Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ

Марина Кулакова, Нижний Новгород: Инструкции для школ пишут люди, у которых нет правой половины мозга. Но они об этом не подозревают

12:01 09.01.2013 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ
«Протезируемый результат». Это словосочетание я увидела в плане воспитательной работы школы. Не поверив своим глазам, я провела цитату через поисковик. Внимание! Инструкция, содержащая это словосочетание, есть во всех школах России!    

Привожу ее полностью:

 " 1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника основной школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей..."

Сейчас так пишут только чиновники Министерства образования и люди, работающие в системе образования. Скоро так будут писать и мыслить все, кого пропустили через мясорубку ЕГЭ. Так пишут люди, у которых НЕТ правой половины мозга. Но они об этом не подозревают.

"Протезируемый" результат вместо прогнозируемого – это не опечатка, а глухота. Этическая, эстетическая, грамматическая – всесторонняя, глубокая. Это новый вариант старинной формулировки "Молчать я вас спрашиваю!"

Этот "воспитательный план", эта, прости, Господи, "структура управления воспитательным процессом" вывешена во всех школах, начиная с Москвы, и никто, видимо, никто (!) не должен удивиться и возразить?! И даже просто подчеркнуть красным и исправить эти чудовищные формулировки? Но никто не исправил. Так и висит на сайтах всех школ России!..

Почему не исправляют, не возмущаются, не возражают? Боятся? Тысячи, десятки тысяч учителей, завучи - почему они допускают это? Или сами не видят, не слышат, или "приказ есть приказ", выполняй не рассуждая?

Я отвечу, во всяком случае вариант ответа у меня есть.

За последнее десятилетие огромное количество учителей-словесников, именно тех, кто слышит и видит, ушли из школы. Не на пенсию, просто ушли, не выдержав – это была для них единственная форма протеста. Знаете ли вы, что каждую четверть надо предоставить отчетность о каждом "обучающемся" – о его "воспитуемости" и разных других его качествах – в процентах? Хорошо ли вы представляете себе, что такое тесты по русскому и литературе и как глубоко они, тесты, разрушают сознание, мышление, национальные основы мирочувствования детей и учителей? А знаете ли вы, что до последнего времени остаются люди и школы, их единицы, которые "тайком" учат по старым учебникам и по полным текстам классической литературы?..

Если нет, то вы многого не знаете о российских школах последнего десятилетия!

"Помощь в выборе ценностей..." Авторы этого текста сами нуждаются в помощи. Глухие люди не имеют права никого воспитывать и ничем руководить. Разве они могут "оказать помощь в выборе ценностей" нормальному живому ребенку? Самая большая ценность – это язык, живой язык, живая речь, все остальные ценности мы передаем детям именно через язык и речь. Почему в Министерстве образования нет филологов, словесников с опытом работы в школе, а не в "управлении"? Что это за вертикаль власти процентов, цифр, тестов, безграмотного нагромождения абстракций и канцелярской мертвечины?

Цитата, которую я привожу, эти формулировки "плана", "протезируемый результат" и " процессуальная цель" - и есть катастрофа, разгром гуманитарного образования, о котором в своем обращении единодушно говорят филологи ученого совета МГУ. И они абсолютно правы – руководство и авторы всех "директив" последних лет должны нести не просто ответственность, а наказание за свои деяния и слова.

Кого и как можно привлечь за этот документ к ответственности? Хотя бы административной? Школы набиты такими "директивами".


источник: http://ug.ru

Просмотров: 1321

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

02.06.2017 Ход конем: Чем Анна Кузнецова помешала российским родителям?

23.12.2016 Отмена запрета воспитания отложена на 2017 год

22.12.2016 Общественная палата РФ внедряет систему воспитания родителей

15.12.2016 Законопроект об изменении ст. 116 УК получил добро Верховного Суда

13.12.2016 И реклама телефона доверия - не реклама, но и доверие - не доверие

09.12.2016 Закон о запрете воспитания отменяют несмотря на происки ювенальщиков

08.12.2016 «Травматично для ребенка – разлука с родителями, а не физические наказания»

06.12.2016 Ювенальщики перекрасились в «защитников прав детей и семьи»

30.11.2016 Достало ваше «свободное воспитание»! Крик души, адресованный современным родителям

28.11.2016 Ювенальная юстиция. История вопроса

23.11.2016 ПОБЕДА! Неисполнение родительских обязанностей отложили в долгий ящик под давлением...

15.11.2016 Дмитрий Шестаков: «Статью о ненадлежащем воспитании нужно исключить из Уголовного кодекса,...

11.11.2016 Дума отменит «закон о шлепках»

09.11.2016 Москалькова поддержала поправки Мизулиной о наказаниях за семейные побои

08.11.2016 Анна Кузнецова: «В наше правовое поле внедряются чуждые нам понятия, ценности»




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.