Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

Программа "Русская классическая школа"-Ушинский или Петерсон?

17:58 05.05.2012 | ОБРАЗОВАНИЕ
У многих детей за последние двадцать лет к четвертому классу пропадает желание учиться. И виной тому, как выяснили ученые из Уральского государственного университета г. Екатеринбурга, учебники начальных классов.

Уральские педагоги разработали альтернативные учебные пособия, которые опираются на труды Ушинского, на весь дореволюционный опыт, лучший советский опыт, и в результате появился комплект учебно-методической литературы, который получил благословение от Святейшего Патриарха.

В конце февраля в Рязани при поддержке отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии уральские разработчики провели обучающий семинар для учителей начальных классов из Екатеринбурга, Тольятти, Ярославля.

Три рязанских образовательных учреждения: школа №7, лицей №4 и Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского также приняли активное участие в его работе.

Наш корреспондент задал несколько вопросов научному руководителю программы Надежде Григорьевне Храмовой и методисту Ирине Анатольевне Горячевой.

Чем ваша программа качественно отличается от стандартных образовательных программ? В чем ее преимущество?

В целом наша образовательная система называется «Русская классическая школа». Мы возрождаем те методики и те книги, которые ушли с горизонта нашего образования лет сто назад. Мы пришли к выводу, что за это время наше образование достаточно сильно деградировало, и нам остается только обратиться к титанам дореволюционной педагогики в области словесности и к титанам советской педагогики в области арифметики и математики. Школьная программа в области математики в советское время развивалась, а со словесностью дело обстояло гораздо хуже, всё было сведено к правописанию и грамматике. Нас заинтересовало наследие Ушинского с той точки зрения, что через слово, через содержание учебных книг мы можем ребенку представить всю полноту мира, научить его любить этот мир, научить его не просто извлекать информацию из прочитанного, а воспринимать слово и через слово приобщаться к тысячелетней культуре нашего народа, постигать всё его наследие. Сейчас у детей формируется мозаичное, фрагментарное мышление, а наша программа нацелена на целостность и осмысленность восприятия мира.

Что вас не устраивает в современных методиках обучения русскому языку?

Нет целостного восприятия языка, речи и литературы. Главенствует сухой идол грамматики и правописания.

Есть ли в этих методиках какие-то явные ошибки?

Да, например, введение транскрипции на ранних этапах обучения просто разрушает мышление. Это та же самая ошибка, что и в учебнике арифметики для начальных классов Петерсон, где вместо цифр вводятся буквы: A плюс В равно С, при этом на иллюстрациях изображены какие-то баночки с водой, и как эта мера выражается, непонятно.

С чем тогда вы связываете такое повальное увлечение учителей начальных классов именно этими программами?

У педагогов, к сожалению, сужен выбор. Главные причины – это административный диктат «сверху» и незнание истории русской педагогики.

Но по таким учебникам работают учителя и в православных школах…

К сожалению, это так. На Рождественских чтениях на секциях, посвященных православным школам, мы пытались об этом говорить. Там мы слышали от учителей православных гимназий доклады, связанные в основном с внеучебной работой школы. Детские ансамбли, батюшки, поющие с детьми, – всё это чудесно, но всё это соседствует с атеистическим по своей сути образованием, которое разрушает сознание изнутри. Существует большая опасность, что в православных школах останется лишь «сувенирное», «елейно-балалаечное» православие, чего мы боимся и чему мы сопротивляемся.


Источник: http://www.blagovesti.ru
Просмотров: 8565
Комментарии:

12:59 6.10.2012 Викторина

Мне очень понравилась статья,основные мысли.Где взять эту программу и литературу? nektarina21@yandex.ua

21:56 14.09.2012 Олеся

Мария, если б изучили труды Ушинского, так бы не написали, это от безграмотности родителей, что им даю, то и жуют)))) слепота и затуманенные ТВ мозги...Ирина, прямо в точку

13:45 17.05.2012 Ирина

Мария, "жить настоящим" это как? Наблюдать, как оболванивают наших детей, превращая их в послушных потребителей пива и наркотиков? Ну, живите так, если вам нравится. Только нам уж позвольте выбирать другое будущее.

13:04 16.05.2012 мария

не морочьте людям головы,ваша программа из прошлого,а нужно жить настоящим.


Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.