Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ПРОИСШЕСТВИЯ

В крови одного из пилотов Як-42 нашли замедляющий реакцию препарат

14:51 02.11.2011 | ПРОИСШЕСТВИЯ

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила в среду, 2 ноября, расследование причин крушения под Ярославлем 7 сентября самолета Як-42 с хоккейным клубом «Локомотив» на борту и обнародовала свои выводы. Согласно им, к трагедии привел целый ряд факторов, одним из которых стал обнаруженный в крови одного из пилотов лайнера препарат, замедляющий реакцию.

«В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов».

Также, по его словам, специалисты установили, что члены экипажа не имели достаточного количества часов налета на данной модели, так как ранее прошли переобучающие курсы с самолета модификации Як-40: «После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42».

Еще одной причиной аварии стало то обстоятельство, что в момент взлета лайнера ручка стояночного тормоза находилась в положении «выключено», что заметно затруднило завершающую стадию разгона. Помимо этого, экипаж, согласно выводам комиссии, не произвел расчет параметров взлета перед тем, как начать взлет. «Экипаж выполнил контрольную карту перед запуском двигателя. При ответе на пункт контрольной карты «взлетные данные» командир воздушного судна сказал: «Рассчитано, доложено». Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было. Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял», - сказал Морозов.

При этом подчеркивается, что до момента столкновения с землей самолет был полностью исправен, а все его системы, в том числе тормозная, работали безотказно. Также в ходе расследования не было выявлено пожаров и разрушений на борту Як-42 вплоть до самой аварии. «Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным», - говорится в выводах комиссии. Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Туношна составляла три тысячи метров, а ширина — 44 метра, что полностью соответствует всем международным нормам.

Председатель технической комиссии МАК добавил, что компания «Як-сервис», которой принадлежал самолет, не могла должным образом обеспечивать безопасное выполнение полетов, поскольку «организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали, а штат руководителей летной службы квалифицированными специалистами укомплектован не был». Со значительными нарушениями производилось и переучивание пилотов для управления моделью Як-42.

Отметим, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оперативно отреагировал на выводы комиссии. Еще не дожидаясь окончания расследования, руководство комитета отправило во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовало «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета».

Самолет Як-42, перевозивший основной состав хоккейного клуба «Локомотив» на первую игру команды в сезоне в Минск, потерпел крушение на взлете вблизи ярославского аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 45 членов клуба и экипажа выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Второй спасшийся, хоккеист Александр Галимов, скончался 12 сентября в московской больнице. Власти Ярославля пообещали оказать всевозможную помощь семьям погибших и установить на месте трагедии памятный монумент.

Просмотров: 634

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

27.12.2016 Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду

26.12.2016 Вспышка в небе близ Сочи не имеет отношения к крушению Ту-154

21.12.2016 Берлинский отголосок Ниццы

08.12.2016 Прокурор попросил пять лет лишения свободы для Варвары Карауловой

16.11.2016 Чистки продолжаются? Бывшего вице-губернатора Петербурга подозревают в мошенничестве с...

14.11.2016 «Он фактически был соучастником преступления»

24.10.2016 Жильцы дома в Рязани, в котором прогремел взрыв, рассказали о пережитом ужасе и чудесном...

24.10.2016 Под завалами разрушенного дома в Весеннем переулке г. Рязани могут оставаться до 4 человек

19.10.2016 СМИ назвали имя предполагаемого убийцы ополченца Моторолы

17.10.2016 В ДНР заявили, что установили заказчика убийства Моторолы

14.10.2016 Кадыров призвал строго наказать виновных в нападении на дочь Емельяненко

23.09.2016 В МЧС назвали фамилии погибших при ликвидации пожара в Москве

21.09.2016 В Москве таксисты попытались перекрыть улицу, протестуя против понижения тарифов на частный...

13.09.2016 «Мирской человек выходит на сражение, защищая ближних»

28.07.2016 Хозяева ереванских террористов недовольны




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.