КУЛЬТУРА Оказывается, да Винчи написал еще одну, счастливую Мону ЛизуКартина, которая по размеру немного больше, чем известный портрет, находящийся сейчас в парижском Лувре, отличается более темной цветовой гаммой, непривычным и незавершенным фоном, обрамленным двумя колоннами, и на ней изображена девушка моложе и «с менее загадочной», более открытой улыбкой. Работа, известная как «Айзелуортская Мона Лиза», будет представлена в четверг в Женеве Фондом Моны Лизы – цюрихским объединением, которое хранит картину в швейцарском банковском хранилище на протяжении уже 40 лет. В книге на 320 страницах будут представлены «исторические, сравнительные и научные свидетельства», которые раз и навсегда докажут, что айзелуортская работа – подлинный труд да Винчи, заявил представитель швейцарского фонда. Ведущие эксперты по да Винчи – Алессандро Веццози, директор музея Museo Ideale в тосканском городе Винчи, где Леонардо родился в 1452 году, и Карло Педретти из Центра Арманда Хаммера по изучению Леонардо в Калифорнийском университете, будут оспаривать данное заявление. Они не относят эту работу к перу да Винчи, а полагают, что необходимо дальнейшее, более тщательное исследование. Подлинность картины была предметом споров с тех самых пор, как холст был обнаружен в 1913 году английским коллекционером произведений искусства Хью Блейкером. Он купил его у дворянской семьи и привез в свою студию в Айзелуорте в Лондоне – отсюда и название. В 1915 году его отчим Джон Р. Эйр, историк искусства, опубликовал
книгу, в которой высказал предположение, что Леонардо нарисовал две
версии Моны Лизы, и что как минимум бюст, лицо и руки айзелуортской дамы
принадлежат перу гениального Леонардо да Винчи: фактически она является
предвестницей его знаменитого портрета. Затем Блейкер продал картину американскому коллекционеру Генри Ф. Пулитцеру, который, в свою очередь, оставил ее своей подруге. Когда она умерла, картина была куплена Фондом Моны Лизы, который является объединением анонимных коллекционеров. Пулитцер выполнил более подробное исследование картины и укрепил теорию Эйра в своей книге «Где Мона Лиза?», которая вышла в 1966 году. Он изучал работы художника и историка искусства XVI века Джорджио Вазари (1511-1574). В своей работе «Жизни художников» Вазари назвал героиней портрета жену богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо Лизу Герардини и заключил, что данная работа была написана Леонардо между 1503 и 1506 годами. «Трудясь над ней в течение четырех лет, он оставил ее незаконченной», – написал Вазари. Так как да Винчи продал полностью оконченную «Мону Лизу» королю Франциску I в 1516 году, за три года до своей смерти, сторонники айзелуортской картины утверждают, что она является незаконченной «Моной Лизой», частично нарисованной Леонардо и первоначально переданной покровителю, который ее заказал. В таком случае шедевр из Лувра оказывается более поздней версией, созданной да Винчи для его собственного пользования. В поддержку своей теории Пулитцер ссылается на биографа художников Джованни Ломаццо, который в своей книге «Трактат о живописи» (1584) упоминал «Джоконду» и «Мону Лизу». «Джоконда» – итальянская версия названия картины «Мона Лиза», висящей в Лувре, а упоминание Лаваццо подразумевает, что это были две отдельные картины. Пулитцер также обратил внимание на колонны, обрамляющие «Айзелуортскую даму». Подобные колонны также присутствуют на картине «Дама с единорогом» кисти Рафаэля, написанной под влиянием работы Леонардо да Винчи. Эта картина, которая сейчас висит в Лувре, вероятно, была сделана по памяти с оригинала Леонардо после того, как Рафаэль посетил студию мастера в 1504 году. Кроме того, Визари написал, что у Моны Лизы на портрете была «приятная улыбка», на что часто ссылаются противники луврской картины, впечатление от которой описывалась скорее как «загадочная, таинственная, сбивающая с толку». А на айзелуортской картине улыбка самая настоящая – искренняя. Но сомнения относительно атрибуции Вазари сохранились, так как он, как известно, полагался на неподтвержденную информацию. Подлинность айзелуортской «Моны Лизы» осталась широко обсуждаемым вопросом среди историков и экспертов в области искусства. «Так много несовпадений: платье, волосы, пейзаж на заднем плане... Также эта картина нарисована на холсте, что Леонардо делал редко», – говорит заслуженный профессор истории искусства в Оксфорде Мартин Кемп для Sunday Times. Как и большинство работ Леонардо, «Мона Лиза» из Лувра написана на дереве. «Возможно, она выглядит моложе, но это, скорее всего, копировщик. Я
думаю, что это – копия, сделанная несколько лет спустя после «Моны
Лизы». Просто ее так нарисовали», – говорит Кемп. Источник: Просмотров: 967
|
Другие новости из рубрики 26.12.2016 Браво, Алёна! 26.12.2016 «ТВОЙ ПУТЬ СРЕДИ СВЕТИЛ…» - памяти Валерия Хомякова 21.12.2016 Песенный отряд Святой Руси и нацисты 19.12.2016 «Голосу сердца поэта да отзовутся сердца!» 19.12.2016 «СЛАВЯ РУССКУЮ КРАСУ…» 12.12.2016 На российских вокзалах можно будет бесплатно «скачать» книжные бестселлеры 09.12.2016 На рязанском вокзале спели "Песню о тревожной молодости" 09.12.2016 Рязанский поэтический венок защитникам Москвы 08.12.2016 Глас народа. Песня как собиратель русских земель 07.12.2016 Поющие сердцем: Платон Беседин — о том, как мы спасемся коллективным пением на вокзалах 06.12.2016 Карен Шахназаров: «Я не вижу никакой цензуры» 05.12.2016 СССР возрождается и побеждает: мистика песенного марафона 05.12.2016 Они такие же русские 05.12.2016 Российское культурное пространство в плену у ЦРУ 05.12.2016 На вокзалах городов Украины вдруг запели песни на русском. К чему бы это? ![]() Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|