Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ

Ушинский или Петерсон?

17:51 05.05.2012 | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ и ЮЮ
 У многих детей за последние двадцать лет к четвертому классу пропадает желание учиться. И виной тому, как выяснили ученые из Уральского государственного университета г. Екатеринбурга, учебники начальных классов.

Уральские педагоги разработали альтернативные учебные пособия, которые опираются на труды Ушинского, на весь дореволюционный опыт, лучший советский опыт, и в результате появился комплект учебно-методической литературы, который получил благословение от Святейшего Патриарха.

В конце февраля в Рязани при поддержке отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии уральские разработчики провели обучающий семинар для учителей начальных классов из Екатеринбурга, Тольятти, Ярославля.

Три рязанских образовательных учреждения: школа №7, лицей №4 и Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского также приняли активное участие в его работе.

Наш корреспондент задал несколько вопросов научному руководителю программы Надежде Григорьевне Храмовой и методисту Ирине Анатольевне Горячевой.

Чем ваша программа качественно отличается от стандартных образовательных программ? В чем ее преимущество?

В целом наша образовательная система называется «Русская классическая школа». Мы возрождаем те методики и те книги, которые ушли с горизонта нашего образования лет сто назад. Мы пришли к выводу, что за это время наше образование достаточно сильно деградировало, и нам остается только обратиться к титанам дореволюционной педагогики в области словесности и к титанам советской педагогики в области арифметики и математики. Школьная программа в области математики в советское время развивалась, а со словесностью дело обстояло гораздо хуже, всё было сведено к правописанию и грамматике. Нас заинтересовало наследие Ушинского с той точки зрения, что через слово, через содержание учебных книг мы можем ребенку представить всю полноту мира, научить его любить этот мир, научить его не просто извлекать информацию из прочитанного, а воспринимать слово и через слово приобщаться к тысячелетней культуре нашего народа, постигать всё его наследие. Сейчас у детей формируется мозаичное, фрагментарное мышление, а наша программа нацелена на целостность и осмысленность восприятия мира.

Что вас не устраивает в современных методиках обучения русскому языку?

Нет целостного восприятия языка, речи и литературы. Главенствует сухой идол грамматики и правописания.

Есть ли в этих методиках какие-то явные ошибки?

Да, например, введение транскрипции на ранних этапах обучения просто разрушает мышление. Это та же самая ошибка, что и в учебнике арифметики для начальных классов Петерсон, где вместо цифр вводятся буквы: A плюс В равно С, при этом на иллюстрациях изображены какие-то баночки с водой, и как эта мера выражается, непонятно.

С чем тогда вы связываете такое повальное увлечение учителей начальных классов именно этими программами?

У педагогов, к сожалению, сужен выбор. Главные причины – это административный диктат «сверху» и незнание истории русской педагогики.

Но по таким учебникам работают учителя и в православных школах…

К сожалению, это так. На Рождественских чтениях на секциях, посвященных православным школам, мы пытались об этом говорить. Там мы слышали от учителей православных гимназий доклады, связанные в основном с внеучебной работой школы. Детские ансамбли, батюшки, поющие с детьми, – всё это чудесно, но всё это соседствует с атеистическим по своей сути образованием, которое разрушает сознание изнутри. Существует большая опасность, что в православных школах останется лишь «сувенирное», «елейно-балалаечное» православие, чего мы боимся и чему мы сопротивляемся.
Источник: http://www.blagovesti.ru
Просмотров: 3015

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

02.06.2017 Ход конем: Чем Анна Кузнецова помешала российским родителям?

23.12.2016 Отмена запрета воспитания отложена на 2017 год

22.12.2016 Общественная палата РФ внедряет систему воспитания родителей

15.12.2016 Законопроект об изменении ст. 116 УК получил добро Верховного Суда

13.12.2016 И реклама телефона доверия - не реклама, но и доверие - не доверие

09.12.2016 Закон о запрете воспитания отменяют несмотря на происки ювенальщиков

08.12.2016 «Травматично для ребенка – разлука с родителями, а не физические наказания»

06.12.2016 Ювенальщики перекрасились в «защитников прав детей и семьи»

30.11.2016 Достало ваше «свободное воспитание»! Крик души, адресованный современным родителям

28.11.2016 Ювенальная юстиция. История вопроса

23.11.2016 ПОБЕДА! Неисполнение родительских обязанностей отложили в долгий ящик под давлением...

15.11.2016 Дмитрий Шестаков: «Статью о ненадлежащем воспитании нужно исключить из Уголовного кодекса,...

11.11.2016 Дума отменит «закон о шлепках»

09.11.2016 Москалькова поддержала поправки Мизулиной о наказаниях за семейные побои

08.11.2016 Анна Кузнецова: «В наше правовое поле внедряются чуждые нам понятия, ценности»




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.