Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ПРОИСШЕСТВИЯ

Завершено расследование причин крушения Як-42 под Ярославлем

10:58 31.10.2011 | ПРОИСШЕСТВИЯ

Комиссия по расследованию причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем 7 сентября завершила свою работу и в ближайшее время представит результаты на суд общественности. Ожидается, что причиной аварии будет названа ошибка пилотов при взлете лайнера с хоккейным «Локомотивом» на борту.

Члены комиссии пришли к выводу о том, что во время разгона командир экипажа Андрей Соломенцев поставил ступни на педали, притормозив тем самым самолет, а затем, пытаясь оторвать лайнер от земли, уперся в них ногами, что и привело к трагедии. Также было выяснено, что такое поведение пилотов Як-42 при взлете происходит нередко, поскольку многие из них ранее летали на другой модификации — Як-40 — и затем просто прошли переобучающие курсы. Системы управления при разбеге у обеих моделей схожи, но при этом есть существенное различие, касающееся специальных полочек-чашек, на которые летчики могут положить ноги: на Як-42 эта деталь отсутствует. В результате переучившиеся пилоты зачастую держат ноги на педалях, принимая их за «чашки». Однако впервые подобная ошибка привела к столь серьезным последствиям.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы переучившихся, случались и случаются. Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук. Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется. Отметим, что, получили опасную статистику», - приводит издание слова одного из участников расследования.

По утверждению специалистов, эта ситуация произошла и при взлете самолета с хоккеистами «Локомотива». При этом, сама по себе ошибка не должна была привести к крушению, однако в данном случае сошлось слишком много факторов, несовместимых с нормальным полетом. Одним из них стало то обстоятельство, что масса лайнера была близка к предельно допустимой. Также по ходу разбега один из пилотов отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Свою лепту внесли и неровности покрытия вкупе с поврежденными амортизационными стойками переднего шасси.

В сложившейся ситуации, как утверждают эксперты, единственным выходом экипажа было прекращение взлета и экстренное торможение, однако такие меры могли привести к отмене полета и, как следствие, переносу хоккейного матча и штрафным санкциям в отношении авиакомпании «Як-Сервис», владевшей самолетом. В случае же выезда лайнера за пределы взлетно-посадочной полосы, последствия могли быть и вовсе непредсказуемыми. Поэтому командир экипажа Соломенцев, вопреки сомнениям, продолжил взлет, что и привело к аварии.

Отметим, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) оперативно отреагировал на выводы комиссии. Еще не дожидаясь окончания расследования, руководство комитета отправило во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовало «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета».

Самолет Як-42, перевозивший основной состав хоккейного клуба «Локомотив» на первую игру команды в сезоне в Минск, потерпел крушение на взлете вблизи ярославского аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 45 членов клуба и экипажа выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Второй спасшийся — хоккеист Александр Галимов — скончался 12 сентября в московской больнице. Власти Ярославля пообещали оказать всевозможную помощь семьям погибших и установить на месте трагедии памятный монумент.

Просмотров: 2310

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

27.12.2016 Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду

26.12.2016 Вспышка в небе близ Сочи не имеет отношения к крушению Ту-154

21.12.2016 Берлинский отголосок Ниццы

08.12.2016 Прокурор попросил пять лет лишения свободы для Варвары Карауловой

16.11.2016 Чистки продолжаются? Бывшего вице-губернатора Петербурга подозревают в мошенничестве с...

14.11.2016 «Он фактически был соучастником преступления»

24.10.2016 Жильцы дома в Рязани, в котором прогремел взрыв, рассказали о пережитом ужасе и чудесном...

24.10.2016 Под завалами разрушенного дома в Весеннем переулке г. Рязани могут оставаться до 4 человек

19.10.2016 СМИ назвали имя предполагаемого убийцы ополченца Моторолы

17.10.2016 В ДНР заявили, что установили заказчика убийства Моторолы

14.10.2016 Кадыров призвал строго наказать виновных в нападении на дочь Емельяненко

23.09.2016 В МЧС назвали фамилии погибших при ликвидации пожара в Москве

21.09.2016 В Москве таксисты попытались перекрыть улицу, протестуя против понижения тарифов на частный...

13.09.2016 «Мирской человек выходит на сражение, защищая ближних»

28.07.2016 Хозяева ереванских террористов недовольны




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.