Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


КУЛЬТУРА

В Рязани откроется выставка, рассказывающая об истории специального лагеря НКВД для жен «изменников родины»

10:42 15.11.2011 | КУЛЬТУРА
Фотодокументальная выставка "Надо мной раскаленный шатер Казахстана..."  подготовлена Николаем Середой, членом союза фотохудожников России, в сотрудничестве с историками Рязанского и Международного обществ «Мемориал». Она составлена  из фотографий, сделанных во время экспедиции «Мемориала» в Казахстан, к местам содержания «ЧСИров» (членов семей изменников родины).  В экспозицию также входят копии уникальных архивных материалов  - писем, документов, личных  вещей узниц АЛЖИРа – Акмолинского лагеря жен изменников родины. Открытие выставки состоится 15 ноября, во вторник, в фотогалерее Областной библиотеки им. Горького, начало в 14.00. Вход свободный.
«В эпоху коммунистического террора репрессиям подвергались не только "враги народа" – их жены считались потенциально опасными для советского режима и оказывались в специальных лагерях, нередко вместе с детьми»,  - поясняет председатель рязанского «Мемориала» Андрей Блинушов.  Одним из таких мест содержания членов  семей политзаключенных был АЛЖИР – Акмолинский  лагерь  жен изменников родины,  образованный НКВД в 1937 году недалеко от Караганды.
Как удалось выяснить Рязанскому «Мемориалу», в Акмолинском лагере содержалось не менее 67 уроженок Рязанской губернии.  Трое из них были приговорены к расстрелу за то, что проводили на территории лагеря религиозные (православные) обряды, а также не согласились «отречься от веры» по требованию лагерного руководства. В 2000  году  Александра Смолякова, Наталья Карих и Наталья Копытина были канонизированы Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
На открытии выставки председатель Рязанского историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал»  Андрей Блинушов подробнее представит полученную «Мемориалом» информацию о рязанках-заключенных АЛЖИРа.  Автор-составитель Николай Середа  расскажет об экспедиции в Казахстан и работе над проектом.
По словам Николая Середы, концепция выставки во многом строится на контрасте  между  страшной историей лагеря, трагическими судьбами людей, ставших жертвами  политического террора  и невероятно красивой природой  этих мест.   «Можно было, конечно, включить в выставку не самые красивые кадры, обработать их в черно-белом цвете, сделать поконтрастней и помрачней. Но я так делать не стал, - рассказывает Николай Середа.  - В этом и есть драматизм, что весь ужас лагерной жизни происходил среди этой прекрасной природы, ничуть не изменившейся с тех лет».


Просмотров: 1062

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики



Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.