Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Тарифная политика авиакомпаний: сговор или российские реалии?

11:13 11.03.2012 | ГОРЯЧАЯ ТЕМА

По факту жалоб пассажиров Федеральная антимонопольная служба России проведет проверку авиакомпаний

К расследованию планируют подключить коллег из стран СНГ и Евросоюза.

Как сообщили  в антимонопольном ведомстве, людей не устраивает необоснованно высокая стоимость перевозок, существенная разница между тарифами билетов, при этом отсутствие отличий в обслуживании на борту. Помимо этого, клиенты жалуются на то, что авиакомпании отправляют в рейсы пустые самолеты, вместо того чтобы снижать стоимость билетов на маршруты, которые не пользуются популярностью. Кроме того, пассажиров не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возвратов билетов.

Именно поэтому ФАС собирается провести заседание экспертного совета по развитию конкуренции на воздушном транспорте, в работе которого примут участие представители антимонопольных органов стран СНГ. В дальнейшем планируется взаимодействовать по данному вопросу с представителями некоторых государств Евросоюза.

«В рамках своих полномочий регуляторы должны исключить возможность злоупотребления авиакомпаниями, доминирующими на рынке, своим положением, в том числе путем ценовых манипуляций», - сообщил изданию начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Ротенберг.

Продажу билетов на авиарейсы осуществляют при помощи специальных компьютерных программ. С помощью них авиакомпании регулируют загрузку воздушных судов. Программа собирает данные с прошлых сезонов по рейсам, маршрутам и датам, и на основе полученной информации аналитики авиакомпаний моделируют коммерческую загрузку рейсов с учетом конъюнктуры спроса. Одной из таких систем является система управления доходами (RMS).

«Считается, что авиакомпании, вооруженные таким инструментом, получают на рынке перевозок определенные преимущества. По некоторым данным, применение этих систем увеличивает доход авиакомпании на 4-6% в год. В целом использование RMS отвечает потребностям рынка и способствует развитию конкуренции между авиакомпаниями», - отметил Ротенберг.

Именно принцип работы систем управления доходами хотят проверить сотрудники ФАС. По их мнению, подобные системы могут не справляться с возложенными на них функциями по регулированию тарифных предложений в зависимости от времени продажи билета, от характеристик по условиям применения тарифов и продажи билетов, от степени загрузки судна. К тому же существует большая вероятность вмешательства перевозчика в работу программы.

Эксперты же считают, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политику авикомпаний, а тотальный контроль если и понизит цены на билеты, то ненадолго. «Авиакомпании невыгодно все билеты продать по дешевке - это очевидно. Но ей важно сделать интересное предложение для всех категорий клиентов: и тех, кто готов заплатить много, и тех, кто готов улететь задешево», - заявил глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев «РГ».

Помимо этого, эксперты подчеркивают, что задачами систем управления доходами является принести максимальную прибыль в компанию, а не удовлетворить требования пассажиров. К тому же, по мнению Пантелеева, сегодня в авиаперевозках эластичность спроса по цене (изменение величины спроса в ответ на изменение стоимости товара или услуги) далеко не так высока, как хотелось бы, и незначительное снижение цены не приведет к росту перевозок, но может существенно подорвать бюджет авиакомпаний.

Для того чтобы принцип эластичности, который легко ощущается в других сферах услуг, работал в авиаперевозках, необходимо выходить на средний уровень доходов населения в 15 тыс. долларов в год. Пока это не будет достигнуто, речь об эластичности спроса по цене не ведется.

Государственный контроль допустим лишь при одном условии - это субсидирование перевозок. В любом другом случае государство должно смириться с рыночным ценообразованием, либо, если хочет устанавливать тарифы, отменить налог на добавленную стоимость авиабилетов.

Просмотров: 2273

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

28.06.2018 Почему в России повышают пенсионный возраст?

02.03.2018 СВЕРШИЛОСЬ! Мы проснулись в другой стране

07.05.2017 Вместо парада в честь дня Победы корабли Балтфлота выдвинулись для отражения возможной атаки...

26.12.2016 Спас паспорт. Артисты Валутов и Ананьев не вылетели вместе с ансамблем

22.12.2016 Кадыров раскритиковал статью американской газеты об убийстве Карлова

20.12.2016 Правительство Новосибирской области поддержало инициативу Патриарха Кирилла о запрете...

16.12.2016 Правительство готовится дать «зеленый свет» международной торговле детьми

14.12.2016 Беременность - не болезнь

09.12.2016 Призывы профобучения родителей компетенциям воспитания детей звучат все громче

06.12.2016 В НАТО определили возможную точку начала войны с Россией

06.12.2016 Назрел вопрос о совершенствовании духовного воспитания молодежи

30.11.2016 Протоиерей Сергий Рыбаков: «Либеральное переформатирование русского народа потерпело крах»

23.11.2016 Содомиты продолжают отрабатывать деньги

18.11.2016 Что осталось на душе после Псковской трагедии?

18.11.2016 Кто виноват в Псковской трагедии?




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.