Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ОБРАЗОВАНИЕ

«Мы превращаем экзамены в общенациональную беду»

17:42 26.09.2011 | ОБРАЗОВАНИЕ

Эксперт комментирует очередные нововведения в ЕГЭ

Кажется, реформе образования в России не будет конца, и мы никогда не услышим из уст чиновников, что эксперименты закончены, мы получили идеальную образовательную систему и теперь движемся к светлому и прекрасному будущему. Сегодня слово «реформирование» уже воспринимается не как привнесение чего-то нового, лучшего, а как синоним ломки старых устоев (отметим, не всегда таких уж плохих), а порой равняется и вовсе застою.

В последние годы российское образование (а точнее, его реформа) все больше становится похожим на болото, в котором мы все глубже и глубже вязнем, унося с собой на дно не только все недостатки прошлой системы, но и хороший, проверенный временем педагогический опыт. Этот взгляд в сторону Запада, смешные попытки слепого подражания, создания копий, как уже убедились общественность и эксперты, ни к чему не ведут. Бесцельное шатание в дебрях реформ только губит образование, а жертвой становится как раз будущее любого государства – молодое подрастающее поколение. Именно его чиновники с легкостью лишают возможности получить качественное образование, которое должно бы стать для молодежи дорогой в жизнь.

Итак, уже прошел почти месяц с начала нового учебного года, а Минобрнауки и Рособрнадзор не дремлют – думают, что бы еще пореформировать, какие бы еще изменения внести. На этот раз новшество будет касаться олимпиадников, на которых вместе с льготниками жаловались обычные абитуриенты. Мол, льготники и олимпиадники, иногда не имеющие даже достаточно высоких баллов за ЕГЭ, заняли все бюджетные места в ведущих вузах, не оставив шансов обычным «егэшникам». Теперь чиновники решили положить этому беспределу конец, «не плодить олимпиадников».

Уже со следующего года абитуриент сможет воспользоваться льготой лишь один раз, в одном вузе и на одном направлении. «У нас сейчас есть возможность подавать заявления в 15 точек, в пять вузов и по трем направлениям подготовки. Они всегда могли приложить эту льготу ко всем 15 вариантам. Теперь они могут приложить только в одно место. А в остальных местах идти как все – по результатам ЕГЭ», – заявила в эфире «Эха Москвы» глава Рособрнадзора Любовь Глебова. Таким образом, абитуриент сможет воспользоваться льготой лишь один раз, а в остальные 14 будет поступать на основании набранных по ЕГЭ баллов. По словам Глебовой, эта норма начнет действовать после согласования с Минюстом. По мнению главы Рособрнадзора, такая норма способствует снижению ажиотажа вокруг олимпиад, «потому что уже как этот коэффициент – как минимум 1 к 15».

Однако Глебова оговорилась, что это нововведение коснется призеров только вузовских олимпиад, победители Всероссийской олимпиады школьников избегнут этой участи. К слову, призеров этой олимпиады набирается, как отметила Глебова, около 2000 человек на всю страну. А они, по ее представлению, не создадут особых помех во время приемной кампании. Только, как всем известно, олимпиадники по традиции штурмуют столичные вузы, в которых количество бюджетных мест не бесконечно. Не хочется говорить, что все олимпиадники являются липовыми, имея оплаченные свидетельства, но ненастоящих высокобалльников ЕГЭ, которые уже стали притчей во языцех, тоже, как показал этот богатый на скандалы год, хоть пруд пруди. Поэтому сомнительно, помогут ли предложенные чиновниками методы по борьбе с нечестными абитуриентами. С большой вероятностью можно прогнозировать, что уменьшение количества абитуриентов-олимпиадников в следующем году спровоцирует увеличение числа высокобалльников по ЕГЭ, чьи имена вновь окажутся первыми в списках рейтинговых вузов. Однако как долго такие студенты продержатся в вузе, уже никого, к удивлению, интересовать не будет.

