах наиболее горячих американских любителей демократии (наподобие Джона Маккейна), официально Вашингтон медлит.

В-четвертых, у Ливии вообще не оказалось друзей (слишком много неприятностей Каддафи доставил соседям и не только). А вот Сирия Асада может рассчитывать не только на поддержку Ирана и прикрытие со стороны России и Китая, но и как минимум молчаливый нейтралитет большинства соседних государств от Ирака до Иордании, которых смущает перспектива большой региональной войны.

И,наконец, в-пятых, опыт принятия резолюции СБ ООН, санкционировавшей военное вмешательство в Ливии, привел к тому, что Москва и Пекин, воздержавшиеся год назад, теперь отказываются поддержать любой документ, в котором можно обнаружить даже намек на применение силы. С точки зрения России и Китая, НАТО и прочие участники ливийской операции грубо злоупотребили резолюцией, осуществив под ее прикрытием откровенную смену режима. Но, именно специфическая конфигурация населения Сирии и состав ее вооруженных сил, определили решение России и Китая воспрепятствовать повторению ливийского сценария в Сирии и заблокировать резолюцию СБ ООН. 

Башар Асад с большим трудом, но все же идет навстречу требованиям оппозиции. В конце февраля 2012 г. в Сирии прошел референдум по новой конституции, которую одобрили 89,4 % избирателей. Учитывая, что в голосовании участвовали 57,4 % избирателей, принятие новой конституции представляется достаточно легитимным. Необходимы дальнейшие реальные шаги в направлении демократических преобразований. Времени у Асада очень мало. Только осторожная, но уверенная демократизация режима сможет снизить уровень недовольства суннитского большинства в стране. Немедленная сдача позиций приведет к распаду политического режима, хаосу и преследованиям в отношении алавитов и христиан. Хотя Асад сопротивляется упорно и довольно эффективно, речь все же скорее идет о повышении ставок для сделки о почетной капитуляции, чем о победе над оппонентами. Давление извне будет продолжаться, и Асаду не позволят сохранить власть, хотя условия могут быть разными. Те, кто придет на смену Асаду, не будут приверженцами связей с Россией в любом случае, но об этом уже в следующей части.

 Часть III

 

Зачем России Сирия?

Однако Москва играет не на сохранение контрактов с Дамаском, а на подтверждение своего статуса в мировых делах. Не уступив психологическому и дипломатическому нажиму, Россия доказала, что, несмотря на утрату позиций на Ближнем Востоке (Сирия — последний близкий партнер), остается державой, в обход которой ничего не возможно сделать. Степень готовности Запада, Турции, арабских стран вмешаться в дела Сирии не вполне ясна, но российская дипломатия недвусмысленно заявила, что не позволит эту акцию легитимировать через СБ ООН. А действовать на свой страх и риск без ООНовского прикрытия пока никто не решается, хотя оппозиция страстно к этому призывает. В результате из Вашингтона зазвучали слова о том, что поле разногласий с Москвой сужается, а Лига арабских государств уже вступила в диалог с Россией. Ситуация вокруг Сирии подобна маятнику – то его качнет в сторону большой войны, то вдруг забрезжит мирное решение. Не успеют наблюдатели оценить очередную новую тенденцию, как маятник снова движется в противоположном направлении. Амплитуда его колебаний столь велика, что середину он проскакивает почти без остановки. В последние дни чаша весов на поле боя явно склоняется в пользу правительственных сил. Западные стратеги поставлены перед выбором: либо признать, что попытка насадить марионеточный режим в Сирии окончательно провалилась, либо, отбросив в сторону все ухищрения «мягкой силы», перейти к открытой и затратной военной интервенции.

Проблемы с проведением конференции по сирийскому урегулированию, как и ожидалось, возникли почти сразу после достижения московской договоренности на этот счет между Лавровым и Керри. Уже через два дня в Риме на встрече с иорданским и израильским министрами госсекретарь США дезавуировал сам себя, заявив, что Башар Асад и его окружение не могут быть частью переходного правительства. Во исполнение указаний Керри американский посол в Сирии Роберт Фрост, давно выехавший из Дамаска, тайно прибыл из Турции на несколько часов в район Алеппо, где на встрече с оппозиционными лидерами призвал их не беспокоиться и заверил в полной поддержке до победного конца. Тем самым перспектива мирного решения «начала вянуть, не успев расцвести».

Все бы ничего, только вот у России нет особых интересов в Сирии. Товарооборот не очень большой, так называемая военная база в Тартусе - это материально-технического пункт для военного флота. А что значит защищать не экономические позиции, а геополитические – это не допустить такой же судьбы для своей страны, и чтобы вся эта «тьма» не подступила к нашим границам и не навалилась на нас. Потому что за спиной «тьмы», прикрывая её своими новейшими ракетами и самолётами, насыщая её самым современным вооружением, будут идти «неокрестоносцы»!

Но ведь тьма ещё не подошла к нашим границам, следовательно, можно попытаться сдерживать её на дальних подступах, контратаковать во всех средах – на суше и на море, в воздушном и космическом, в кибернетическом и информационном пространствах! Но как это возможно, если «тьма» в большинстве своем сосредоточена именно в этих структурах?

Пришло то время, когда бездействовать не то, что глупо, а как-то безответственно и непростительно, и не только по отношение к своей стране, но и к будущему поколению. Изгнать «тьму» можно только одним способом – это «восстать» против нее, и одним из самых мирных и объективных факторов, как ни крутите, это проведение референдума по восстановлению суверенитета страны.

Ну и Вы сами понимаете, что без Марша Освобождения, ничего не выйдет!

Мы ждём помощи от Президента Путина, а Путин ждёт её от нас!

Пора помочь ему в освобождении России!



Ксения МИШИНА

Источник: Руснод.ру
Просмотров: 1315

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.