Рязанский Информационный Форум
Пишем
  Комментируем
            Читаем


ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Ту-134 погубили ошибки пилотов, туман и выпивший штурман

09:40 20.09.2011 | ГОРЯЧАЯ ТЕМА

МАК назвал причины крушения Ту-134 под Петрозаводском

Специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы Ту-134 под Петрозаводском, жертвами которой стали 45 человек. Основной причиной катастрофы специалисты признали ошибку экипажа, который не смог сориентироваться в тумане и решил не уходить на второй круг.

«Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете», – говорится в сообщении МАК.

При этом специалисты сообщили, что способствующим фактором было «выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения». А экипаж слушал команды выпившего и «проявлявшего повышенную активность» штурмана.

О том, что 50-летний штурман Аман Атаев мог быть пьяным во время катастрофы, стало известно еще в июне. Тогда сообщалось, что в крови Атаева было обнаружено от 0,8 до 1 промилле спирта. Такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.

«Экспертиза показала, что один из членов экипажа, Атаев, был нетрезв. У остальных членов команды алкоголя в крови не найдено». Однако комиссия Следственного комитета, расследовавшая крушение Ту-134, опровергла это сообщение. То, что все члены экипажа были абсолютно трезвы, показывали и данные анализов, взятых перед полетом. Теперь же МАК сообщил, что проверка, скорее всего, была лишь простой формальностью.

«На основании записей в журнале медицинского осмотра можно предположить, что предполетный медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа, включая бортпроводников, зафиксирован одинаковый пульс – 72-74 удара в минуту», – говорится в отчете МАК.

По другой версии, штурман выпил уже после прохождения медкомиссии.

Впрочем, бывшая теща Атаева Асся Шумакова заявила, что штурман хоть и выпивал, но перед полетом всегда оставался трезвым. «Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал», – сообщила женщина.

Еще одним способствующим фактором специалисты МАК назвали неправильный прогноз погоды. Кроме того, установлено, что пилоты не приняли во внимание показания приборов для комплексного контроля положения самолета на предпосадочной прямой.

О том, что наиболее вероятной причиной крушения Ту-134 была ошибка экипажа, специалисты МАК заявили еще в начале июля, после завершения полевого этапа расследования катастрофы. При этом комиссия подчеркивала, что самолет был технически исправен. Версию о человеческом факторе и погодных условиях озвучил тогда и вице-премьер России Сергей Иванов: «По первым внешним данным, очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее».

Проверка комиссии МАК выявила недостатки не только в действиях экипажа, но и в работе Службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропорта Петрозаводска. В частности, было установлено, что в службе работают всего 27 человек вместо положенных 38, состав не обеспечен летним обмундированием, здание аварийно-спасательной станции находится в ветхом состоянии и требует капитального ремонта, а между СПАСОП аэропорта и Единой службой спасения МЧС нет прямой связи.

Надо сказать, что алкоголь не в первый раз становится причиной авиакатастрофы в России. В сентябре 2008 года в Перми разбился самолет Boeing 737. Жертвами авиакатастрофы стали 88 человек. Позднее комиссия МАК установила, что пилот судна был пьян и потерял ориентацию в пространстве. А в ноябре 2010 года в Омской области рухнул вертолет Ми-8. В результате катастрофы 8 пассажиров погибли, а 3 члена экипажа попали в больницу. Как было установлено позднее, пилот вертолета был пьян.

Впрочем, пьянство приводит к катастрофам не только в авиации. 18 сентября 2011 года во Владивостоке катер с 11 людьми на борту столкнулся с сухогрузом. В результате погиб заслуженный тренер России Вадим Откидач. При этом все выжившие пассажиры утверждают, что капитан катера был пьян.

Однако не стоит думать, что пьянство и безалаберность – исключительно российские проблемы. В ходе расследования авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года, когда погиб президент Польши Лех Качиньский, было установлено, что в кабине экипажа до момента крушения находился главком ВВС Польши Анджей Бласик. В отчете МАК говорится, что в крови генерала было обнаружено 0,6 промилле спирта, а его присутствие в кабине самолета оказало психологическое давление на пилотов.

Просмотров: 1731

Добавить комментарий:
Ваше имя:*
Комментарий:*
Код на рисунке:*
Другие новости из рубрики

28.06.2018 Почему в России повышают пенсионный возраст?

02.03.2018 СВЕРШИЛОСЬ! Мы проснулись в другой стране

07.05.2017 Вместо парада в честь дня Победы корабли Балтфлота выдвинулись для отражения возможной атаки...

26.12.2016 Спас паспорт. Артисты Валутов и Ананьев не вылетели вместе с ансамблем

22.12.2016 Кадыров раскритиковал статью американской газеты об убийстве Карлова

20.12.2016 Правительство Новосибирской области поддержало инициативу Патриарха Кирилла о запрете...

16.12.2016 Правительство готовится дать «зеленый свет» международной торговле детьми

14.12.2016 Беременность - не болезнь

09.12.2016 Призывы профобучения родителей компетенциям воспитания детей звучат все громче

06.12.2016 В НАТО определили возможную точку начала войны с Россией

06.12.2016 Назрел вопрос о совершенствовании духовного воспитания молодежи

30.11.2016 Протоиерей Сергий Рыбаков: «Либеральное переформатирование русского народа потерпело крах»

23.11.2016 Содомиты продолжают отрабатывать деньги

18.11.2016 Что осталось на душе после Псковской трагедии?

18.11.2016 Кто виноват в Псковской трагедии?




Подписка на новости

E-mail:




© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.