Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


В РЕГИОНЕ

Покупая через интернет, вы покупаете кота в мешке

12:28 14.09.2012 | В РЕГИОНЕ

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступают обращения граждан по поводу обмана и введения их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых вне стационарных мест торговли, посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора. Учитывая, что подобная форма продажи, так называемым  дистанционным способом, получает все большее распространение (особенно через электронные средства связи), Управление обращает внимание потребителей на следующее. Соответствующие отношения между продавцом и покупателем при   дистанционном способе продажи товара регулируются п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей") и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007г. N 612.

Указанные нормативно-правовые акты возлагают на продавца обязанность до заключения договора предоставлять потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. При этом данная информация должна быть достоверной и обеспечивать возможность правильного выбора товара.

         Более того, в момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена необходимая информация о товаре в объеме требований, предусмотренных п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребителю необходимо знать, что он вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи  товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

         Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не  позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим его потребителем.

Следует также обратить внимание на то, что не все товары могут быть реализованы дистанционным способом. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не допускается вне стационарных  мест торговли продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.

При этом, необходимо особо отметить, что не допускается продажа дистанционным способом биологически активных добавок к пище (БАД), относящихся к пищевым продуктам.

В случае нарушения продавцом Правил продажи товаров дистанционным способом потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области с заявлением или позвонить на телефон горячей линии 8-800-100-22-62 для получения консультативной помощи.

Просмотров: 2031
Комментарии:

8:33 17.09.2012 Сергей

Фигню какую-то понаписали. Покупать надо просто в проверенных интернет-магазинах, а не шарашках-однодневках.


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

05.05.2017 В рязанском радиоуниверситете вскроют послание потомкам 50-летней давности

26.12.2016 Новый год по-сасовски

19.12.2016 Рязанские писатели выбрали руководителя

08.12.2016 Шиловская детская школа искусств подарила зрителям «Библиофилармонии» удивительный концерт

05.12.2016 За Москву! К 75-летию великой битвы

02.12.2016 Евгения Рубцова – глава администрации г. Сасова

11.11.2016 В поселке Тума состоялась презентация новой книги Игоря Евсина

10.11.2016 Православная выставка вернётся в Рязань

10.11.2016 Рязань превратилась в большой каток

07.11.2016 День литературы сасовского края

01.11.2016 Инспекторы рязанской ГИБДД ведут скрытое патрулирование улиц

26.10.2016 В регионе объявлен День траура по погибшим при взрыве дома

24.10.2016 «Сродни любви писательское слово...»

17.10.2016 Директор Ветсанутильзавода предстанет перед судом

13.10.2016 Компания «Рязаньгоргаз» повысила надежность газоснабжения потребителей Советского района...




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.