ОБРАЗОВАНИЕ Российские вузы плетутся в хвосте мировых рейтинговПрестижность российского образования – понятие весьма относительное, а на Западе и вовсе, видимо, не знают о таком явлении. Об этом свидетельствует рейтинг мировых вузов, опубликованный международной компанией по продвижению карьеры и образования QS. Как обычно, в первой двадцатке расположились британские и американские учебные заведения. Уже второй год первенство удерживает Кембридж, следом за ним идет Гарвард, который до этого 6 лет подряд оставался лидером. Тройку лидеров замыкает Массачусетский технологический институт. Оксфорд оказался в рейтинге лишь пятым. Вообще первую двадцатку поделили между собой 5 британских, 13 американских вузов, на 17-м месте оказался канадский McGill University, следом за ним – Федеральный технологический институт Швейцарии в Цюрихе. При этом российские учебные заведения в списке из 300 вузов вовсе не занимают ведущих позиций. Так, на 112-м месте расположился Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, а на 251-м – Санкт-Петербургский государственный университет. Плачевное состояние отечественной науки и образования привели к тому, что за рубежом вообще навряд ли знают, что в России есть какие-либо стоящие университеты. Поэтому наш выпускник с дипломом какого-нибудь регионального, хоть даже и государственного вуза на Западе будет выглядеть как выпускник школы, соответственно и оцениваться. Как мы знаем, встречают по одежке, которой в данном случае как раз и будет являться «корочка». Но вернемся к рейтингу. Отмечается, что в последнее время повысился престиж азиатских вузов. Так, на 22-м месте теперь находится Университет Гонконга, а на 25-м – Университет Японии, чуть отстает (на 28-м месте) Национальный университет Сингапура. Впервые в этом году в рейтинг 200 ведущих вузов попал Королевский университет Саудовской Аравии. В опубликованный специалистами QS рейтинг вошли вузы, которые оценивались по таким критериям, как популярность среди академического сообщества, частота упоминаний в СМИ, популярность среди работодателей, сроки трудоустройства выпускников, процент иностранных студентов и сотрудников и т. д. Кроме того, данный рейтинг не только проранжировал вузы, но в нем также впервые содержится информация о стоимости обучения. В итоге исследователи пришли к выводу, что обучение в британских учебных заведениях по-прежнему дешевле, чем в США. Например, в Кембридже степень бакалавра будет стоить $4000-6000, а магистра – $14 000 – 16 000. Между тем в Гарварде за того же бакалавра придется выложить $36 000 – 38 000, а за степень магистра – $38 000 – 40 000. Указанные цены распространяются лишь на местных жителей, иностранные студенты заплатят куда больше. Отечественные эксперты всякий раз после опубликования подобных рейтингов сетуют, что российские вузы недооценивают из-за языкового барьера, т. к. научно-исследовательские работы, выходящие на русском языке, попросту не оцениваются мировым академическим сообществом, а в итоге вузы остаются за бортом. В то же время если в столице на обучение одного студента тратится некая энная сумма, то в провинции она в 20-30 раз меньше, тогда как на Западе эти цифры больше в разы. Таким образом, недофинансирование отечественного образования также не лучшим образом сказывается на месте учебных заведений в мировых рейтингах. По этой же причине страдает отечественная наука, поэтому неудивительно, что ученые, пытаясь прокормить себя и свои семьи, уезжают в ведущие мировые научные центры, где их по достоинству оценивают. В ближайшее время эксперты не видят, что Россия сможет подняться в рейтинге вузов даже в первую сотню, а без этого возможность мощного потока иностранных студентов находится под большим знаком вопроса. Поэтому, видимо, Михаил Ломоносов, сказавший о том, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать», поторопился. Сегодня для гениев, подобных Ломоносову, путь закрыт даже в ведущие вузы страны, которые погрязли в коррупции и мошеннических схемах, что выявили скандалы этого года. Эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев прокомментировал рейтинг вузов, составленный компанией QS: – Это вполне естественно. Дело в том, что мы находимся на переломном моменте, заканчиваем индустриальную эпоху, у нас – индустриальное мышление. Во всех вузах у нас хороший фундаментальный цикл. Получив фундаментальное образование, мы хорошо адаптируемся в западных вузах, потому что там оно менее высокое. Но специалитет у нас каменного века. Мы ориентируемся не на технологии, а на объект. Хорошо сказал академик Легасов: «Мы учим, что делать, а надо – как делать». Поэтому мы в университетах и институтах готовим машинистов, педагогов, химиков, но все они ориентированы только на объект, который перед ними. Сейчас мы – в кризисе, поэтому нам надо переходить на новую ступень. К сожалению, из-за разброда и шатания мы не представляем, как это делать, хотя у нас есть примеры. Еще в 1946 году Физтех перешел на инновационные рельсы, которые достигаются интеграцией образования и производства. Там, начиная с третьего курса, ребята адаптируются к реальным исследованиям. По школе Гумбольдта, исследовательский компонент в образовании заставляет человека подходить определенным образом к объективным реалиям. А мы сейчас изучаем просто объект, железо на уровне специалитета. Все это закономерно, поэтому нам незачем искать врагов, которые препятствуют нам. Просто надо осознать, где мы находимся. Просмотров: 999
|
Другие новости из рубрики 19.04.2017 Русская классическая школа в Рязани приглашает на День открытых дверей 23.12.2016 Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической... 19.12.2016 Русская классическая школа возвращается 05.12.2016 Учиться никогда не поздно! Проверьте свои школьные знания по литературе 02.12.2016 Алексей Лубков: «Учитель — не продавец услуг, а ученик — не потребитель» 14.11.2016 «Без опоры на традиции система образования повиснет в воздухе» 02.11.2016 Создатель ЕГЭ ушёл в отставку из-за несогласия с политикой Васильевой 27.10.2016 Хэллоуин в детских садах и школах должен быть запрещен 20.10.2016 Образование суверенитета 14.10.2016 «Дети-агрессоры – результат насилия» 03.10.2016 Людмила Вербицкая: Эти произведения слишком сложны для изучения в школьном возрасте 29.09.2016 Ольга Васильева: Работа учителя — это не услуга 28.09.2016 Васильева возвращает русскую патриархальную традицию 26.09.2016 Ольга Васильева: Средний балл как альтернатива ЕГЭ 14.09.2016 Глава Минобрнауки РФ не будет отменять ЕГЭ Подписка на новости |
© «РИФ». 2008. Информация об ограничениях. Обратная связь: rif-news@yandex.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|