КУЛЬТУРА «Городок» потерял своего почетного гражданинаНынешний год, увы, богат на утраты в российской культуре — Эдуард Хиль, Александр Белявский, Игорь Кваша... Вчера не стало Ильи Олейникова. Народный артист РФ, популярный телеведущий и актер умер от сердечной недостаточности в одной из городских больниц Санкт-Петербурга. По словам родных и некоторых коллег, он последнее время тяжело болел. В июле у Олейникова диагностировали рак, однако актер, проходя курс химиотерапии, продолжал работать. И так работать, что очень немногие догадывались о его недуге. Интенсивный курс лечения был закончен и, казалось, болезнь отступила. Но беда пришла оттуда, откуда не ждали. Роковой для артиста стала банальная простуда, которая перетекла в воспаление легких. Как пишет Life News, Олейникову стало плохо прямо на съемочной площадке во время работы над очередным выпуском «Городка» – температура подскочила под 40. Актера срочно отвезли домой, а уже оттуда он попал в больницу. Неделю спустя Олейникову стало лучше, он пошел на поправку, но потом внезапно наступило резкое ухудшение. Он потерял сознание и, несмотря на все усилия врачей, через сутки, так и не приходя в сознание, скончался. Ослабленный химиотерапией организм не мог больше бороться, сердце актера не выдержало. Для подавляющего большинства телезрителей Олейников ассоциируется, прежде всего, с «Городком». И это не удивительно. Ведь программа в будущем году должна отметить 20-летний юбилей. Этот проект смело можно назвать уникальным. Много ли вы сможете перечислить телепрограмм, просуществовавших на отечественном ТВ аж с 1993 года и при этом практически не поменявших формат и стилистику? В чем же секрет успеха «Городка»? Может быть, в том, что юмор его был добрым, домашним что ли? Программа, как в той песне, что сопровождает ее финальные титры, без спроса, по-соседски приходила в гости к зрителю и поднимала настроение своим незатейливым набором гэгов. В кого бы ни перевоплощались Олейников со Стояновым, их персонажи неизменно вызывали симпатии. Добиться этого — непростая задача для любого актера. Тем более за те несколько минут, что отводились на каждый сюжет. С ней Олейников, безусловно, справлялся, ведь недаром в 1996 году он получил премию «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы». Но не «Городком» единым полна творческая копилка Олейникова. Начинал он как артист разговорного жанра и на этом поприще достиг немалых высот, став в 1977 году лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В середине 80-х он впервые появился на телеэкране с номером «Казаков и Олейников». Правда, успех был недолгим — Казаков вскоре умер. Олейникову пришлось искать нового партнера. Поиски продолжались до тех пор, пока он не встретил Юрия Стоянова. Олейников довольно много снимался в кино. На его счету почти три десятка ролей, первую из которых он сыграл еще в 1968 году в фильме «Трембита» (житель карпатского села Михась). Впрочем, большинство его киноработ пришлось на 2000-е: «Тайский вояж Степаныча» (Тимофей Степаныч Окопов), «Мастер и Маргарита» (финдиректор Римский), «Трое сверху» (Семен Кузьмич, хозяин квартиры), «Двенадцать стульев» (Киса Воробьянинов). Причем, в некоторых фильмах он выступал еще и как сценарист, режиссер и композитор. Кстати, о музыке. Одной из последних работ Олейникова стал мюзикл «Пророк» — своеобразная интерпретация притчи о блудном сыне. Природная мелодическая одаренность позволила ему сочинить сложную и многогранную партитуру масштабного произведения, не обращая внимание на такую досадную «мелочь», как отсутствие музыкального образования. И пусть проект не был однозначно признан творческой удачей Олейникова, он лишний раз подтвердил старую истину о том, что талантливый человек талантлив во всем. В памяти коллег и зрителей, имевших возможность пообщаться с Олейниковым (а он никогда не отказывал в автографах), он остался необыкновенно добрым, деликатным, скромным и светлым человеком. Народный артист Андрей Житинкин в интервью «Известиям» посетовал на то, что Олейникова знают только как комедийного актера, в то время как он обладал большим драматическим даром, но не успел реализовать себя в этом амплуа. По словам Оскара Кучеры, со смертью Олейникова мы утратили «целую эпоху «Городка», которая была с нами и до последнего момента держалась на уровне». Впрочем, некоторое время мы еще сможем наслаждаться этой замечательной программой. Как отметила ее руководитель Марина Харкевич, старые выпуски «Городка» продолжат выходить в эфир на телеканале «Россия 1». Не исключено также и то, что зрители увидят несколько премьерных выпусков с участием Олейникова. Дальнейшая же судьба «Городка» под вопросом. Хотя вряд ли он продолжит свое существование без Олейникова. Как подчеркнула Харкевич, в «Городке» может быть только два актера, которые его и придумали. Прощание с Ильей Олейниковым состоится в среду, 14 ноября, в петербургском Театре Эстрады. Источник: Просмотров: 1027
|
Другие новости из рубрики 26.12.2016 Браво, Алёна! 26.12.2016 «ТВОЙ ПУТЬ СРЕДИ СВЕТИЛ…» - памяти Валерия Хомякова 21.12.2016 Песенный отряд Святой Руси и нацисты 19.12.2016 «Голосу сердца поэта да отзовутся сердца!» 19.12.2016 «СЛАВЯ РУССКУЮ КРАСУ…» 12.12.2016 На российских вокзалах можно будет бесплатно «скачать» книжные бестселлеры 09.12.2016 На рязанском вокзале спели "Песню о тревожной молодости" 09.12.2016 Рязанский поэтический венок защитникам Москвы 08.12.2016 Глас народа. Песня как собиратель русских земель 07.12.2016 Поющие сердцем: Платон Беседин — о том, как мы спасемся коллективным пением на вокзалах 06.12.2016 Карен Шахназаров: «Я не вижу никакой цензуры» 05.12.2016 СССР возрождается и побеждает: мистика песенного марафона 05.12.2016 Они такие же русские 05.12.2016 Российское культурное пространство в плену у ЦРУ 05.12.2016 На вокзалах городов Украины вдруг запели песни на русском. К чему бы это? ![]() Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|