Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РЕГИОНЕ

Права потребителей при выполнении работ и оказании услуг

10:11 23.04.2013 | В РЕГИОНЕ

Каждому рязанцу приходилось и приходится сталкиваться с необходимостью обращения к различным фирмам и предприятиям, оказывающими те или иные услуги. Мы заказываем новые кухни, меняем окна в доме, делаем ремонт, проводим интернет и прочее, и прочее. И каждый второй потребитель сталкивался с ситуацией, когда свои услуги выбранная фирма не может выполнить должным образом. То фасады на кухню задержали, то сантехнику привезти не могут, сроки по договору давно прошли, в офисе говорят, что день-два и все будет. И мы ждем неделями, огорчаясь, что выбрали не "ту контору", забывая о своих законных правах! А закон, что бы ни говорили в подобных фирмах, на нашей стороне! Возьмите на заметку.

 

В соответствии со статьей 28 Закона РФ от 07.02.1992г №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), при нарушении исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) или если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору имеет право:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Новые сроки выполнения работы (оказания услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке. Исполнитель обязан руководствоваться новым сроком, установленный потребителем. Этот срок указывается в договоре либо в документе, подтверждающем его заключение (квитанция, заказ, накладная и т.д.) и скрепляется подписью потребителя и исполнителя.

Согласно пункту 1 со статьей 28 Закона, потребитель вправе потребовать уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) при нарушении сроков выполненной работы (оказанной услуги) При предъявлении потребителем требования о соразмерном уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) в расчет принимается цена выполненной работы (оказанной услуги) на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не было удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены. Исполнитель должен выполнить требования потребителя в определенный срок.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), а также если во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена (оказана) в срок и потребитель назначил новые сроки выполнения работы (оказания услуги), то исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Если срок выполнения работы (оказания услуги) указан в днях, то неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях. Если срок указан в часах, то неустойка берется с каждого часа просрочки и длительность определяется в часах.

В пункте 4 со статьей 28 Закона закреплено положение о том, что в случае расторжения договора выполнения работы выполнения работы (оказания услуги), в связи с нарушением срока выполнения работы (оказания услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, понесенных им в связи с исполнением договора, а также платы за работу (услугу) с нарушением договорных сроков, кроме случая, когда потребитель принимает работу (услугу), невзирая на нарушение сроков ее исполнения. Принятие результата работы (услуги) говорит о том, что потребитель все еще заинтересован именно в данной работе (услуге) и будет ее использовать в дальнейшем, хотя такая работа (услуга) и выполнена (оказана ) с просрочкой. Таким образом, принятие работы (услуги) возлагает на потребителя обязанность ее оплатить. Одновременно принятие такой работы (услуги) не ограничивает право потребителя требовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных ему в связи с просрочкой исполнения договора. В данном случае потребитель имеет право потребовать возмещения ему убытков за вычетом стоимости принятой им работы (услуги).

Согласно пункта 3 статьи 29 Закона потребитель имеет право предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги). В том случае, если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) при ее принятии невозможно было обнаружить, потребитель вправе предъявлять требования только в том случае, если они были обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и другом недвижимом имуществе.

За консультативной помощью по данным вопросам Вы всегда можете обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора 8-800-100-22-62.


Просмотров: 995

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

05.05.2017 В рязанском радиоуниверситете вскроют послание потомкам 50-летней давности

26.12.2016 Новый год по-сасовски

19.12.2016 Рязанские писатели выбрали руководителя

08.12.2016 Шиловская детская школа искусств подарила зрителям «Библиофилармонии» удивительный концерт

05.12.2016 За Москву! К 75-летию великой битвы

02.12.2016 Евгения Рубцова – глава администрации г. Сасова

11.11.2016 В поселке Тума состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

10.11.2016 Православная выставка вернётся в Рязань

10.11.2016 Рязань превратилась в большой каток

07.11.2016 День литературы сасовского края

01.11.2016 Инспекторы рязанской ГИБДД ведут скрытое патрулирование улиц

26.10.2016 В регионе объявлен День траура по погибшим при взрыве дома

24.10.2016 «Сродни любви писательское слово...»

17.10.2016 Директор Ветсанутильзавода предстанет перед судом

13.10.2016 Компания «Рязаньгоргаз» повысила надежность газоснабжения потребителей Советского района...




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.