К слову, беда не приходит одна, и это – еще не все новшества, которые пообещала глава Рособрнадзора. Так, Глебова заявила, что отныне минимальные пороги баллов по ЕГЭ будут объявлять перед началом учебного года, что было сделано в этом году по обязательным предметам – русскому языку и математике. «Вот в этом порядке и будем двигаться дальше, чтобы выходить на то, чтобы объявлять минималку до начала нового учебного года», – надеется глава Рособрнадзора.

Кроме того, Глебова заявила, что с 2014 года школьники будут сдавать ЕГЭ по информатике с помощью компьютера (хотя и сейчас странно представить себе такой экзамен в иной форме). «Думаю, что реальность компьютерного ЕГЭ по информатике – это через два года», – предположила она. Глава Рособрнадзора также рассказала, что в 2012 году, чтобы внедрить такой экзамен в тестовой форме, его будут сдавать в несколько приемов, т. е. группами в разные дни.

А вот полицейских будут привлекать только для обеспечения безопасности на экзаменах, а не в качестве общественных наблюдателей, которые, к слову, должны будут предварительно проходить специальные курсы.

Председатель Совета директоров школ России, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Яков Турбовской прокомментировал  предложение чиновников по олимпиадникам.

– Когда вы подходите к реке, вы подходите в определенном месте: начало, середина, устье... Вам будет казаться, что вся речка такая, но она не такая в другом месте. Так вот, проблема олимпиад – это та же самая река, которая превратилась из чистой и хорошей в мутную, грязную и коррумпированную. Теперь надо искать пути, как вырваться из уничтоженной нами чистой речки. Нам надо заняться педагогической экологией.

Когда олимпиады нигде не учитывались, не принимались формально, а были проявлением таланта, интеллекта, мощи детского человеческого разума, они играли замечательную роль. Но как только мы начали приспосабливать систему олимпиад, вклинивать ее в коррумпированную образовательную систему, то это – как поговорка о том, что ложка дегтя портит бочку меда. Мы полностью исковеркали смысл олимпиад, включив их в прокрустово ложе экзаменов, приемов, отметок, поступлений и т. п. ерунды.

В результате сейчас наши чиновники, которые сами порождают все эти наши беды, теперь пытаются выкрутиться из того, что сами наворотили. Они нашли такой способ: теперь только один раз ты сможешь воспользоваться коррумпированным ключиком. Они признают, что олимпиада стала коррумпированным средством. Сам факт того, что ты сможешь один раз воспользоваться льготой, свидетельствует о том, что они понимают, что произошло. А теперь они пытаются сказать, что ограничили. Глебова сама говорит, что теперь – только 1/15: она в процентах вывела, сколько может быть лжи и коррумпированности. Раньше было 100%, а теперь осталось 1/15.

Мне рассказали анекдот о том, как два врача спорили о том, сколько надо граммов, чтобы человека сделать больным. Один говорил о том, что сто – гарантированно, а пять – только заболеет. Но проблема в том, что надо сделать так, чтобы мы не болели, а не говорить: «мы создали беду, а теперь ее ограничим, в русло введем»... Поэтому когда мы говорим, как мы оцениваем эти нововведения, то, конечно, три больше, чем два, правда же? Но если три – такое же убийственное, как и два, то что же мы делаем? Надо немедленно выводить олимпиады из этого русла. Надо немедленно понять, зачем нам нужны такие экзамены, как они есть сегодня. Зачем же мы превращаем экзамены в общенациональную беду?

Понимание Глебовой экзаменов изначально разрушает школу. Если школа коррумпирована и там занимаются мошенничеством, то кого мы выпускаем из стен школы? Как можно говорить о том, что школа воспитывает, не понимая того, что мы сами создаем такую обстановку, когда она не может заниматься воспитанием? Что же за дела такие, когда обществу сначала навязывается какая-то система деятельности, а потом думается над тем, как изменить негативные последствия? Почему же раньше об этом не думалось?

Просмотров: 1051

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей

23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической...

19.12.2016 Русская классическая школа возвращается

05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе

02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель»

14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе»

02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой

27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен

20.10.2016 Образование суверенитета

14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия»

03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте

29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга

28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ

14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.