Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Российская школа приступает к подготовке прислуги?

10:38 03.07.2012 | ОБРАЗОВАНИЕ

Утвержденные новые образовательные стандарты - это осознанное вредительство, считает эксперт

Какими качествами должны обладать прекрасный садовник или идеальная гувернантка? Безусловно, это превосходное знание языка той страны, где они работают, это отличные физические данные, выносливость (попробуй-ка постриги весь день кусты на паре-тройке гектаров или перемой полы в пятисотметровом пентхаусе!) и владеть навыками оказания первой медицинской помощи, а так же знать, как действовать при пожаре или наводнении.

Ну а если садовник или гувернантка знают еще родной язык с литературой и историю своей страны — цены им не будет в домах богатых эмигрантов из России — не только ведь прекрасный работник, но и идеальный собеседник. Такой труд и стоит дороже. А уж если в уме считает быстро и не путается с платежками — вообще клад.

Когда хочешь узнать, какой будет твоя страна лет через двадцать — не ходи к бабке и не гадай на Таро. Просто зайди в школу, просто посмотри, как и чему учат сегодня детей, которые через десяток лет вступят во взрослую жизнь. А хочешь всех подробностей — изучи образовательные стандарты, по которым уже сегодня готовят детей. Прогноз сам собой сложится, и вероятность его исполнения будут чрезвычайно высока. Знакомство с утвержденными Федеральными образовательными стандартами для высшей школы сомнений практически не оставляет — выходцы из России через десяток-другой лет просто порвут мировой рынок высококлассного обслуживающего персонала. И если подписанный документ не претерпит качественных изменений — увы, на большее рассчитывать не придется. Хотя бы потому, что сложно ждать инноваций от тех, кто в школьные годы явно «недобрал» физики и химии.

Да, это не глупая шутка. В перечне обязательных (скажем так — строго обязательных, поскольку в новых стандартах критерии «обязательности» размыты) предметов для старшей школы нет ни физики, ни химии. Привет нанотехнологиям, здравствуй швабра и серп с молотом. Предметы в хозяйстве необходимые, но при чем тут инновации? Опять же, кто спорит с тем, что физическая культура достойна быть в ранге обязательных? Достойна — и всегда была таковой в советской школе. Надо сказать, что прежние поколения явно выигрывая у нынешних в физической крепости, выигрывали и в крепости интеллектуальной. Освоение космоса, как и весь технологический рывок в целом были бы немыслимы, если бы, например, все уроки физики были бы заменены на уроки, скажем, «Истории КПСС». А ведь был наверняка и тогда соблазн укрепить «партийное, коллективное, социалистическое сознание» у молодежи, но вот такой вышел парадокс. В осмеянной либеральными деятелями от образования советской школе был такой Стандарт, о котором теперь остается, вздыхая, мечтать.

Нет, будет конечно несправедливым совсем уж ставить крест на существовании физической науки в наших краях отныне. Да, физфак МГУ, МГТУ Баумана, МФТИ, МИФИ, МАИ еще поборются за абитуриента, вот только борьба эта будет происходить, есть все опасения предполагать, в совсем уж карликовой системе координат. В конце концов, много ли где смогут проявить себя выращенные не «благодаря», а «назло» технари-теоретики в стране, где они, как фактически признало Минобразования, просто не нужны. И пойдут талантливые молодые капицы, алферовы, гизбурги и ландау в кузницы точных наук лишь за тем, чтобы потом уже целенаправленно работать в зарубежных лабораториях или, на крайний, доучиваться здесь на финансового брокера (математика-то, слава Богу, вошла в обязательный блок).

А физики, химики, генетики, поставленные российским образованием в разряд второго сорта, будут поднимать глобальные технокорпорации и теплыми летними вечерами на веранде пентхауса в предместьях Лос-Анджелеса или в Сингапуре, любуясь океаном, слушать рассказы на хорошем русском или чистом английском (ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным) рассказы о «России в мире» (название обязательного курса по новому федеральному стандарту) от бывших соотечественников.

Советник генерального директора издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Абрамов дал свою оценку утвержденным Федеральным стандартам для старшей школы:

Не рискованно ли доверять девятиклассникам самим определяться со своей будущей нагрузкой в старшей школе? Даже с учетом помощи родителей, учителей...

- Конечно же, очень рискованно! Трудно поверить, что среди миллионов школьников наберется много тех, кто способен сознательно выбрать себе нагрузку, которая не будет в конечном итоге идти в ущерб его образованию. Все это абсолютно не подготовлено, фактически никакого реального содержания за новым Федеральным стандартом не стоит — это декларация о благих намерениях. Выбирать не из чего, реально этих курсов и их содержания в природе не существует...

Я неслучайно говорил и говорю: если раньше это было неосознанное вредительство (люди не понимали, что они делают, ошибались, были увлечены), то теперь, когда новые стандарты утверждены, это уже осознанное вредительство. Нужно ведь реально представлять себе, что то, что утверждено Минюстом — в реальности просто не реализуемо, эти положения просто не проработаны, не готовы. Есть лишь обещание, что еще ближайшие лет восемь будет продолжаться великий эксперимент. Но не будет и никакого великого эксперимента при такой работе, просто потому что люди, разработавшие данные стандарты, не умеют работать. Над содержанием образования работают по-другому...

Физики нет в перечне строго обязательных шести предметов. Как-то странно это соотносится с взятым курсом на модернизацию, инновации...

- А никак это не соотносится с декларациями о модернизации и, мало того, введенные новые стандарты для старшей школы абсолютно противоречат как таковому нормальному вектору развития страны. Перед нами образец сугубо административной логики тех людей, которые впустую потратили годы на разработку этих стандартов, израсходовали при этом огромные деньги — порядка миллиарда рублей как минимум. Конечно же им теперь ничего не остается, кроме как доказывать, что разработанные и утвержденные ими новые образовательные стандарты для старшей школы — это благо. А как иначе?

Просмотров: 939
Комментарии:

17:43 21.09.2012 tanyel

Полностью согласна с автором. Особенно в том, кто разрабатывает эти новые стандарты. А если упомянуть еще и формы аттестации школьных учителей, то... Например, тесты для аттестации воспитателей в нашем городе составляет некий Доктор соответствующих наук, которая в школе работала много лет назад .. вожатой, а затем занялась наукой.


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.